Channels / cyprus greek language and culture
cyprus greek language and culture
@cylang · supergroup
Olga Prokhorova
2024-12-27 07:31 UTC
Dmitri Panov
У меня заняло месяцев 8, я бы сказал. Прошёл Ελληνικα Α + Ελληνικα για σας Α1+Α2.
2 раза в неделю с...
Как вы это делаете, это такие большие по объему книги+ задания письменные и устные. Это нужно больше чем одна тема в неделю проходить? Я заканчиваю А2 Ελληνικα για σας, у меня второй год занятий(( А сколько там лексики нужно учить, Клик и рядом не стоял...
📄 Document (not supported)
Учебник ΚΛΙΚ στα Ελληνικά A2 (KLIK A2) в хорошем качестве, пригодном для печати.
Андрей Картаев
Учебник ΚΛΙΚ στα Ελληνικά A2 (KLIK A2) в хорошем качестве, пригодном для печати.
📎 Webpage (not supported)
Готовлюсь к экзамену A2. Для закрепления пройденного материала из учебников KLIK делаю флеш карточки - https://www.brainscape.com/p/3JRPO-LH-D7YZ1 Кому интересно, присоединяйтесь!
Андрей Картаев
Готовлюсь к экзамену A2. Для закрепления пройденного материала из учебников KLIK делаю флеш карточки...
No text content
Ivan Semenov
2024-12-27 10:33 UTC
Βρήκα же?
Ivan Semenov
2024-12-27 10:35 UTC
Чет мы такого не проходили, ну ладно…
Dmitri Panov
2024-12-27 10:39 UTC
Ivan Semenov
Чет мы такого не проходили, ну ладно…
Это παθητική θωνή - пассив.
Нахожу - нахожусь
Считаю - считаюсь
Причесываю - причёсываюсь
Принцип +/- тот же самый, что в русском
Нахожу - нахожусь
Считаю - считаюсь
Причесываю - причёсываюсь
Принцип +/- тот же самый, что в русском
Ivan Semenov
2024-12-27 10:40 UTC
Dmitri Panov
Это παθητική θωνή - пассив.
Нахожу - нахожусь
Считаю - считаюсь
Причесываю - причёсываюсь
Принцип ...
Ну мы не проходили пассив в прошедшем на А2, только в настоящем, поэтому и не знал, он таки есть в А2?
Yuliana
2024-12-27 10:41 UTC
Ivan Semenov
Чет мы такого не проходили, ну ладно…
Η Κύπρος βρίσκεται στη Μεσόγειο Θάλασσα
здесь смысл слова "находится"="расположен"
это другой глагол
здесь смысл слова "находится"="расположен"
это другой глагол
Dmitri Panov
2024-12-27 10:41 UTC
Ivan Semenov
Ну мы не проходили пассив в прошедшем на А2, только в настоящем, поэтому и не знал, он таки есть в А...
В ελληνικα για σας Α2 есть
Dmitri Panov
2024-12-27 10:45 UTC
Yuliana
Η Κύπρος βρίσκεται στη Μεσόγειο Θάλασσα
здесь смысл слова "находится"="расположен"
это другой глагол
https://el.m.wiktionary.org/wiki/%CE%B2%CF%81%CE%AF%CF%83%CE%BA%CF%89
Греческий викшенари считает, что глагол один. 🤔 находить - находиться. Βρίσκω - βρίσκομαι
Прям "расположен" можно сказать как τοποθετειται
Греческий викшенари считает, что глагол один. 🤔 находить - находиться. Βρίσκω - βρίσκομαι
Прям "расположен" можно сказать как τοποθετειται
Yuliana
2024-12-27 10:46 UTC
Dmitri Panov
https://el.m.wiktionary.org/wiki/%CE%B2%CF%81%CE%AF%CF%83%CE%BA%CF%89
Греческий викшенари считает, ...
для уровня А2 - это ту мач, запоминать такие факты:) Глаголы может и одного корня, но значение разное. Спрягаются по-разному:)
Yuliana
2024-12-27 10:47 UTC
"Прям "расположен" можно сказать как τοποθετειται" можно:) но не говорят, в учебниках на А2 точно:)
Lina Cy 😎
2024-12-27 10:48 UTC
Ivan Semenov
Чет мы такого не проходили, ну ладно…
все впереди, значит)
Yuliana
2024-12-27 10:48 UTC
А βρίσκεται используется во всех текстах направо и налево. И в экзамене на культуру греческого он тоже был, когда спрашивали, что и где находится
Dmitri Panov
2024-12-27 10:48 UTC
Yuliana
"Прям "расположен" можно сказать как τοποθετειται" можно:) но не говорят, в учебниках на А2 точно:)
Зависит от учебника. В клике условном вообще мало чего есть 😅 а Ελληνικα για σας Α2 побогаче некоторых β-учебников 🙂
Doni Tanagra
2024-12-27 10:57 UTC
Yuliana
А βρίσκεται используется во всех текстах направо и налево. И в экзамене на культуру греческого он то...
