Channels / cyprus greek language and culture
cyprus greek language and culture
@cylang · supergroup
Natasha
2025-02-06 07:35 UTC
Доброе утро. Простите, не нашла поиском. А как быстро приходит пиьсмо с подтверждением заявки на экзамен по греческому?
Olga K
2025-02-06 07:38 UTC
Natasha
Доброе утро. Простите, не нашла поиском. А как быстро приходит пиьсмо с подтверждением заявки на экз...
В том году где-то за пару недель до экзамена кажется пришло. В любом случае сейчас ничего не ждите, всё после окончания регистрации и всем скопом всё придет
📎 Webpage (not supported)
📎 Webpage (not supported)
Всем привет!
Я записала видео о том, как подготовиться к экзамену на знание истории, политики и социальной жизни Кипра. В нём я делюсь информацией:
📌 Как проходит экзамен
📌 Примеры вопросов, которые могут быть на экзамене
📌 Советы, как эффективно готовиться
Если вы собираетесь сдавать этот экзамен или просто хотите лучше узнать Кипр, обязательно посмотрите!
🎥 Ссылка на видео: https://youtu.be/ui9W7AOotLM
Буду рада вашим вопросам и комментариям под видео! Надеюсь, видео окажется полезным. И удачи на экзамене, кто сдает!😊
Я записала видео о том, как подготовиться к экзамену на знание истории, политики и социальной жизни Кипра. В нём я делюсь информацией:
📌 Как проходит экзамен
📌 Примеры вопросов, которые могут быть на экзамене
📌 Советы, как эффективно готовиться
Если вы собираетесь сдавать этот экзамен или просто хотите лучше узнать Кипр, обязательно посмотрите!
🎥 Ссылка на видео: https://youtu.be/ui9W7AOotLM
Буду рада вашим вопросам и комментариям под видео! Надеюсь, видео окажется полезным. И удачи на экзамене, кто сдает!😊
Valeria
Всем привет! А подскажите, где примеры заданий прошлых лет на языковой экзамен
То, что на [сайте](ht...
📎 Webpage (not supported)
вот тут в папке "тесты"есть они https://t.me/greekbites/10
Irina
2025-02-06 11:41 UTC
Ольга Пак
вот тут в папке "тесты"есть они https://t.me/greekbites/10
А как получить доступ к этому чату? 🙏
Valeria
2025-02-06 12:36 UTC
Ольга Пак
вот тут в папке "тесты"есть они https://t.me/greekbites/10
ВАУ! СПАСИБО❤️❤️❤️
Ioannis GreekOnline
2025-02-06 14:56 UTC
Сегодня меня ученики выбили. Проходили текст про профессии. Юриста (δικηγόρος) перевели как "какой-то дикий зверь" 😅
Невозможно развидеть
Невозможно развидеть
kate mi
2025-02-06 14:58 UTC
Ioannis GreekOnline
Сегодня меня ученики выбили. Проходили текст про профессии. Юриста (δικηγόρος) перевели как "какой-т...
ну всё верно, юристы те ещё зверюги порой))
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 15:23 UTC
Ioannis GreekOnline
Сегодня меня ученики выбили. Проходили текст про профессии. Юриста (δικηγόρος) перевели как "какой-т...
Ни мышонок,ни лягушка,а неведомо зверушка )))
unsupported user
2025-02-06 15:24 UTC
Ioannis GreekOnline
Сегодня меня ученики выбили. Проходили текст про профессии. Юриста (δικηγόρος) перевели как "какой-т...
Интересно, почему все более-менее обиходные слова такие хитровыезженные?.. мне кажется, в русском много заимствований, а греки придумывали свои заумные слова для паспортов, интернетов, компьютеров, юристов...
Lidia Pol
2025-02-06 15:25 UTC
Ioannis GreekOnline
Сегодня меня ученики выбили. Проходили текст про профессии. Юриста (δικηγόρος) перевели как "какой-т...
Слушайте, да они гении, ч..т побери!! Так чётко про адвокатов уже давно не слышала😂😂
Artem Zaiatskii
2025-02-06 15:29 UTC
unsupported user
Интересно, почему все более-менее обиходные слова такие хитровыезженные?.. мне кажется, в русском мн...
да в русском тоже. В англ например лаконичное use, в руссском использовать, в греческом хрисимопьё
unsupported user
2025-02-06 15:30 UTC
Я говорю юзать, заюзать, но это уже билингвальные глюки)
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 15:34 UTC
unsupported user
Интересно, почему все более-менее обиходные слова такие хитровыезженные?.. мне кажется, в русском мн...
