Channels / cyprus greek language and culture
cyprus greek language and culture
@cylang · supergroup
Добрый день! Ищу учебники (бумажные) по греческому:"Beginner - Greek For You" и "Intermediate - Klik A2"
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 11:58 UTC
Tatiana Kolombet
Добрый день! Ищу учебники (бумажные) по греческому:"Beginner - Greek For You" и "Intermediate - Kli...
Κλικ A2 должен быть здесь в закрепе (ссылка на Yandex disc)
Tatiana Kolombet
2025-08-16 13:15 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
Κλικ A2 должен быть здесь в закрепе (ссылка на Yandex disc)
Спасибо большое! Ищу бумажные, ребенку в школу
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 13:30 UTC
Tatiana Kolombet
Добрый день! Ищу учебники (бумажные) по греческому:"Beginner - Greek For You" и "Intermediate - Kli...
Сеть книжных магазинов Κυριάκου или онлайн из Греции. Доходит за неделю с лишком.
Aнна
2025-08-16 13:51 UTC
Елена Буроля́(ς)
Сеть книжных магазинов Κυριάκου или онлайн из Греции. Доходит за неделю с лишком.
И в Москву??😍
Tatiana Kolombet
Добрый день! Ищу учебники (бумажные) по греческому:"Beginner - Greek For You" и "Intermediate - Kli...
📎 Webpage (not supported)
Сеть книжных магазинов "IANOS" в Греции. Можно заказать учебники онлайн, но доставка дороговата. https://www.ianos.gr/
Anton Gladyshev
2025-08-16 14:03 UTC
Aнна
И в Москву??😍
Попробуйте узнать у Греческого Культурного Центра в Москве. Почти уверен, что они книги привозят
Aнна
2025-08-16 14:04 UTC
Anton Gladyshev
Попробуйте узнать у Греческого Культурного Центра в Москве. Почти уверен, что они книги привозят
Точно! Спасибо за идею☺️
Nick Volynkin
2025-08-16 14:42 UTC
Восемь учеников это маленькие группы? Какие же тогда большие?
Anton Gladyshev
2025-08-16 14:45 UTC
Nick Volynkin
Восемь учеников это маленькие группы? Какие же тогда большие?
я когда-то учился в муниципальной школе, нас было больше 25 человек.
у ГКЦ на курсах тоже очень по-разному бывает - где-то в группе человек пять, где-то - около 20, причем заранее не угадаешь и не узнаешь никак.
Тем не менее, там тоже учатся люди.
у ГКЦ на курсах тоже очень по-разному бывает - где-то в группе человек пять, где-то - около 20, причем заранее не угадаешь и не узнаешь никак.
Тем не менее, там тоже учатся люди.
Nick Volynkin
2025-08-16 14:48 UTC
Anton Gladyshev
я когда-то учился в муниципальной школе, нас было больше 25 человек.
у ГКЦ на курсах тоже очень по-...
В смысле, языку учились во взрослом возрасте или ребёнком в школе?
Мне кажется, эффективность такой учебы будет очень низкой, если язык учить.
Если время ценно и нужен результат, лучше уж заниматься одному или в группе из 2-3 человек.
Мне кажется, эффективность такой учебы будет очень низкой, если язык учить.
Если время ценно и нужен результат, лучше уж заниматься одному или в группе из 2-3 человек.
Anton Gladyshev
2025-08-16 14:53 UTC
Nick Volynkin
В смысле, языку учились во взрослом возрасте или ребёнком в школе?
Мне кажется, эффективность такой...
Во взрослом. Спустя год после переезда, записался в августе на муниципальные курсы, которые читаются в школах. Нас там было 25 человек.
Думаю, за 3 года там реально выучить на А2 было в нашей школе, но я весной ушел в другое место учиться.
Думаю, за 3 года там реально выучить на А2 было в нашей школе, но я весной ушел в другое место учиться.
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 15:00 UTC
Anton Gladyshev
Во взрослом. Спустя год после переезда, записался в августе на муниципальные курсы, которые читаются...
3 года для А2 - это очень долго. Обычно на это уходит несколько месяцев
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 15:04 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
3 года для А2 - это очень долго. Обычно на это уходит несколько месяцев
несколько месяцев с ноля до А2?
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 15:08 UTC
Взрослым да. Детям дольше
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 15:09 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
Взрослым да. Детям дольше
как в том стишке... Я верю в честность президента, и в неподкупность постовых, в заботу банка о клиентах... в русалок верю... в домовых 😎
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 15:14 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
как в том стишке... Я верю в честность президента, и в неподкупность постовых, в заботу банка о клие...
Практика показывает, что учебного года хватает, чтобы достичь этой цели. Более мотивированные взрослые ученики это делают ещё быстрее
Nekto
2025-08-16 15:16 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
как в том стишке... Я верю в честность президента, и в неподкупность постовых, в заботу банка о клие...
Понятие "несколько" - очень растяжимое. Для кого-то "несколько", это 3-4 мес, а у кого-то 8-9. Да и нет смысла спорить о сроках освоения чего-либо, не зная количество уделяемых часов. Полгода практики с занятиями 1 час в неделю и полгода по 6-8 часов в неделю - это совершенно разные "несколько месяцев". Так что важен контекст. И время освоения проще указывать в количестве учебных часов, а не сферическом промежутке времени в вакууме)
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 15:17 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
Практика показывает, что учебного года хватает, чтобы достичь этой цели. Более мотивированные взросл...
Учебный год - это НЕ "несколько месяцев".
-Дама, а сколько Вам лет?
-18! Остальное -опыт ).
-Дама, а сколько Вам лет?
-18! Остальное -опыт ).
Nick Volynkin
2025-08-16 15:18 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
Учебный год - это НЕ "несколько месяцев".
-Дама, а сколько Вам лет?
-18! Остальное -опыт ).
Со стороны кажется, что вы язвите, но при этом аргументированно не возражаете. Если ваш преподавательский опыт говорит о другом — расскажите об этом опыте, пожалуйста.
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 15:19 UTC
Учебный год начинается в сентябре -октябре. Заканчивается в мае перед экзаменом
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 15:22 UTC
Nick Volynkin
Со стороны кажется, что вы язвите, но при этом аргументированно не возражаете. Если ваш преподавател...
Ник, мой преподавательский опыт говорит, что ответственный ученик может получить добротную базу А1 уровня. Серьезную . На 120 глаголов во всех временах и тп. С навыками говорения. Письма и аудирования за 80 астрономических часов.
На этой базе уже можно сдавать А2, но и до идеального уровня легко подтянуть.
Отработано на тяжёлых случаях.
На этой базе уже можно сдавать А2, но и до идеального уровня легко подтянуть.
Отработано на тяжёлых случаях.
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 15:24 UTC
Nekto
Понятие "несколько" - очень растяжимое. Для кого-то "несколько", это 3-4 мес, а у кого-то 8-9. Да и ...
Количество классных учебных часов - не самый главный показатель. У взрослых учеников очень важную роль играет внеклассное время, посвященное изучению иностранного языка между занятиями.
Madona Bregadze
2025-08-16 15:26 UTC
Насколько мне известно, в соответствии с Κοινό Πλαίσιο Αναφοράς (ΚΠΑ) - это греческий термин для Common European Framework of Reference for Languages (CEFR), то есть Общая европейская система уровней владения языком, ориентировочные данные, которые обычно используют для греческого (и других иностранных) языков:
A1: ~120–150 часов занятий
A2: ~180–210 часов занятий Но ведь часы занятий - это только формальное время. Настоящее прогресс зависит от: практики разговорной речи, прослушивания аудио и видео, чтения и письма. Возможно при регулярных, ежедневных занятиях, используя разные способы обучения и практикуя все навыки уровень А2 вполне достижим.