как насчет βρέθηκα, о котором выше пишут?
Зарина
2024-12-27 11:03 UTC
Doni Tanagra
как насчет βρέθηκα, о котором выше пишут?
В настоящем времени часто используется, а в прошедшем - в специфическом контексте. Например: χτες βρέθηκα σε ένα άγνωστο μέρος - вчера оказался в неизвестном месте (как в англ «I found myself).
Michael
2024-12-27 11:09 UTC
Зарина
В настоящем времени часто используется, а в прошедшем - в специфическом контексте. Например: χτες βρ...
Параллель с русским прямее, нежели с английским. Книга находится на столе = книгу можно найти на столе. Глагол один.
Зарина
2024-12-27 11:10 UTC
Michael
Параллель с русским прямее, нежели с английским. Книга находится на столе = книгу можно найти на сто...
В настоящем времени да - «находится», «расположена», «можно найти»
Зарина
2024-12-27 11:11 UTC
Вопрос просто про прошедшую форму был.
Michael
2024-12-27 11:16 UTC
Зарина
Вопрос просто про прошедшую форму был.
А в чем разница? Книга находилась на столе = книгу можно было найти на столе. Она там находилась (при желании найти).
Зарина
2024-12-27 11:20 UTC
Michael
А в чем разница? Книга находилась на столе = книгу можно было найти на столе. Она там находилась (пр...
В таком значении предпочтительнее форма παρατατικός (το βιβλίο βρισκόταν στο τραπέζι- находилась, была расположена). Если взять форму αόριστος (το βιβλίο βρέθηκε στο τραπέζι), то получится «книга нашлась, была обнаружена, оказалась на столе.
Разница как в русском языке между совершенной и несовершенной формой глагола.
Разница как в русском языке между совершенной и несовершенной формой глагола.
Nika
2024-12-27 11:26 UTC
Зарина
В таком значении предпочтительнее форма παρατατικός (το βιβλίο βρισκόταν στο τραπέζι- находилась, бы...
Насколько я знаю, парататикос в целом требует наличия в предложении указания на продолжающееся время действия либо глагола, который априори предполагает такое продолжающееся действие по своему лексическому смыслу. Иначе даже там, где вы бы в русском употребили несовершенный вид глагола, все равно будет аористос. Например, в случае с книгой парататикос был бы уместен, если бы речь шла про что-то вроде "Вчера книга целый день находилась на столе". Могу ошибаться, конечно, но так меня учили. Готова послушать комментарии преподавателей.
Nika
2024-12-27 11:32 UTC
Ivan Semenov
Ну мы не проходили пассив в прошедшем на А2, только в настоящем, поэтому и не знал, он таки есть в А...
Нет, παθητική θωνή есть в А2 только в настоящем, остальные времена - это конец В1 - начало В2 вроде бы.
Зарина
2024-12-27 11:35 UTC
Nika
Насколько я знаю, парататикос в целом требует наличия в предложении указания на продолжающееся время...
Да, все верно в целом) но βρισκόμουν - это как раз «располагалась, находилась» (предполагается длительное действие). А βρέθηκα - оказалась, нашлась, была обнаружена (например «βρέθηκαν τα ερείπια -были найдены развалины (а не располагались, находились), εγώ βρέθηκα σε πολύ δύσκολη κατάσταση (я оказался в трудной ситуации). То есть значения у глагола βρίσκομαι в парататикосе и аористе немного разнятся
Nika
2024-12-27 11:39 UTC
Зарина
Да, все верно в целом) но βρισκόμουν - это как раз «располагалась, находилась» (предполагается длите...
Ну так я пытаюсь сказать, что в вашем примере без указания времени нахождения или других смысловых деталей невозможно со смысловой точки зрения отличить ситуации с книгой друг от друга. Книга находилась на столе == книга оказалась на столе. Чтобы настаивать на употреблении конкретного времени в этом примере, нужны дополнительные детали в самом предложении, иначе нет предпосылок настаивать именно на парататикос.