Просто греки не хотят засорять свой язык словами типа юзать ,хотя подобные слова можно и тут найти . Они за свою нац. идентичность. Могут себе позволить перевести и адаптировать все что угодно,благо богатство языка это им позволяет .
kate mi
2025-02-06 15:35 UTC
так же, как и французы, кстати, у них тоже компьютер и всякое такое своими словами
kate mi
2025-02-06 15:36 UTC
и это же офигенно
Dmitri Panov
2025-02-06 15:40 UTC
Елена Буроля́(ς)
Просто греки не хотят засорять свой язык словами типа юзать ,хотя подобные слова можно и тут найти ....
в качестве сленга очень даже много такого нынче 🙂 γουγλαρω φλεξαρω и прочее)
Nika
2025-02-06 15:40 UTC
Елена Буроля́(ς)
Просто греки не хотят засорять свой язык словами типа юзать ,хотя подобные слова можно и тут найти ....
...возьмём, например, брокколи и клюкву))
kate mi
2025-02-06 15:41 UTC
Dmitri Panov
в качестве сленга очень даже много такого нынче 🙂 γουγλαρω φλεξαρω и прочее)
о, выходит, они тоже адаптируют под форму части речи, как и мы (флекс-ить)
unsupported user
2025-02-06 15:42 UTC
Елена Буроля́(ς)
Просто греки не хотят засорять свой язык словами типа юзать ,хотя подобные слова можно и тут найти ....
А мы тоже можем, но заимствуем быстрее. Просачиваемость слов из оригинального языка в каждый конкретный - это, наверное, целая интересная тема. И индусов, к примеру, много заимствований из английского (колониальное наследие), но есть движение за переименования, используя корни из хинди, забавно звучит. Помню, что велосипед вместо "сайкл" предлагали называть "двичакра". Аж Рамаяной повеяло))
Alex _
2025-02-06 15:43 UTC
kate mi
так же, как и французы, кстати, у них тоже компьютер и всякое такое своими словами
Иврит тоже. Не любят чужих слов. Компьютер у них "махшев" - вычислитель, по сути, тоже, что и ипологистис.
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 15:44 UTC
Dmitri Panov
в качестве сленга очень даже много такого нынче 🙂 γουγλαρω φλεξαρω и прочее)
Я не отрицаю ,что этого нет и я об этом написала . Но все это остаётся на уровне молодежного сленга . В итоге эти слова 1) останутся как те же ραντεβού ,ασανσέρ 2) останутся как значение ,но будут переведены на греческий как διαδίκτυο 3) просто забудутся и уйдут из употребления
Artem Zaiatskii
2025-02-06 15:46 UTC
Елена Буроля́(ς)
Я не отрицаю ,что этого нет и я об этом написала . Но все это остаётся на уровне молодежного сленга ...
меня тут коллега не понял, когда я ему сказал кало суку. Пришлось просвещать, но ему не понравилось)
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 15:54 UTC
unsupported user
А мы тоже можем, но заимствуем быстрее. Просачиваемость слов из оригинального языка в каждый конкрет...
Был у меня в универе маленький курс по этнопсихологии, и вот там говорилось ,что чем меньше нация по количеству населения и территории и чем больше у нее в окружении врагов (исторических и современных ),тем больше у этого народа тяга себя сохранить, сберечь. Язык -это один из самых ярких показателей нац. принадлежности. Скажем, у русского народа нет таких комплексов ,потому как исторически острой задачи выжить не было в силу территориальных особенностей и количества населения + она сама многонациональна,потому и с лёгкостью поглощает интернационализмы, а греки....ну вы сами наверное знаете🙂
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 16:44 UTC
Artem Zaiatskii
меня тут коллега не понял, когда я ему сказал кало суку. Пришлось просвещать, но ему не понравилось)
Ндааа,смутили вы человечка своим суку😁
kate mi
2025-02-06 16:44 UTC
а что это такое?
Yulia Averianova
2025-02-06 17:09 UTC
зато составные слова как лихо выходят, хочешь ξανα приделывай, хочешь αγριο, αργο и так далее
Yulia Averianova
2025-02-06 17:10 UTC
αγριοκοιτάζω, это ж песня
Yulia Averianova
2025-02-06 17:11 UTC
недавно встретилось αργοπεθαίνει
Lidia Pol
2025-02-06 17:20 UTC
Мой папа истинный, Мариупольский грек говорил мне, что слово красивая от греч.слова κρασί. Ты сама подумай, какая красивая может быть до вина, только после же!😂😂
Anna Medvid
2025-02-06 17:34 UTC
Lidia Pol
Мой папа истинный, Мариупольский грек говорил мне, что слово красивая от греч.слова κρασί. Ты сама п...