A1: ~120–150 часов занятий
A2: ~180–210 часов занятий Но ведь часы занятий - это только формальное время. Настоящее прогресс зависит от: практики разговорной речи, прослушивания аудио и видео, чтения и письма. Возможно при регулярных, ежедневных занятиях, используя разные способы обучения и практикуя все навыки уровень А2 вполне достижим.
Nick Volynkin
2025-08-16 15:29 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
Ник, мой преподавательский опыт говорит, что ответственный ученик может получить добротную базу А1 у...
Если учебный год это 3/4 года, то в нём 39 недель. 80 часов это всего два часа в неделю, получается. Совсем легкая интенсивность занятий. Можно заниматься по 6 часов в неделю и делать домашки, и тогда этот же путь вполне укладывается в три месяца. Это уже тяжело, но как будто все еще возможно.
Вон, свежие репатрианты в Израиле по 12-15 часов в неделю язык учат. Страдают, но зато какой прогресс.
Вон, свежие репатрианты в Израиле по 12-15 часов в неделю язык учат. Страдают, но зато какой прогресс.
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 15:42 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
3 года для А2 - это очень долго. Обычно на это уходит несколько месяцев
Несколько? У вас наверное волшебная палочка, никак иначе 😜
Если несколько месяцев - это все таки 8-9 ,то наверное так и нужно писать, а то народ в чате впечатлительный.
Если несколько месяцев - это все таки 8-9 ,то наверное так и нужно писать, а то народ в чате впечатлительный.
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 15:53 UTC
Елена Буроля́(ς)
Несколько? У вас наверное волшебная палочка, никак иначе 😜
Если несколько месяцев - это все таки 8-...
Счёт на месяцы - НЕ на годы. В этом был смысл. Изначально говорилось о 3 годах
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 15:57 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
Счёт на месяцы - НЕ на годы. В этом был смысл. Изначально говорилось о 3 годах
Я прочитав ваше сообщение, поняла именно то, что было написано. 🙂 В моем понимании " несколько" это 3-4. Наверно у меня понимание какое-то не такое.🤷
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 16:03 UTC
Елена Буроля́(ς)
Я прочитав ваше сообщение, поняла именно то, что было написано. 🙂 В моем понимании " несколько" это ...
Лена, а давай откроем толковый словарь русского языка , и найдем объяснение слову "несколько" )))
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 16:05 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
Лена, а давай откроем толковый словарь русского языка , и найдем объяснение слову "несколько" )))
Зачем? Мы все знаем ,что оно означает.
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 16:07 UTC
Елена Буроля́(ς)
Я прочитав ваше сообщение, поняла именно то, что было написано. 🙂 В моем понимании " несколько" это ...
3-4 интенсивных занятий для уровня А2 тоже ок. Особенно если учащийся живёт в Греции и общается в среде носителей
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 16:08 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
3-4 интенсивных занятий для уровня А2 тоже ок. Особенно если учащийся живёт в Греции и общается в ср...
ну это несерьёзно. Это с ноля????
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 16:10 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
3-4 интенсивных занятий для уровня А2 тоже ок. Особенно если учащийся живёт в Греции и общается в ср...
Можно поподробней? Я не совсем поняла ,что вы имеете в виду. Честно, сейчас вы меня удивили.
T A
2025-08-16 16:11 UTC
Так 80 часов в 3 месяца это 6 часов в неделю. Кто может себе позволить столько времени, то почему нет.
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 16:12 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
ну это несерьёзно. Это с ноля????
С нуля - false beginners... Здесь где-то говорилось про 80 часов. Разделим 80 на 20 часов в неделю классных занятий + практика в среде = вполне реально
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 16:13 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
3-4 интенсивных занятий для уровня А2 тоже ок. Особенно если учащийся живёт в Греции и общается в ср...
так 3 -4 занятия ВООБЩЕ , или 3-4 занятия В НЕДЕЛЮ ???? ладно, уже в принципе , всё понятно.. потому что пошла ссылка на мои цифры. Я называла 80 часов для супер-мега- крепкого А1
Pavel
2025-08-16 16:15 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
так 3 -4 занятия ВООБЩЕ , или 3-4 занятия В НЕДЕЛЮ ???? ладно, уже в принципе , всё понятно.. п...
Елена, видимо, имеет в виду 3-4 месяца с нуля до А2
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 16:18 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
так 3 -4 занятия ВООБЩЕ , или 3-4 занятия В НЕДЕЛЮ ???? ладно, уже в принципе , всё понятно.. п...
3-4 месяца интенсивных занятий
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 16:20 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
3-4 месяца интенсивных занятий
успехов вам в ваших занятиях!
Valeriia Sofitou
2025-08-16 16:24 UTC
Я раньше делала курс 4-5 раз в неделю и действительно этого было достаточно. 3-4 месяца ребята сдавали А1 некоторые А2. Но это были усердные ученики, они дополнительно ещё сами занимались повторяли материал старались общаться в реальной жизни и так далее. Просто такие интенсивны тяжко собрать, у большинства людей, работа, дом, дети и так далее. По этому мне проще собирать группы 2 раза в неделю.
Madona Bregadze
2025-08-16 16:27 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
3-4 месяца интенсивных занятий
Допустим,в соответствии с Κοινό Πλαίσιο Αναφοράς (ΚΠΑ) часы занятий:120 (А1) + 180 (А2) - получается 300 часов занятий. Если распределять 300 часов на 3 месяца:
3 месяца ≈ 12 недель ≈ 84 дня
300 ÷ 84 ≈ 3,57 часа в день
То есть нужно заниматься примерно 3,5–4 часа каждый день, чтобы уложиться в 3 месяца.
3 месяца ≈ 12 недель ≈ 84 дня
300 ÷ 84 ≈ 3,57 часа в день
То есть нужно заниматься примерно 3,5–4 часа каждый день, чтобы уложиться в 3 месяца.
Алёна
2025-08-16 16:30 UTC
А сколько с А2 до В1 и с В1 до В2?
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 16:30 UTC
Madona Bregadze
Допустим,в соответствии с Κοινό Πλαίσιο Αναφοράς (ΚΠΑ) часы занятий:120 (А1) + 180 (А2) - получается...
Мадона, скоро этого ничего не будет надо . Чип Илона Маска в голову и А2 сдаешь хоть счас.
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 16:31 UTC
Если человек студент и его основная задача учиться и только учится по 4-5 часов в день классных занятий , а ещё примерно столько же дома ,то да , может и возможно. Но нужно понимать,что здесь люди с работой,семьями и тысяча проблемами ,которым и 2-3 часа в неделю уже напряжно. А ещё говорилось про общение ,Грецию и так далее... В реалиях Кипра где найти это общение ? Мучить какого-нибудь деда на парковке или продавщицу в супермаркете? Давайте будем реалистами и не перетягивать понятия.
Νίκος
2025-08-16 16:34 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
Мадона, скоро этого ничего не будет надо . Чип Илона Маска в голову и А2 сдаешь хоть счас.
Моя мечта, всегда грезил тем, что ученые изобретут флешку, чтоб сразу в мозг можно было словарик загрузить.
Не знаю как там люди за несколько месяцев умудряются выучить необходимый вокабуляр для соответствующего уровня. С правилами как по мне все таки легче, но вот слова это просто какой-то ад 😭
Не знаю как там люди за несколько месяцев умудряются выучить необходимый вокабуляр для соответствующего уровня. С правилами как по мне все таки легче, но вот слова это просто какой-то ад 😭
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 16:37 UTC
Алёна
А сколько с А2 до В1 и с В1 до В2?
