Channels / CY Law, Visas, Taxes, Insurance
CY Law, Visas, Taxes, Insurance
@cylaw · supergroup
Alex
2026-02-02 04:58 UTC
Ого, 1.5+ лет задержка сдачи объекта?
А была ли компенсация от застройщика , если в аренде живёшь и ждёшь пока сдаст?
Агенты хором рассказывают что компенсацию в размере месячной аренды можно прописать в договоре.на весь срок задержки.
Или это сказки?
А была ли компенсация от застройщика , если в аренде живёшь и ждёшь пока сдаст?
Агенты хором рассказывают что компенсацию в размере месячной аренды можно прописать в договоре.на весь срок задержки.
Или это сказки?
Alex
2026-02-02 04:58 UTC
Dmitry Yurkin
1) да, гарантий почти нет. надо смотреть сданные объекты, общаться с жильцами сданных объектов, особ...
Ого, 1.5+ лет задержка сдачи объекта?
А была ли компенсация от застройщика , если в аренде живёшь и ждёшь пока сдаст?
Агенты хором рассказывают что компенсацию в размере месячной аренды можно прописать в договоре.на весь срок задержки.
Или это сказки?
А была ли компенсация от застройщика , если в аренде живёшь и ждёшь пока сдаст?
Агенты хором рассказывают что компенсацию в размере месячной аренды можно прописать в договоре.на весь срок задержки.
Или это сказки?
Olga
2026-02-02 05:36 UTC
Alex
Ого, 1.5+ лет задержка сдачи объекта?
А была ли компенсация от застройщика , если в аренде живёшь и ...
Можно, мы прописали.
Jacson
2026-02-02 05:42 UTC
Yelyzaveta Yampol
Потому что это как бы негласное соглашение. Даже рекрутеры до конца этот пункт не объясняют.
Прекрасно рассматривали конкуренты и во время работы и после сокращения. Все на Кипре. Должность линейная.
Liubov V
2026-02-02 05:55 UTC
Alex
Ого, 1.5+ лет задержка сдачи объекта?
А была ли компенсация от застройщика , если в аренде живёшь и ...
Не забудьте кроме суммы, прописать порядок возврата.
Елена
2026-02-02 05:57 UTC
Liubov V
Не забудьте кроме суммы, прописать порядок возврата.
У нас в договоре стоит 1500€ в месяц, если просрочка более чем на 3 месяца.
Liubov V
2026-02-02 06:09 UTC
Елена
У нас в договоре стоит 1500€ в месяц, если просрочка более чем на 3 месяца.
А порядок прописан? Это же сумма просто. Сумму прописать не проблема обычно,с первого дня. Просто рекомендация тем, кто будет заключать договора прописать ещё и порядок. Вам уже вернули всю сумму просрока?
Елена
2026-02-02 06:10 UTC
Liubov V
А порядок прописан? Это же сумма просто. Сумму прописать не проблема обычно,с первого дня. Просто ре...
Не представляю даже о чем вы. Я в этом не понимаю ничего,муж занимается этим впросом.
У нас пока не наступил срок просрочки. С апреля-мая начнется кажется.
У нас пока не наступил срок просрочки. С апреля-мая начнется кажется.
Елена
2026-02-02 06:13 UTC
Liubov V
А порядок прописан? Это же сумма просто. Сумму прописать не проблема обычно,с первого дня. Просто ре...
У нас часть денег оплачивается после сдачи объекта. Я предполагаю, что возможно, она просто вычтется из той, что нужно доплатить.
Vitsmit
2026-02-02 06:28 UTC
Alex
Это понятно. Непонятно почему на Кипре так долго занимает оформление титула . Минимум 3 года
Это ре...
Мы 13 лет ждали вот только получили а до этой покупали вторичку с титулом так там люди 22 года ждали титул, я как понимаю что бы застройщи выдал титул он согласовывает проект с различными гос структурами те проверяют все ли ок к примеру пожарники и так далее. Построил чуть не так и все затык все встало решает.
Victor
2026-02-02 06:39 UTC
Елена
У нас часть денег оплачивается после сдачи объекта. Я предполагаю, что возможно, она просто вычтется...
это кстати единственно верный вариант как будто, чтобы они если что шли в суд, а не вы)
Alex
2026-02-02 06:40 UTC
Vitsmit
Мы 13 лет ждали вот только получили а до этой покупали вторичку с титулом так там люди 22 года ждали...
Да уж. Кипр видно "рекордсмен" по этому. Диковато слышать такое. Хотя куча объектов на рисейле затертых годов постройки без титула. Всегда удивляло - ну как же так . Построить и продать грубо говоря воздух. Без нормального права собственности
Ну есть как есть получается
Ну есть как есть получается
Margo
2026-02-02 06:47 UTC
Доброе утро. Порекомендуйте, пожалуйста, бухгалтера в Пафосе для помощи с подачей личной налоговой декларации.
Andrey
2026-02-02 06:53 UTC
Всем привет! У меня ВНЖ. Подскажите, пожалуйста, заканчиваются 90 дней. Если залезть и вылететь в один день этого достаточно чтобы не нарушать правила залёта?