Я когда впервые услышала это слово, также подумала, такая сразу ассоциация вышла 😂
61382 Go
2025-02-06 17:45 UTC
Добрый вечер!
Есть ли у кого-то таблицы самых распространенных глаголов (аорист), в разбивке по типу образования.
Типа, на ζω меняется на σ
Есть ли у кого-то таблицы самых распространенных глаголов (аорист), в разбивке по типу образования.
Типа, на ζω меняется на σ
Lidia Pol
2025-02-06 17:50 UTC
61382 Go
Добрый вечер!
Есть ли у кого-то таблицы самых распространенных глаголов (аорист), в разбивке по тип...
В файлах все есть, поищите в шапке
Victoria
2025-02-06 18:21 UTC
kate mi
о, выходит, они тоже адаптируют под форму части речи, как и мы (флекс-ить)
Да, и τσακαρω например. Хотя традиционно ελέγχω. Но много раз в сериалах видела
Nikita E
2025-02-06 18:24 UTC
Говорят, что слово президент в греческом от слова единорос)))))
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-02-06 18:42 UTC
Елена Буроля́(ς)
Был у меня в универе маленький курс по этнопсихологии, и вот там говорилось ,что чем меньше нация по...
Вот не согласна... Греков полно как грязи 😎(простите) .Вы, наверное , имели ввиду эллинов.
Мне самой обидно от того как много разновидностей греков. Даже если взять нас -понтийцев, среди понтийцев это и цалкинцы, и урумы и цинскарские греки, мариупольские греки.. а далее македонцы, влахи, критяне, киприоты...
Нас - греков, очень и очень много.
Мне самой обидно от того как много разновидностей греков. Даже если взять нас -понтийцев, среди понтийцев это и цалкинцы, и урумы и цинскарские греки, мариупольские греки.. а далее македонцы, влахи, критяне, киприоты...
Нас - греков, очень и очень много.
T A
2025-02-06 20:36 UTC
Ну ладно греки. Древние и все дела. Но зачем Кирилл и Мефодий изобрели велосипед. Мало им Вавилонской башни было. Можно же было просто греческий принести славянам…
Dmitri Panov
2025-02-06 20:45 UTC
T A
Ну ладно греки. Древние и все дела. Но зачем Кирилл и Мефодий изобрели велосипед. Мало им Вавилонско...
ну вы же понимаете, что они просто славянские языки записали окологреческим алфавитом?)
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 21:01 UTC
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
Вот не согласна... Греков полно как грязи 😎(простите) .Вы, наверное , имели ввиду эллинов.
Мне само...
Анна,вы немного не туда ушли . Вопрос не о греческой диаспоре и видах и подвидах греков,а в том как сохраняется идентичность этих самых нац.групп. А она сохранялась до недавнего прошлого за счёт сохранения языка ,религии и браков с представителями своей национальности. В современном мире ,конечно,все иначе. И то что греки разбросаны по всему миру тоже указывает на то, что жизнь не всегда была мирной(с такими-то соседями не удивительно ) Группы людей уходили от опасности в более спокойные места,но при этом сохраняли свою культуру при помощи не" впускания" чужаков и всего чужого в свою повседневность. Это такая закономерность ,которая заседает в сознании последующих поколений,даже если опасности как таковой уже не существует. Так примерно и сохранились ваши понтийцы,цалкийцы,и мариупольские греки, и вообще не греки тоже.
П.С. греки не такой уж и многочисленный народ. По всему миру ну пусть их будет 15-16 миллионов. Даже по европейским меркам считается небольшой страной.
П.С. греки не такой уж и многочисленный народ. По всему миру ну пусть их будет 15-16 миллионов. Даже по европейским меркам считается небольшой страной.
T A
2025-02-06 21:04 UTC
Dmitri Panov
ну вы же понимаете, что они просто славянские языки записали окологреческим алфавитом?)
Да как будто часть принципов грамматики тоже взяли, и львиную долю слов привнесли
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 21:09 UTC
T A
Ну ладно греки. Древние и все дела. Но зачем Кирилл и Мефодий изобрели велосипед. Мало им Вавилонско...
Так они так и сделали: взяли греческий алфавит ,немного "оттюнинговали" его,подстраивая под славянский , прибавили несколько букв "ж,ш,щ,ч,й......" и вуаля готово😁
T A
2025-02-06 21:10 UTC
Елена Буроля́(ς)
Так они так и сделали: взяли греческий алфавит ,немного "оттюнинговали" его,подстраивая под славянск...