С А2 до В1 взрослому ученику, живущему на Кипре, ещё один учебный год (чтобы без стресса подготовиться к экзамену) при регулярных занятиях 2-3 раза в неделю и самостоятельном подкреплении (домашние задания, просмотр видео, фильмов, дополнительное экстенсивное чтение, например)
Dan Ghien
2025-08-16 16:40 UTC
не пойму, это реклама или анти-реклама?
Madona Bregadze
2025-08-16 16:42 UTC
Νίκος
Моя мечта, всегда грезил тем, что ученые изобретут флешку, чтоб сразу в мозг можно было словарик заг...
Да, учить новую лексику порой действительно ощущается как "ад", особенно когда слов много и они быстро забываются. 🥹 Слова запоминаются лучше в предложениях, н-р:
Вместо "βιβλίο" - "книга" учите "Διαβάζω ένα βιβλίο κάθε μέρα".
Контекст помогает вспомнить значение и грамматику одновременно. Пробуйте составлять свои предложения с новыми словами. Чем чаще вы используете слово, тем лучше оно закрепляется. Регулярность важнее объема: лучше 5–10 минут каждый день, чем 2 часа раз в неделю. Можно использовать и приложения, что ускоряет запоминание.
Вместо "βιβλίο" - "книга" учите "Διαβάζω ένα βιβλίο κάθε μέρα".
Контекст помогает вспомнить значение и грамматику одновременно. Пробуйте составлять свои предложения с новыми словами. Чем чаще вы используете слово, тем лучше оно закрепляется. Регулярность важнее объема: лучше 5–10 минут каждый день, чем 2 часа раз в неделю. Можно использовать и приложения, что ускоряет запоминание.
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 16:43 UTC
Алёна
А сколько с А2 до В1 и с В1 до В2?
С В1 до В2 по моему опыту от года до двух. Если говорить о крепких знаниях (не просто "сдать экзамен" как-нибудь)
Νίκος
2025-08-16 16:43 UTC
Madona Bregadze
Да, учить новую лексику порой действительно ощущается как "ад", особенно когда слов много и они быст...
Так и делаю, проблема в том, что карточек получается примерно на половину моей жизни 😂
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 16:48 UTC
В плане лексики, греческий - не самый сложный случай, т.к. греческих слов и образованных от них слов достаточно много в других языках, в том числе русском. Главное - научиться находить параллели.
Madona Bregadze
2025-08-16 16:48 UTC
Νίκος
Так и делаю, проблема в том, что карточек получается примерно на половину моей жизни 😂
Нужно время и терпение и все обязательно получится. Вы уже делаете огромную работу! Каждый день, когда Вы учите слова, читаете или слушаете - это шаг к цели. Не сдавайтесь и со временем всё станет легче, и результат обязательно появится. Вы справитесь! ✌️
Νίκος
2025-08-16 16:48 UTC
Ну, вот например, был в ненавистной мне Эллиника Альфа урок про докторов, медицину и прочее. Получилось около 250 слов и предложений. Умножаем на 2, так как карточки на родном языке есть, получается 500. Учу по 50 карточек в день, итого 10 дней. Пока учишь эти карточки, там уже новая тема, новые слова. Порочный круг разорвать не могу 😂
Дарья Сальникова
2025-08-16 16:52 UTC
Νίκος
Ну, вот например, был в ненавистной мне Эллиника Альфа урок про докторов, медицину и прочее. Получил...
А какой это урок на 250 новых слов в этом учебнике?)
Rezeda Flegontova
2025-08-16 16:53 UTC
Дарья Сальникова
А какой это урок на 250 новых слов в этом учебнике?)
Слова + предложения)
Νίκος
2025-08-16 16:54 UTC
Дарья Сальникова
А какой это урок на 250 новых слов в этом учебнике?)
Да, это слова + предложения. Иногда несколько предложений на одно слово, если оно имеет очень разные значения
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 16:57 UTC
Зато в этой теме много схожего с русским языком. Например, специализации врачей, названия болезней
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 16:57 UTC
Νίκος
Да, это слова + предложения. Иногда несколько предложений на одно слово, если оно имеет очень разные...
А если ещё и преподаватель зверюга - не жалеет, подкидывает еще!
Νίκος
2025-08-16 17:00 UTC
Елена Буроля́(ς)
А если ещё и преподаватель зверюга - не жалеет, подкидывает еще!
Ахах, мне кажется, что мой преподаватель не такой беспощадный 😂
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 17:02 UTC
Νίκος
Ахах, мне кажется, что мой преподаватель не такой беспощадный 😂
Все они какие-то с прибабахом 🤣по себе знаю 😈😎
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 17:02 UTC
Νίκος
Ну, вот например, был в ненавистной мне Эллиника Альфа урок про докторов, медицину и прочее. Получил...
Почему вам не нравится этот учебник?
Madona Bregadze
2025-08-16 17:13 UTC
Елена Буроля́(ς)
А если ещё и преподаватель зверюга - не жалеет, подкидывает еще!
Κρατιέμαι, κρατιέμαι 😭🙈
Madona Bregadze
2025-08-16 17:18 UTC
Елена Буроля́(ς)
Ты тоже из зверюг ? 🤣
Каюсь 😭 Да, я зверюга! Но только когда речь о заданиях и тестах! 🙈
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 17:24 UTC
@pushtuka1 @elenabourolia Вам, чтобы не расслаблялись, коллеги
Работодатели смогут отправлять работников в психбольницу, — Минздрав расширил полномочия
Если начальство решит, что сотрудник неадекватен, его смогут направить в лечебницу для длительного освидетельствования.
Поправка вступит в силу 1 марта 2026 года и коснется учителей, водителей, полицейских и работников сферы услуг.
Работодатели смогут отправлять работников в психбольницу, — Минздрав расширил полномочия
Если начальство решит, что сотрудник неадекватен, его смогут направить в лечебницу для длительного освидетельствования.
Поправка вступит в силу 1 марта 2026 года и коснется учителей, водителей, полицейских и работников сферы услуг.
Νίκος
2025-08-16 17:25 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
Почему вам не нравится этот учебник?
1. Грамматика дается как-то странно, кусками, без пояснений. Вот тебе столбики, догадайся сам, ну или записывай, что преподаватель скажет.
2. Нет списка слов к уроку.
3. Периодически дают тексты, в которых ну вообще ничего не понятно, что хотел сказать автор и точно ли они для уровня А. Просто когда через предложение встречается новое слово, эта становится совсем не забавным. Потом еще сидишь и думаешь, а это слово насколько стоит учить именно сейчас или можно подождать.
4. Некоторые задания для аудирования просто какие-то сверхсложные. Мне зачастую почти все понятно, о чем говорят, например, а экзаменационных заданиях на аудирование, а здесь некоторые записи были просто неподъемные.
5. Без каких-то причин в текстах возникает грамматика, которая вообще не освещалась (что-то типа глаголов группы Г в аористосе).
6. В диалогах с заядлой периодичностью обсуждаются какие-то вещи и понятия, которые не существуют в современных реалиях, типа каких-то сберкнижек, карт для телефона κτλ.
2. Нет списка слов к уроку.
3. Периодически дают тексты, в которых ну вообще ничего не понятно, что хотел сказать автор и точно ли они для уровня А. Просто когда через предложение встречается новое слово, эта становится совсем не забавным. Потом еще сидишь и думаешь, а это слово насколько стоит учить именно сейчас или можно подождать.
4. Некоторые задания для аудирования просто какие-то сверхсложные. Мне зачастую почти все понятно, о чем говорят, например, а экзаменационных заданиях на аудирование, а здесь некоторые записи были просто неподъемные.
5. Без каких-то причин в текстах возникает грамматика, которая вообще не освещалась (что-то типа глаголов группы Г в аористосе).