Я предпочитаю не мыслить переводами, тк мне это вообще никак ещё не помогало с выбором форм глагола, к сожалению. Выбор совершенного vs.несоврешенного переведенного глагола начинает ошибаться ещё на этапе изучения ипотактики.
Я предпочитаю не мыслить переводами, тк мне это вообще никак ещё не помогало с выбором форм глагола, к сожалению. Выбор совершенного vs.несоврешенного переведенного глагола начинает ошибаться ещё на этапе изучения ипотактики.
Зарина
2024-12-27 11:45 UTC
Nika
Ну так я пытаюсь сказать, что в вашем примере без указания времени нахождения или других смысловых д...
Блин, почти философский спор вышел.
Я понимаю, о чем вы говорите. Напрмер: χτες διάβασα το βιβλίο (вчера прочла), χτες διάβαζα βιβλίο όλη την ημέρα (весь день читала)
Как раз в случае с глаголом βρίσκομαι не нужны дополнительные указания на время. Το βιβλίο βρισκόταν - находилась, το βιβλίο βρέθηκε -оказалась, нашлась (мы ее искали, а она нашлась под столом, например). Выбранная глагольная форма здесь указывает на длительность действия.
А вообще, вы правы, конечно. Не всегда категории совершенности/несовершенности в русском языке совпадают с αόριστος/ παρατατικός
Я понимаю, о чем вы говорите. Напрмер: χτες διάβασα το βιβλίο (вчера прочла), χτες διάβαζα βιβλίο όλη την ημέρα (весь день читала)
Как раз в случае с глаголом βρίσκομαι не нужны дополнительные указания на время. Το βιβλίο βρισκόταν - находилась, το βιβλίο βρέθηκε -оказалась, нашлась (мы ее искали, а она нашлась под столом, например). Выбранная глагольная форма здесь указывает на длительность действия.
А вообще, вы правы, конечно. Не всегда категории совершенности/несовершенности в русском языке совпадают с αόριστος/ παρατατικός
Nika
2024-12-27 11:54 UTC
Зарина
Блин, почти философский спор вышел.
Я понимаю, о чем вы говорите. Напрмер: χτες διάβασα το βιβλίο (...
Возможно, я зря спорю и просто ещё не дошла до того самого моменты, когда узнаю, что для данного конкретного глагола дела обстоят именно так, как вы пишете) Как, скажем, предполагается использование только синехи ипотактики для определенных глаголов из списка. Но это хороший вопрос, я задам его преподу-киприоту, чтобы услышать его носительскую точку зрения)
Kate Yuzh
2024-12-27 13:02 UTC
Привет!
Подскажите, а кому-то уже пришло письмо с подтверждением регистрации на культуру в феврале?
Подскажите, а кому-то уже пришло письмо с подтверждением регистрации на культуру в феврале?
Dan Ghien
2024-12-27 13:17 UTC
Kate Yuzh
Привет!
Подскажите, а кому-то уже пришло письмо с подтверждением регистрации на культуру в феврале?
для прошлого экзамена было так: я заплатил за экзамен 20 мая, а письмо с картой участника прислали 13-го июня. сам экзамен был 6-го июля.
Elena
2024-12-27 13:22 UTC
Kate Yuzh
Привет!
Подскажите, а кому-то уже пришло письмо с подтверждением регистрации на культуру в феврале?
А как на него записаться ? 🗿
Kate Yuzh
2024-12-27 13:23 UTC
Elena
А как на него записаться ? 🗿
В jccsmart оплатить, там в форме заполнить нужно будет имейл, вот на него потом придет подтверждение записи. Я сама первый раз делала, поэтому не уверена, что все правильно подскажу.
Но заполнялась и оплачивала тут: https://www.jccsmart.com/e-bill/invoices/7320/pay
Но заполнялась и оплачивала тут: https://www.jccsmart.com/e-bill/invoices/7320/pay
Denis Mikheev
2024-12-27 13:25 UTC
Kate Yuzh
В jccsmart оплатить, там в форме заполнить нужно будет имейл, вот на него потом придет подтверждение...
Да, оплата на JCC и есть запись
Kate Yuzh
2024-12-27 13:27 UTC
Dan Ghien
для прошлого экзамена было так: я заплатил за экзамен 20 мая, а письмо с картой участника прислали 1...
Ого, я поняла, спасибо!