Типа исключительно письменность? А принципы грамматики чистое совпадение?
Andrew Ya
2025-02-06 21:19 UTC
T A
Типа исключительно письменность? А принципы грамматики чистое совпадение?
наследие общего пра-индоевропейского языка
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 21:29 UTC
T A
Типа исключительно письменность? А принципы грамматики чистое совпадение?
Есть группа языков ,называется синтетическая, которая характеризуется тем,что смысл предложения передается через видоизменение приставок,окончаний,склонений ,имеется падежная система,понятие рода ( не всегда)и сам порядок слов здесь не так уж и важен и часто большой смысловой нагрузки не несёт. К этой группе относятся греческий ,русский и многие славянские языки ,немецкий , армянский ,финский и т. д. Вот отсюда схожесть грамматики. А схожесть некоторых слов -это грубо говоря: "приглянулась вещица -я ее взял "😁
Lidia Pol
2025-02-06 21:34 UTC
Елена Буроля́(ς)
Есть группа языков ,называется синтетическая, которая характеризуется тем,что смысл предложения пере...
Красиво изложила мысль, молодец!
T A
2025-02-06 21:37 UTC
Елена Буроля́(ς)
Есть группа языков ,называется синтетическая, которая характеризуется тем,что смысл предложения пере...
Спасибо, в целом понятна где моя ошибка. Но немного смущает в списке русский - ведь он наследник прославянского языка по идее. Армянский вообще открытие) даже не задумывалась
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 21:40 UTC
Lidia Pol
Красиво изложила мысль, молодец!
Ха! Фирма веников не вяжет )))
T A
2025-02-06 21:41 UTC
Lidia Pol
Красиво изложила мысль, молодец!
Реально круто) в Википедии ничего не понятно, а тут на простых понятиях
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 21:43 UTC
T A
Спасибо, в целом понятна где моя ошибка. Но немного смущает в списке русский - ведь он наследник про...
Тут не так важно языковое родство как принцип,философия построения этого самого языка.
Anton Gladyshev
2025-02-06 21:45 UTC
То, что концепты греческого понятны русскоговорящему, не делают язык проще. Запоминать и зубрить, делать домашку все равно дофига.
T A
2025-02-06 21:46 UTC
Елена Буроля́(ς)
Тут не так важно языковое родство как принцип,философия построения этого самого языка.
Мой регулярный антидепрессант - это понимание какого носителям английского. Поэтому всегда удивляла схожесть. Но вот в этапах развития ошибочка вышла
Anton Gladyshev
2025-02-06 21:46 UTC
Наличие склонений в обоих языках по роду,числу и падежу (причем сразу в одном окончании, а не в нескольких как в турецком), не делают мир проще.
Предпочел бы испанский =)
Предпочел бы испанский =)
T A
2025-02-06 21:50 UTC
Anton Gladyshev
Наличие склонений в обоих языках по роду,числу и падежу (причем сразу в одном окончании, а не в неск...
Если сравнить с английским, то делает. Испанский конечно one love, но эсперанто, увы, не прижился.
Елена Буроля́(ς)
2025-02-06 21:58 UTC
T A
Спасибо, в целом понятна где моя ошибка. Но немного смущает в списке русский - ведь он наследник про...
В армянском целых 5 падежей ,есть относительная схожесть с русским и греческим,но именно в плане грамматики. Что касается лексики,то это небо и земля.🤷🙆
Ά️️️️ννα Στοφοράντοβα
2025-02-06 23:54 UTC
Елена Буроля́(ς)
Анна,вы немного не туда ушли . Вопрос не о греческой диаспоре и видах и подвидах греков,а в том как ...
Словно этногенез Льва Гумилёва пришлось заново прочитать. )
По поводу " не впускания чужаков".. я бы не сказала.. у меня лично, Лена, мнение другое.
Нет у греков ксенофобии, просто для нас не характерна склонность к ассимиляции. Любим своё, чужое, как правило, не хотим.
Между собой греки постоянно грызлись, воевал полис с полисом. Сейчас полис с полисом не воюет , но живут димосами, и самосознание такое.
По поводу " не впускания чужаков".. я бы не сказала.. у меня лично, Лена, мнение другое.
Нет у греков ксенофобии, просто для нас не характерна склонность к ассимиляции. Любим своё, чужое, как правило, не хотим.
Между собой греки постоянно грызлись, воевал полис с полисом. Сейчас полис с полисом не воюет , но живут димосами, и самосознание такое.
61 messages on this day