6. В диалогах с заядлой периодичностью обсуждаются какие-то вещи и понятия, которые не существуют в современных реалиях, типа каких-то сберкнижек, карт для телефона κτλ.
Madona Bregadze
2025-08-16 17:27 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
@pushtuka1 @elenabourolia Вам, чтобы не расслаблялись, коллеги
Работодатели смогут отправлять раб...
@elenabourolia и тебя вылечат, и меня вылечат! Нас вылечат! 😂😜😘
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 17:29 UTC
Madona Bregadze
@elenabourolia и тебя вылечат, и меня вылечат! Нас вылечат! 😂😜😘
Είμαι χρόνια άρρωστη, δεν υπάρχει σωτήριο 🤣
Νίκος
1. Грамматика дается как-то странно, кусками, без пояснений. Вот тебе столбики, догадайся сам, ну ил...
И сберкнижки, и телефонные карты существуют
Νίκος
2025-08-16 17:32 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
И сберкнижки, и телефонные карты существуют
Ну, у меня и пейджер может где-то в шкафу еще валяется 😂
Кстати, товарищи преподаватели, объясните за пациентов на греческом, умоляю 🙏 Эту карточку который день скипаю, разобраться не могу. Лексиграм пишет, что есть прилагательное (типа что я себе добавил), но есть и существительное. Собственно как все таки будет пациент на греческом в трех родах, и что означают эти прилагательные?..
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 17:40 UTC
Νίκος
Кстати, товарищи преподаватели, объясните за пациентов на греческом, умоляю 🙏 Эту карточку который ...
Главное, не смотрите на ночь, как оно изменяется по падежам 😂😂
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 17:41 UTC
Νίκος
Кстати, товарищи преподаватели, объясните за пациентов на греческом, умоляю 🙏 Эту карточку который ...
Прилагательное как ειλικρινής ( м.р), ειλικρινής ( ж.р) , ειλικρινές ( ср. р)
Отдельная и очень противная группа.😁
Если использовать как существительное то всегда в форме ο/η ασθενής- больной ( кто?)
Отдельная и очень противная группа.😁
Если использовать как существительное то всегда в форме ο/η ασθενής- больной ( кто?)
Νίκος
2025-08-16 17:45 UTC
Зевс с ней с этой группой, я почти научился со смирением относится к таким моментам 😂 но вы тоже не знаете как пациент на греческом и что за прилагательное такое - "пациентный"?.. 😂
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 17:46 UTC
Νίκος
Зевс с ней с этой группой, я почти научился со смирением относится к таким моментам 😂 но вы тоже не ...
Больной! Ибо не всяк пациент- больной!
Madona Bregadze
2025-08-16 17:47 UTC
Νίκος
Кстати, товарищи преподаватели, объясните за пациентов на греческом, умоляю 🙏 Эту карточку который ...
Прилагательное "ασθενής" (слабый, больной) в греческом языке имеет одинаковую форму для мужского и женского рода в им. пад., но немного меняется для среднего рода - "ασθενές". Примеры:
Ο ασθενής άντρας - Слабый / больной мужчина
Η ασθενής γυναίκα - Слабая / больная женщина
Το ασθενές παιδί - Слабый / больной ребёнок Существительное "ο ασθενής" в греческом означает "пациент" или "больной". Имеются формы:
Мужской род: "ο ασθενής" - пациент (мужчина)
Женский род: "η ασθενής" - пациентка (женщина) Примеры: 1. Ο γιατρός εξετάζει τον ασθενή. - Врач осматривает пациента. 2. Η ασθενής είναι κουρασμένη. - Пациентка устала. Учите и запоминайте в КОНТЕКСТЕ!
Ο ασθενής άντρας - Слабый / больной мужчина
Η ασθενής γυναίκα - Слабая / больная женщина
Το ασθενές παιδί - Слабый / больной ребёнок Существительное "ο ασθενής" в греческом означает "пациент" или "больной". Имеются формы:
Мужской род: "ο ασθενής" - пациент (мужчина)
Женский род: "η ασθενής" - пациентка (женщина) Примеры: 1. Ο γιατρός εξετάζει τον ασθενή. - Врач осматривает пациента. 2. Η ασθενής είναι κουρασμένη. - Пациентка устала. Учите и запоминайте в КОНТЕКСТЕ!
Νίκος
2025-08-16 17:51 UTC
Ура, сас эфхаристо пара поли❤️! @pushtuka1 @elenabourolia
Последний момент, а ребенок το ασθενής, или есть вариант? Я про существительное, с окончанием прилагательного смирился ☺️
Последний момент, а ребенок το ασθενής, или есть вариант? Я про существительное, с окончанием прилагательного смирился ☺️
Как существительное оно может быть только в м. и ж. роде.
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 17:54 UTC
Νίκος
Ура, сас эфхаристо пара поли❤️! @pushtuka1 @elenabourolia
Последний момент, а ребенок το ασθενής, и...
το ασθενές
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
2025-08-16 17:54 UTC
Σθένος = δύναμη ! Α + σθένος = αδυναμία (слабость).
Βαλεντίνα Greek online
2025-08-16 17:56 UTC
Νίκος
Кстати, товарищи преподаватели, объясните за пациентов на греческом, умоляю 🙏 Эту карточку который ...
Как прилагательное … ασθενής - слабый, бессильный, неспособный
**Ο ασθενής χαρακτήρας — слабохарактерный человек
Ο ασθενής άνεμος — слабый ветер
Η ασθενής επιρροή — слабое влияние
Το ασθενές σημείο - слабое место
Η ασθενής φωνή - слабый голос
Η ασθενής αντίσταση - слабое противостояние
Ο ασθενής οργανισμός - слабый организм
Η ασθενής δικαιολογία - слабое оправдание
Η ασθενής σύνδεση - слабая связь
Το ασθενές φως - слабый свет
κ.λπ**
**Ο ασθενής χαρακτήρας — слабохарактерный человек
Ο ασθενής άνεμος — слабый ветер
Η ασθενής επιρροή — слабое влияние
Το ασθενές σημείο - слабое место
Η ασθενής φωνή - слабый голос
Η ασθενής αντίσταση - слабое противостояние
Ο ασθενής οργανισμός - слабый организм
Η ασθενής δικαιολογία - слабое оправдание
Η ασθενής σύνδεση - слабая связь
Το ασθενές φως - слабый свет
κ.λπ**
Andrey Shipilov
2025-08-16 17:58 UTC
Νίκος
Кстати, товарищи преподаватели, объясните за пациентов на греческом, умоляю 🙏 Эту карточку который ...
В греческом языке есть "субстантивация" - вот еще одно противное слово.
Это значит, что если перед прилагательным поставить артикль, он превращается в существительное. Но при это все равно изменяется, как прилагателььное.
А прилагательные с окончанием на -ης в мужском роде, это отдельная песня. Они - иррегулярные, то есть не подчиняются общим правилам. А значит и "субстантивированное" существительное не подчиняется.
Такая фигня не только с "пациентом". Есть, например, еще какой-нибудь ειλικρινής
Это значит, что если перед прилагательным поставить артикль, он превращается в существительное. Но при это все равно изменяется, как прилагателььное.
А прилагательные с окончанием на -ης в мужском роде, это отдельная песня. Они - иррегулярные, то есть не подчиняются общим правилам. А значит и "субстантивированное" существительное не подчиняется.
Такая фигня не только с "пациентом". Есть, например, еще какой-нибудь ειλικρινής
Νίκος
Ура, сас эфхаристо пара поли❤️! @pushtuka1 @elenabourolia
Последний момент, а ребенок το ασθενής, и...