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2024-12-27 14:17 UTC
Зарина
В настоящем времени да - «находится», «расположена», «можно найти»
Иногда βρίσκομαι переводится и как 'встречаться'.
Katerina
2024-12-27 14:29 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
Иногда βρίσκομαι переводится и как 'встречаться'.
Я вот такое встречала слово συναντιέμαι для встречаться
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2024-12-27 14:38 UTC
Katerina
Я вот такое встречала слово συναντιέμαι для встречаться
Ну συναντιέμαι это συναντιέμαι, а я про βρίσκομαι...
Πότε θα βρεθούμε την επόμενη φορά; = когда встретимся в следующий раз?
Вообще, глагол βρίσκω очень часто греки используют в значении *решать* (вопрос).
То есть,
Θα το βρούμε, μην αγχώνεστε= мы это решим, не переживайте.
Πότε θα βρεθούμε την επόμενη φορά; = когда встретимся в следующий раз?
Вообще, глагол βρίσκω очень часто греки используют в значении *решать* (вопрос).
То есть,
Θα το βρούμε, μην αγχώνεστε= мы это решим, не переживайте.
Katerina
2024-12-27 14:40 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
Ну συναντιέμαι это συναντιέμαι, а я про βρίσκομαι...
Πότε θα βρεθούμε την επόμενη φορά; = когда вст...
Точно! В песне было!
Θέλω μια νύχτα να βρεθούμε
Θέλω μια νύχτα να βρεθούμε
ЛоВанда🌺
2024-12-27 15:47 UTC
Добрый вечер! Может у кого-нибудь есть в электронном виде учебник Ελληνικά στο Π και Φ - 2 часть? Поделитесь пожалуйста 🙏
Зарина
2024-12-27 17:06 UTC
Не за что! Есть еще аудио к нему. Если необходимо, могу тоже скинуть
Madona Bregadze
2024-12-27 17:11 UTC
Зарина
Не за что! Есть еще аудио к нему. Если необходимо, могу тоже скинуть
Буду очень Вам благодарна, если скинете аудио к учебнику. Могу поделиться Ελληνικά στο πι και φι 1 (Επίπεδο Α1-Α2)
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 17:12 UTC
Madona Bregadze
Буду очень Вам благодарна, если скинете аудио к учебнику. Могу поделиться Ελληνικά στο πι και φι 1 (...
Аудио есть на сайте издательства.
Madona Bregadze
2024-12-27 17:14 UTC
Елена Буроля́(ς)
Аудио есть на сайте издательства.
Благодарю Вас 🌹
📎 Webpage (not supported)
Ελληνικά στο Π + Φ 1 - Λήδα Τριανταφυλλίδου κ.ά. - Gutenberg
https://www.dardanosnet.gr/product/ellinika-sto-p-f-1/
https://www.dardanosnet.gr/product/ellinika-sto-p-f-1/
Зарина
2024-12-27 17:14 UTC
Madona Bregadze
Буду очень Вам благодарна, если скинете аудио к учебнику. Могу поделиться Ελληνικά στο πι και φι 1 (...
Спасибо, у меня огромная методическая библиотека. Я его преподаю в университете, поэтому у меня куча всего есть, в том числе и 1 часть.
Зарина
2024-12-27 17:16 UTC
Посмотрите, пожалуйста, открывается ли у вас. Если нет, то на почту скину вам
Madona Bregadze
2024-12-27 17:18 UTC
Зарина
Посмотрите, пожалуйста, открывается ли у вас. Если нет, то на почту скину вам
Не открывается
Madona Bregadze
2024-12-27 17:19 UTC
Елена Буроля́(ς)
Ελληνικά στο Π + Φ 1 - Λήδα Τριανταφυλλίδου κ.ά. - Gutenberg
https://www.dardanosnet.gr/product/elli...
Спасибо Вам, Елена
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 18:08 UTC
Время отпусков ,а значит есть свободное время покопаться в лексике 🥰
Существует древнегреческое слово "πυρ" что означает "огонь" . Этот корень является основой для большого количества слов,которые вы ,я уверена, уже знаете.
Ваша задача поделиться этими словами 😁✌️
Существует древнегреческое слово "πυρ" что означает "огонь" . Этот корень является основой для большого количества слов,которые вы ,я уверена, уже знаете.
Ваша задача поделиться этими словами 😁✌️
хачапурика
2024-12-27 18:09 UTC
Елена Буроля́(ς)
Время отпусков ,а значит есть свободное время покопаться в лексике 🥰
Существует древнегреческое сло...