Ребенок мужского пола (мальчик) будет - ο ασθενής, ребенок женского пола (девочка) - η ασθενής
Νίκος
2025-08-16 17:59 UTC
Вот, еще одна причина не любить Эллинику А - за это слово, так и добавлю в свой список 😂
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 18:00 UTC
Andrey Shipilov
В греческом языке есть "субстантивация" - вот еще одно противное слово.
Это значит, что если перед п...
Вы, наверно, имели в виду не глагол ,а прилагательное.
Aнна
2025-08-16 18:01 UTC
Νίκος
Кстати, товарищи преподаватели, объясните за пациентов на греческом, умоляю 🙏 Эту карточку который ...
Правда, неприятная группа прилагательных. Где тяжело найти логику - там и вежливый, и искренний, и международный, и вот этот больной, ослабленный
Эту группу нужно потерпеть:)
Эту группу нужно потерпеть:)
Madona Bregadze
2025-08-16 18:04 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Σθένος = δύναμη ! Α + σθένος = αδυναμία (слабость).
Μπράβο, Δήμητρα! Έτσι! ❤️ Υπέροχη ερμηνεία!
Andrey Shipilov
2025-08-16 18:05 UTC
Елена Буроля́(ς)
Вы, наверно, имели в виду не глагол ,а прилагательное.
Малиста, очипятался. Евхаристо синадельфэ
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 18:08 UTC
Νίκος
1. Грамматика дается как-то странно, кусками, без пояснений. Вот тебе столбики, догадайся сам, ну ил...
Спасибо за подробный ответ). Кстати, пункт 6 действительно присутствует. Даже в новых изданиях почему-то не изменили реалии жизни на современные. Очень интересно и полезно посмотреть на учебник с перспективы учащегося. А как насчёт сюжетной линии, т.е. того что там в диалогах прослеживается сюжет (наподобие сериалов)? Это не помогает лучшему восприятию на слух или чтению диалогов?
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 18:11 UTC
Ну вот я не согласна
Существуют и телефонные карты,
И банковские книжки , по которым пенсионеры отслеживают движение по счёту, и аппараты приспособленны в них печатать. .то есть в книжке.
И книжки здоровья существуют.
Вы или в банки не ходите,
Или у вас нет детей!
Или не живёте в Греции!!!
Существуют и телефонные карты,
И банковские книжки , по которым пенсионеры отслеживают движение по счёту, и аппараты приспособленны в них печатать. .то есть в книжке.
И книжки здоровья существуют.
Вы или в банки не ходите,
Или у вас нет детей!
Или не живёте в Греции!!!
Madona Bregadze
2025-08-16 18:20 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
No text
Это на сегодняшний день тоже требуют? Я почему-то думала, что справки о состоянии здоровья ребенка достаточно 😕 Но там все прививки, ты права
📎 Webpage (not supported)
Νίκος
2025-08-16 18:22 UTC
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
Спасибо за подробный ответ). Кстати, пункт 6 действительно присутствует. Даже в новых изданиях почем...
Честно говоря, вот что-что, а про сюжет я вообще только что с ваших слов осознал, что он наверное там был 😇
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 18:23 UTC
Madona Bregadze
Это на сегодняшний день тоже требуют? Я почему-то думала, что справки о состоянии здоровья ребенка д...
В ней прививки, но и справка от педиатора тоже нужна. Это отдельно.
Elena Limperis 🇬🇷 Греческий язык
2025-08-16 18:26 UTC
Νίκος
Честно говоря, вот что-что, а про сюжет я вообще только что с ваших слов осознал, что он наверное та...
Да, есть. Иностранцы приезжают в Грецию. Кто-то учится, кто-то работает, кто-то безработный. Никос - их преподаватель и т.д. И в следующей части сюжет разворачивается дальше )))
Nick Volynkin
2025-08-16 19:09 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
Ну вот я не согласна
Существуют и телефонные карты,
И банковские книжки , по которым пенсионеры отс...
Насколько я вижу, этот чат — про изучение греческого языка на Кипре. Так вот, на Кипре нет телефонных карт, и банки выдают пластиковые карты, а не сберкнижки. И вместо книжек здоровья есть сайт ΓΕΣΥ. Может быть, в Греции такое будущее еще не наступило. Но нам тут на Кипре, конечно, хотелось бы современный язык учить.
То есть учить-то мы можем по любому учебнику. Но замечание справедливое было — учебник устарел.
То есть учить-то мы можем по любому учебнику. Но замечание справедливое было — учебник устарел.
AKomnin
2025-08-16 19:11 UTC
Nick Volynkin
Восемь учеников это маленькие группы? Какие же тогда большие?
Цитата 😊
Экзаменационное задание на аудирование, 2015 год.
"...Στη συνέχεια πήγε στο γυμνάσιο
Μέσα στην τάξη έκαναν μάθημα 157 μαθητές
Μετά όμως άλλαξε σχολείο και πήγε σε ένα γυμνάσιο στη Βαρβάκιο Αγορά
Εκεί είχε μόνο 30 παιδιά σε κάθε τμήμα..."
Экзаменационное задание на аудирование, 2015 год.
"...Στη συνέχεια πήγε στο γυμνάσιο
Μέσα στην τάξη έκαναν μάθημα 157 μαθητές
Μετά όμως άλλαξε σχολείο και πήγε σε ένα γυμνάσιο στη Βαρβάκιο Αγορά
Εκεί είχε μόνο 30 παιδιά σε κάθε τμήμα..."
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
2025-08-16 19:15 UTC
Nick Volynkin
Насколько я вижу, этот чат — про изучение греческого языка на Кипре. Так вот, на Кипре нет телефонны...
Иногда старые книги очень хорошие. Но, если кому-то не нравится, надо поменять! Есть другие варианты 👌
Andrey Shipilov
2025-08-16 19:18 UTC
Nick Volynkin
Насколько я вижу, этот чат — про изучение греческого языка на Кипре. Так вот, на Кипре нет телефонны...
Это нормально для учебников греческого. Греческий меняется настолько стремительно, что учебники иногда устаревают вскоре после выхода.
Вспоминаю, 2017 год. Мы готовимся к экзамену по греческому. Наша профессор предупреждает нас: "Обращайте внимание на дату выхода вашего учебника. Если он старше 2012 года, там уже есть неправильные вещи. Грамматика с тех пор поменялась. Купите новый учебник".
Вспоминаю, 2017 год. Мы готовимся к экзамену по греческому. Наша профессор предупреждает нас: "Обращайте внимание на дату выхода вашего учебника. Если он старше 2012 года, там уже есть неправильные вещи. Грамматика с тех пор поменялась. Купите новый учебник".
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
2025-08-16 19:24 UTC
Грамматика не меняется. Слова может быть.
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 19:24 UTC
Andrey Shipilov
Это нормально для учебников греческого. Греческий меняется настолько стремительно, что учебники иног...
Вот поэтому в старых учебниках можно еще встретить правило ,когда артикль мужского рода можно было писать не только "τον", но "το" ,что уже абсолютно неприемлемо
Madona Bregadze
2025-08-16 19:29 UTC
Nick Volynkin
Насколько я вижу, этот чат — про изучение греческого языка на Кипре. Так вот, на Кипре нет телефонны...
Книга "Ελληνικά Α" издательства Πατάκης впервые была издана в январе 2010 года. Это первое официальное издание, выпущенное в продажу. Далее выпускались повторные тиражи книги без изменений в содержании. Логично, что с течением времени книга устарела.
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 19:39 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Грамматика не меняется. Слова может быть.
Меняется ,да ещё как ! 😁
Меняется орфография слов, ещё тот пример , что я уже написала выше с το(ν)- τον, а ещё самая большое изменение в грамматике было произведено в 1982, когда греческий официально перешёл с политонической на монотоническую систему
Ὁ Ἰωάννης σήμερον ξύπνησε νωρίς.