πυροσβέστης 🔥
Зарина
2024-12-27 18:11 UTC
Πυρκαγιά - пожар
Зарина
2024-12-27 18:13 UTC
Πυρετός - температура (при болезни), πυροβολώ - стрелять
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2024-12-27 18:22 UTC
Елена Буроля́(ς)
Время отпусков ,а значит есть свободное время покопаться в лексике 🥰
Существует древнегреческое сло...
Πυρετό))
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 18:23 UTC
Я не сомневаюсь ,что вы это знаете )
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2024-12-27 18:25 UTC
Пир! Кричат понтийцы в конце своих( пирических) танцев, что значит - Огонь! 🔥 Потому что танцы, всегда являлись разминкой перед боем.
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 18:26 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
Пир! Кричат понтийцы в конце своих( пирических) танцев, что значит - Огонь! 🔥 Потому что танцы, все...
Красиво !
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 18:38 UTC
Подсказка: как будет "ракета " по-гречески?
kate mi
2024-12-27 18:44 UTC
ооооо так вот зачем дуо мне его постоянно подсовывает, ради этого момента!
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 18:52 UTC
Είσαι γάτα ✌️🙂
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 18:55 UTC
kate mi
τι συμβαίνει αυτό?.. 🌚
Αυτό σημαίνει ότι κάποιος είναι έξυπνος ,σκέφτεται και καταλαβαίνει γρήγορα .
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 18:56 UTC
Похоже у всех корректор β добавляет )))
Arina
2024-12-27 18:58 UTC
Елена Буроля́(ς)
Αυτό σημαίνει ότι κάποιος είναι έξυπνος ,σκέφτεται και καταλαβαίνει γρήγορα .
Μπορώ να το πω για έναν άντρα; Ή θα έπρεπε να λέγεται «είσαι γάτος» ;
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 18:59 UTC
Arina
Μπορώ να το πω για έναν άντρα; Ή θα έπρεπε να λέγεται «είσαι γάτ**ος**» ;
Αν κάποιος είναι "γάτα" δεν έχει σημασία αν είναι άντρας ή γυναίκα .
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 19:26 UTC
Ещё подсказка : человек, любящий поджигать ?
kate mi
2024-12-27 19:27 UTC
пироман!
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2024-12-27 19:28 UTC
А хлопушка на Новый год как будет?
Arina
2024-12-27 19:28 UTC
Может он любит пиры, т.е. поесть в хорошей компании.
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 19:29 UTC
Arina
Может он любит пиры, т.е. поесть в хорошей компании.
Зажигательную компанию)))) Провести время с огоньком ,так сказать ))
Arina
2024-12-27 19:33 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
А хлопушка на Новый год как будет?
Видела как ΚΑΝΟΝΑΚΙΑ ΚΟΜΦΕΤΙ
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 19:36 UTC
Arina
Видела как ΚΑΝΟΝΑΚΙΑ ΚΟΜΦΕΤΙ
Анна имеет в виду салют ,firework
Arina
2024-12-27 19:38 UTC
Что намного меньше салюта, это петарда.
Ещё меньше, уже хлопушка, та которая с конфетти обычно.
Ещё меньше, уже хлопушка, та которая с конфетти обычно.
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 20:02 UTC
Есть словечко, которое мы можем увидеть на огнестойкой посуде. Идеи?
Arina
2024-12-27 20:04 UTC
Елена Буроля́(ς)
Есть словечко, которое мы можем увидеть на огнестойкой посуде. Идеи?
Βοροπυριτικό ?
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 20:09 UTC
Arina
Βοροπυριτικό γυαλί, но это о материале.
Да, это вид огнестойкого стекла , а нам нужно обобщенное название🙂
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 20:11 UTC
Arina
Βοροπυριτικό γυαλί, но это о материале.
Или βοριοπυριτικό
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 20:13 UTC
Там есть слово μάχη - борьба ,битва
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 20:25 UTC
Ладно ,пишу ,нет сил ждать )) πυρίμαχος - огне/жаростойкий
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2024-12-27 20:28 UTC
А у нас в Пальё Фалиро магазин πυροτεχνήματα
kate mi
2024-12-27 20:34 UTC
ну ещё кстати есть πυρόσβεσης
Елена Буроля́(ς)
2024-12-27 20:43 UTC
А ещё есть аналог известного выражения "δια πυρός και σιδήρου". Варианты?🙂
96 messages on this day