Ἡ μητέρα του ἔφτιαξε πρωινὸ γεύμα.
Μετά τὸ πρωινὸν, ὁ Ἰωάννης πήγε στὸ σχολεῖο.
Как вам такое написание 😁😎
Меняется орфография слов, ещё тот пример , что я уже написала выше с το(ν)- τον, а ещё самая большое изменение в грамматике было произведено в 1982, когда греческий официально перешёл с политонической на монотоническую систему
Ὁ Ἰωάννης σήμερον ξύπνησε νωρίς.
Ἡ μητέρα του ἔφτιαξε πρωινὸ γεύμα.
Μετά τὸ πρωινὸν, ὁ Ἰωάννης πήγε στὸ σχολεῖο.
Как вам такое написание 😁😎
Olga Kharitontseva
2025-08-16 19:39 UTC
Добрый день, объясните, пожалуйста , как правильно Πίστευε με или Πίστευε μου, если верны оба варианта, то есть ли разница в значении выражений.
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
2025-08-16 19:44 UTC
Елена Буроля́(ς)
Меняется ,да ещё как ! 😁
Меняется орфография слов, ещё тот пример , что я уже написала выше с το(ν)...
Ναι, λέω για τις αλλαγές στη σύγχρονη ελληνική γλώσσα. Όχι για την αλλαγή από την καθαρεύουσα. Εννοείται ότι από την αρχαιότητα άλλαξε πολλές φορές μέχρι τη σημερινή της μορφή.
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 19:48 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Ναι, λέω για τις αλλαγές στη σύγχρονη ελληνική γλώσσα. Όχι για την αλλαγή από την καθαρεύουσα. Εννοε...
Так это ж не была καθαρεύουσα. С полифонической δημοτική γλώσσα перешли на монотоническую δημοτική γλώσσα. Переход с καθαρεύουσα на δημοτική был задолго до этого.🙂
Elena
2025-08-16 19:48 UTC
Olga Kharitontseva
Добрый день, объясните, пожалуйста , как правильно Πίστευε με или Πίστευε μου, если верны оба вариа...
Здравствуйте!
Πίστευέ με - верь мне
Πίστευέ μου - верь в меня, но так не говорят обычно, лучше тогда Πίστευε σε μένα
*Πιστεύω κάποιον - верю кому-то
Πιστεύω σε κάποιον - верю в кого-то
Πίστευέ με - верь мне
Πίστευέ μου - верь в меня, но так не говорят обычно, лучше тогда Πίστευε σε μένα
*Πιστεύω κάποιον - верю кому-то
Πιστεύω σε κάποιον - верю в кого-то
Ioannis GreekOnline
2025-08-16 19:49 UTC
Olga Kharitontseva
Добрый день, объясните, пожалуйста , как правильно Πίστευε με или Πίστευε μου, если верны оба вариа...
Με πίστευε
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
2025-08-16 19:51 UTC
Елена Буроля́(ς)
Так это ж не была καθαρεύουσα. С полифонической δημοτική γλώσσα перешли на монотоническую δημοτική γ...
Όχι. Ήταν καθαρεύουσα αυτό που έγραψες.
Andrey Shipilov
2025-08-16 19:53 UTC
Olga Kharitontseva
Добрый день, объясните, пожалуйста , как правильно Πίστευε με или Πίστευε μου, если верны оба вариа...
Перманентная тема, когда в русском "мне", а в греческом "меня" и наоборот.
В греческом, как и в английском, есть управление глаголами.
Некоторые глаголы требуют только определенных предлогов после себя или используются только с определенным падежом местоимений.
Одна из первых фраз любого учебника демонстрирует это.
Με λένε Ελένη - Дословно МЕНЯ говорят Елена.
В русском кому - мне.
В греческом кого - меня.
Самое правильное, если преподаватель, давая новый глагол для изучения, сразу дает к нему и ремарку "используем только с таким падежом местоимения и только с таким предлогом - не как в русском".
Постигать это на уже выученных глаголах - сильно сложнее.
Так вот. Глагол "верить" в повелительного наклонении требует местоимения, отвечающего не на вопрос "кому", а на вопрос "кого". Это надо запомнить.
Πίστευε με - правильно
Πίστευε μου - нет. Но в устной "просторечной" речи может попасться.
В греческом, как и в английском, есть управление глаголами.
Некоторые глаголы требуют только определенных предлогов после себя или используются только с определенным падежом местоимений.
Одна из первых фраз любого учебника демонстрирует это.
Με λένε Ελένη - Дословно МЕНЯ говорят Елена.
В русском кому - мне.
В греческом кого - меня.
Самое правильное, если преподаватель, давая новый глагол для изучения, сразу дает к нему и ремарку "используем только с таким падежом местоимения и только с таким предлогом - не как в русском".
Постигать это на уже выученных глаголах - сильно сложнее.
Так вот. Глагол "верить" в повелительного наклонении требует местоимения, отвечающего не на вопрос "кому", а на вопрос "кого". Это надо запомнить.
Πίστευε με - правильно
Πίστευε μου - нет. Но в устной "просторечной" речи может попасться.
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 19:56 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Όχι. Ήταν καθαρεύουσα αυτό που έγραψες.
Οκ, μπορεί, αλλά πάλι η γλώσσα αλλάζει και μάλιστα πολύ γρήγορα, γι'αυτό και τα βιβλία εκμάθησης επίσης πρέπει να αλλάζουν ανά δεκαετία τουλάχιστον για να προλαβαίνουμε όλες τις μικροαλλαγές που γίνονται στην γλώσσα είτε το θέλουμε είτε όχι .
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
2025-08-16 19:56 UTC
Andrey Shipilov
Перманентная тема, когда в русском "мне", а в греческом "меня" и наоборот.
В греческом, как и в англ...
Πίστευέ ΜΟΥ - это неправильно совсем!!!
Leandros
2025-08-16 20:00 UTC
Olga Kharitontseva
Добрый день, объясните, пожалуйста , как правильно Πίστευε με или Πίστευε μου, если верны оба вариа...
Καλησπέρα! Ούτε πίστευε με - ούτε πίστευε μου. Πίστευέ με ή πίστεψέ με! :)
Madona Bregadze
2025-08-16 20:01 UTC
Olga Kharitontseva
Добрый день, объясните, пожалуйста , как правильно Πίστευε με или Πίστευε μου, если верны оба вариа...
Здесь речь идет о глагольном управлении: определенные глаголы требуют конкретного падежа. 1. Если Вы имеете в виду повелительное наклонение, то правильные вариант на греческом - "Πίστεψέ με" (Поверь мне"). Поскольку этот глагол требует объекта и управляет вин. падежом (кому-чему верят?) - "πιστεύω" + κάποιον/ κάτι (σε κάτι) (верю кому-то / верю во что-то), то мы не можем в этой конструкции употребить род. падеж - форму местоимения "μου". Примеры: Πιστεύω σε σένα - Я верю в тебя 2. И другая, вторая правильная форма: "Πίστευέ με". Пример: Πίστευέ με, θα τα καταφέρουμε. - Верь мне, у нас всё получится. SOS!!!! - Обратите, пожалуйста, внимание на ударение в этих глаголах.
Andrey Shipilov
2025-08-16 20:01 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Πίστευέ ΜΟΥ - это неправильно совсем!!!
Просто я как-то услышал такое, спросил "а это правильно?"
И получил ответ "Неправильно, но мы так иногда говорим".
Наша профессор, когда я учился часто уточняла "Я, как носитель, могу так сказать, но вам ни в коем случае нельзя. Это неграмотно".
И получил ответ "Неправильно, но мы так иногда говорим".
Наша профессор, когда я учился часто уточняла "Я, как носитель, могу так сказать, но вам ни в коем случае нельзя. Это неграмотно".
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
2025-08-16 20:02 UTC
Andrey Shipilov
Просто я как-то услышал такое, спросил "а это правильно?"
И получил ответ "Неправильно, но мы так ин...
Несерьёзно.... я носитель греческого языка и никогда не слышала πίστευέ μου !
Leandros
2025-08-16 20:05 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Несерьёзно.... я носитель греческого языка и никогда не слышала πίστευέ μου !
Η γιαγιά μου, από την Ορεστιάδα, καμιά φορά μιλούσε έτσι.
Madona Bregadze
2025-08-16 20:07 UTC
Andrey Shipilov
Перманентная тема, когда в русском "мне", а в греческом "меня" и наоборот.
В греческом, как и в англ...
Согласна полностью с Андреем. Каждый раз, когда изучаем новые глаголы, правильнее всего будет давать эти глаголы с соответствующим падежом!
Andrey Shipilov
2025-08-16 20:07 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Несерьёзно.... я носитель греческого языка и никогда не слышала πίστευέ μου !
Ну я как носитель русского языка тоже как-то раз был шокирован, когда услышал "займи мне тысячу рублей" в смысле "одолжи". А до того, как услышал тоже не слышал такого никогда и не верил, что так можно сказать 😊
Я не понимаю, с чем вы спорите. Я же сразу написал, что это - неправильно! А вы мне возражаете "нет, это неправильно". О чем говорим-то?
Я не понимаю, с чем вы спорите. Я же сразу написал, что это - неправильно! А вы мне возражаете "нет, это неправильно". О чем говорим-то?
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
2025-08-16 20:08 UTC
Leandros
Η γιαγιά μου, από την Ορεστιάδα, καμιά φορά μιλούσε έτσι.
Στην Αθήνα τις τελευταίες δεκαετίες πάντως ΔΕ μιλάμε έτσι.
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-08-16 20:10 UTC
Nick Volynkin
Насколько я вижу, этот чат — про изучение греческого языка на Кипре. Так вот, на Кипре нет телефонны...
Наступило, но не у всех.
Пенсионеры традиционно оплачивают счёта на почте и покупают авиабилеты в турфирмах.
Пенсионеры традиционно оплачивают счёта на почте и покупают авиабилеты в турфирмах.
Olga Kharitontseva
2025-08-16 20:10 UTC
Andrey Shipilov
Перманентная тема, когда в русском "мне", а в греческом "меня" и наоборот.
В греческом, как и в англ...
А существует какой то справочник/таблица/другой доступный источник информации по управлению глаголов? Я знаю, что в немецком языке есть таблицы для заучивания: "глагол+предлог+падеж"
Leandros
2025-08-16 20:11 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Στην Αθήνα τις τελευταίες δεκαετίες πάντως ΔΕ μιλάμε έτσι.
Εσείς οι Αθηναίοι των τελευταίων δεκαετιών γίνατε όλοι πρωτευουσιάνοι, γι'αυτό, ξεχάσατε τα χωριά σας. Και η γιαγιά μου, άλλωστε, πολλές δεκαετίες πριν από εσάς μεγάλωσε (φαντάζομαι).
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 20:12 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Στην Αθήνα τις τελευταίες δεκαετίες πάντως ΔΕ μιλάμε έτσι.
Афинский диалект хоть и считается каноническим, и, по сути, мы должны на него настраиваться ,но он не весь греческий язык: есть и диалекты и говоры (ντοπιολαλιά), которые тоже нужно учитывать. Язык очень разнообразен.
Madona Bregadze
2025-08-16 20:13 UTC
Leandros
Εσείς οι Αθηναίοι των τελευταίων δεκαετιών γίνατε όλοι πρωτευουσιάνοι, γι'αυτό, ξεχάσατε τα χωριά σα...
Το σχόλιό σας δεν είναι κόσμιο και δεν σας αρμόζει. Λυπάμαι.
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
2025-08-16 20:13 UTC
Leandros
Εσείς οι Αθηναίοι των τελευταίων δεκαετιών γίνατε όλοι πρωτευουσιάνοι, γι'αυτό, ξεχάσατε τα χωριά σα...
Ούτε στα "χωριά μας" το έχω ακούσει πάντως. Αν κάποιος δε μιλάει σωστά δεν σχετίζεται με την καταγωγή.
Andrey Shipilov
2025-08-16 20:13 UTC
Olga Kharitontseva
А существует какой то справочник/таблица/другой доступный источник информации по управлению глаголов...
В изданном виде мне не попадалось.
Мы как как раз сейчас с коллегой готовим к печати несколько справочников, где все это будет (не реклама, просто информирую). В сентябре выйдет первая книга из серии.
Мы как как раз сейчас с коллегой готовим к печати несколько справочников, где все это будет (не реклама, просто информирую). В сентябре выйдет первая книга из серии.
Leandros
2025-08-16 20:17 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Ούτε στα "χωριά μας" το έχω ακούσει πάντως. Αν κάποιος δε μιλάει σωστά δεν σχετίζεται με την καταγωγ...
Διαφωνώ, στα χωριά μιλούν συχνά διαφορετικά. Λάθος μεν, αλλά όλα αυτά είναι μέρος της γλώσσας.
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
2025-08-16 20:18 UTC
Leandros
Διαφωνώ, στα χωριά μιλούν συχνά διαφορετικά. Λάθος μεν, αλλά όλα αυτά είναι μέρος της γλώσσας.
Ναι, όταν όμως κάποιος ξένος μαθαίνει, του διδάσκετε την κρητική διάλεκτο ή την τοπική γλώσσα ενός χωριού; μάλλον όχι....
Madona Bregadze
2025-08-16 20:19 UTC
Αυτό που μου κάνει εντύπωση πάντως είναι ΠΩΣ ξαφνικά πολλοί συνάδελφοι ξύπνησαν από τη χειμέρια νάρκη!!! Похвально, однако, похвально... 👏
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 20:20 UTC
Madona Bregadze
Αυτό που μου κάνει εντύπωση πάντως είναι ΠΩΣ ξαφνικά πολλοί συνάδελφοι ξύπνησαν από τη χειμέρια νάρκ...
Заветный список!🤣🤣🤣
Ioannis GreekOnline
2025-08-16 20:21 UTC
Madona Bregadze
Αυτό που μου κάνει εντύπωση πάντως είναι ΠΩΣ ξαφνικά πολλοί συνάδελφοι ξύπνησαν από τη χειμέρια νάρκ...
Τελείωσαν τα καλοκαιρινά λεφτά
Leandros
2025-08-16 20:22 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Ναι, όταν όμως κάποιος ξένος μαθαίνει, του διδάσκετε την κρητική διάλεκτο ή την τοπική γλώσσα ενός χ...
Νομίζω ο κύριος Andrey ήταν ξεκάθαρος, απλά ίσως δεν διαβάσατε προσεκτικά τι είπε. Δεν είπε κανείς ότι πρέπει αυτό να το διδάσκεις σε ξένους. Υπερβάλλετε λίγο.
Madona Bregadze
2025-08-16 20:24 UTC
Елена Буроля́(ς)
Заветный список!🤣🤣🤣
Οοοοοο, значит, вот как и чем оно объясняется - пробуждение некоторых от зимней спячки! 😄🙈😄
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 20:25 UTC
Ένα έχω να πω ,παιδιά ! Όπως λένε στο χωριό μου : "Γίναμε κώλος!" Σόρρυ που δεν μιλάω κυριλάτα🤣
Andrey Shipilov
2025-08-16 20:55 UTC
ΔΗΜΗΤΡΑ 🇬🇷
Ναι, όταν όμως κάποιος ξένος μαθαίνει, του διδάσκετε την κρητική διάλεκτο ή την τοπική γλώσσα ενός χ...
Вот я "бывший" ксенос, далеко не до конца интегрировавшийся в здешние реалии.
И в качестве такового я очень четко понимаю, что должен объяснять другим "ксеносам" не только как оно должно быть в идеале и "совсем правильно", но и то с чем они столкнутся в реальной жизни.
Я говорю студенту, что по правилам, если мы ставим перед глаголом два местоимения, то первое должно отвечать на вопрос "кому", а второе "кого-что" - "ЕМУ ЭТО принесли" и никак иначе.
Но при этом я обязательно добавлю, что выйдя на улицу Пафоса, он может услышать от носителя и "неправильный" вариант "ЭТО ЕМУ принесли".
Я говорю студенту, что если нам не хватает третьего слога, чтобы поставить ударение в аористе, мы должны добавить в начало глагола звук Е и поставить ударение на него.
Но при этом я обязательно предупрежу, что его сосед может добавить этот звук Е, даже если в слове уже есть три слога.
Если я не буду этого делать, то услышав от дедушки в булочной совсем не то, что я ему говорил, студент решит, что я учу его хреново.
И в качестве такового я очень четко понимаю, что должен объяснять другим "ксеносам" не только как оно должно быть в идеале и "совсем правильно", но и то с чем они столкнутся в реальной жизни.
Я говорю студенту, что по правилам, если мы ставим перед глаголом два местоимения, то первое должно отвечать на вопрос "кому", а второе "кого-что" - "ЕМУ ЭТО принесли" и никак иначе.
Но при этом я обязательно добавлю, что выйдя на улицу Пафоса, он может услышать от носителя и "неправильный" вариант "ЭТО ЕМУ принесли".
Я говорю студенту, что если нам не хватает третьего слога, чтобы поставить ударение в аористе, мы должны добавить в начало глагола звук Е и поставить ударение на него.
Но при этом я обязательно предупрежу, что его сосед может добавить этот звук Е, даже если в слове уже есть три слога.
Если я не буду этого делать, то услышав от дедушки в булочной совсем не то, что я ему говорил, студент решит, что я учу его хреново.
Anna Ver
2025-08-16 20:59 UTC
Leandros
Διαφωνώ, στα χωριά μιλούν συχνά διαφορετικά. Λάθος μεν, αλλά όλα αυτά είναι μέρος της γλώσσας.
Βεβαίως, είναι μέρος της γλώσσας. Ωστόσο, σημαίνει αυτό ότι πρέπει να διδάσκουμε σε όσους δίνουν εξετάσεις ελληνομάθειας φράσεις όπως το "τίνος είσαι ’συ";
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 21:04 UTC
Anna Ver
Βεβαίως, είναι μέρος της γλώσσας. Ωστόσο, σημαίνει αυτό ότι πρέπει να διδάσκουμε σε όσους δίνουν εξε...
Εάν ο μαθητής στοχεύει τα επίπεδα γ1/γ2 πρέπει να γνωρίζει και αυτό. Σε χαμηλότερα επίπεδα εννοείται πως οχι.
Leandros
2025-08-16 21:09 UTC
Anna Ver
Βεβαίως, είναι μέρος της γλώσσας. Ωστόσο, σημαίνει αυτό ότι πρέπει να διδάσκουμε σε όσους δίνουν εξε...
Αχ, γιαγιάκα μου. 🤦
Anna Ver
2025-08-16 21:13 UTC
Leandros
Αχ, γιαγιάκα μου. 🤦
Προτιμώ να μιλώ την κυπριακή η ίδια, αλλά με τους μαθητές πρέπει να στοχεύουμε πρώτα στο να τους διδάξουμε την “καθομιλουμένη”, και έπειτα, αν το επιθυμούν, μπορούμε να επεκταθούμε 🙂
Leandros
2025-08-16 21:15 UTC
Anna Ver
Προτιμώ να μιλώ την κυπριακή η ίδια, αλλά με τους μαθητές πρέπει να στοχεύουμε πρώτα στο να τους διδ...
Έκτακτα! :) Πρώτη φορά βλέπω όμως τόσους να διαφωνούν μαζί μου για κάτι που κανείς δεν είπε, πόσο μάλλον εγώ 😉
Anna Ver
2025-08-16 21:18 UTC
Leandros
Έκτακτα! :) Πρώτη φορά βλέπω όμως τόσους να διαφωνούν μαζί μου για κάτι που κανείς δεν είπε, πόσο μά...
Ελπίζω να μην υπάρξει καμία παρεξήγηση: τις διαλέκτους και το λαϊκό ύφος τα χρειαζόμαστε και πρέπει να τα κρατάμε ζωντανά 🙂
Leandros
2025-08-16 21:50 UTC
Anna Ver
Ελπίζω να μην υπάρξει καμία παρεξήγηση: τις διαλέκτους και το λαϊκό ύφος τα χρειαζόμαστε και πρέπει ...
Ναι, αλίμονο :)
Νίκος
2025-08-16 21:56 UTC
Елена Буроля́(ς)
Вот поэтому в старых учебниках можно еще встретить правило ,когда артикль мужского рода можно было ...
Вот, это прям моя история😂 Мой любимый Эллиника я сас этим изобилует. Я когда сам по нему начинал учить язык, бывало прям путался. У меня друг решил написать одному автору учебника типа мол спасибо, все так прекрасно, но с артиклями беда. Ему в ответ прилетело что-то вроде - все наш учебник восхваляют, вам одним не нравится, это первый негативный отзыв за 100500 лет, учебник напечатан, а правила поменялись, что теперь его сжигать что ли? И вообще, не нравится, не занимайтесь. Как-то так если вкратце 🤣 Самолюбие конечно было задето 😇
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 22:02 UTC
Νίκος
Вот, это прям моя история😂 Мой любимый Эллиника я сас этим изобилует. Я когда сам по нему начинал уч...
Я так понимаю, писали в издательство Neohel. Там можно и на русском пообщаться.
Νίκος
2025-08-16 22:13 UTC
Елена Буроля́(ς)
Я так понимаю, писали в издательство Neohel. Там можно и на русском пообщаться.
Куда точно отправляли не помню, но ответ насколько я помню был подписан госпожой Γεωργαντζή, она входит в круг авторов ☺️
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 22:16 UTC
Νίκος
Куда точно отправляли не помню, но ответ насколько я помню был подписан госпожой Γεωργαντζή, она вхо...
Я надеюсь ,дорогой Никос, вы последовали их совету касательно : " Не нравится ,не занимайтесь!"😛
Νίκος
2025-08-16 22:20 UTC
Елена Буроля́(ς)
Я надеюсь ,дорогой Никос, вы последовали их совету касательно : " Не нравится ,не занимайтесь!"😛
Дорогой Никос пошел на курсы ГКЦ и там встретил ненавистную Эллинику А 😂 Лучше б Эллинику я сас закончил, чесслово 😇 Но я верю, что когда-нибудь я ее допройду 😇 Вообще конечно оно теперь моего внутреннего греческого товарища, изучающего язык, мотивирует. Сидишь такой, делаешь задания, ошибки в учебнике исправляешь 🤣
Елена Буроля́(ς)
2025-08-16 22:27 UTC
Νίκος
Дорогой Никос пошел на курсы ГКЦ и там встретил ненавистную Эллинику А 😂 Лучше б Эллинику я сас зако...
Час от часу не лучше. Какое-то тотальное невезение🤣 уверена на следующем уровне вам обязательно должно повезти )))
154 messages on this day