NovaSpectre
2026-02-02 07:00 UTC
А если порядок компенсации не прописан - то можно даже не рассчитывать на нее?
Olga
2026-02-02 07:46 UTC
Добрый день! Сколько по времени сейчас рассматривают заявление на визу в консульстве Португалии?
Maria
2026-02-02 07:53 UTC
Rovel
Скажите нет случайно памятки по comm 145. Поиск по чату не помог
Добрый день, не нашлась ли памятка у Вас?
Evgeniya K
2026-02-02 07:59 UTC
Yuri Ko
Как долго Австрия обрабатывает заявления на визу? Вроде как обещалось 15 дней, а уже прошло 4 рабочи...
Я сдала документы 19 декабря, ответ пришел 28 января
Sugar Queen
2026-02-02 08:14 UTC
Andrey
Всем привет! У меня ВНЖ. Подскажите, пожалуйста, заканчиваются 90 дней. Если залезть и вылететь в о...
Надо переночевать.
Оксана Булаткина
2026-02-02 08:50 UTC
Приветы! А может кто подсказать, что тут делать и надо ли что-то делать:
Кипрская компания (ну юрлицо у них тут официальное), я работала у них. В какой-то момент они сокращают штат, в том числе и меня. Мне на словах сказали, что мы прощаемся, с тех пор прошло две недели. Ни выходного пакета документов, ни оплаты за последний месяц все еще нет. На все вопросы кормят завтраками, что мы вот-вот все подготовим и пришлем. Я понять не могу, это в порядке вещей такое, или мне нужно куда-то обратиться за урегулированием вопроса?
Кипрская компания (ну юрлицо у них тут официальное), я работала у них. В какой-то момент они сокращают штат, в том числе и меня. Мне на словах сказали, что мы прощаемся, с тех пор прошло две недели. Ни выходного пакета документов, ни оплаты за последний месяц все еще нет. На все вопросы кормят завтраками, что мы вот-вот все подготовим и пришлем. Я понять не могу, это в порядке вещей такое, или мне нужно куда-то обратиться за урегулированием вопроса?
Yelyzaveta Yampol
2026-02-02 08:55 UTC
Оксана Булаткина
Приветы! А может кто подсказать, что тут делать и надо ли что-то делать:
Кипрская компания (ну юрлиц...
Ждите termination letter. И внимательно его вычитывайте. Если написано mutual - это по согласованию сторон, то есть не сокращение, а типа вы сами уходите. Не подписывайте ничего сразу, сфотографируйте предложенный вариант и посоветуйтесь с юристом.
Evgenii
2026-02-02 09:05 UTC
Оксана Булаткина
Приветы! А может кто подсказать, что тут делать и надо ли что-то делать:
Кипрская компания (ну юрлиц...
Зависит от вашей ситуации. Если торопитесь получить деньги, то надо просить компанию, чтобы оформили ваше увольнение и рассчитали вас. А вообще, пока нет termination letter - вы продолжаете работать, если срок контракта не истёк
Оксана Булаткина
2026-02-02 09:09 UTC
Evgenii
Зависит от вашей ситуации. Если торопитесь получить деньги, то надо просить компанию, чтобы оформили...
Терминейшн леттер есть, правда, пустая бумажка, без подписи и печати (но я его выпросила, потому что мне надо документы на смену статуса подавать). Больше ничего нет - ни расчета, ни пейролла, ни форм для налоговой
Evgenii
2026-02-02 09:11 UTC
Оксана Булаткина
Терминейшн леттер есть, правда, пустая бумажка, без подписи и печати (но я его выпросила, потому что...
Какой датой увольнение?
Evgenii
2026-02-02 09:14 UTC
Оксана Булаткина
16.01.26
Кроме компании, никто вам документы не сделает. Остаётся взаимодействовать с ними
Milena Voitsik
2026-02-02 09:53 UTC
Оксана Булаткина
Приветы! А может кто подсказать, что тут делать и надо ли что-то делать:
Кипрская компания (ну юрлиц...
Позвоните в соцстрах и они подскажут, какие именно документы вам должны предоставить в какие сроки; если их не дали, они подскажут, как оформить жалобу, чтобы против работодателя начали расследование о нарушено трудовых норм
Оксана Булаткина
Приветы! А может кто подсказать, что тут делать и надо ли что-то делать:
Кипрская компания (ну юрлиц...
📎 Webpage (not supported)
В трудовую инспекцию местного отделения соцстраха. Они уже должны быть уведомлены о сокращениях. Но поскольку официальное сокращение это адский геморрой, то скорее всего происходит что-то иное. Проверяйте что вы подписываете.
An employer who intends to terminate the employment of his employees due to redundancy, is obliged to give an advance notice (SIS 608) of at least one month, to the
Minister of Labour and Social Insurance and declare the number of employees likely
to become redundant, the branch or branches of the business to be affected by the
redundancy, the names, the occupations and the family responsibilities of the affected
employees and the reasons for redundancy.
https://www.eures.gov.cy/mlsi/dl/eures/eures.nsf/6FADA3EEEF4E69F2C2257FD1002C5868/$file/Termination%20of%20Employment%20Guide-English.pdf
An employer who intends to terminate the employment of his employees due to redundancy, is obliged to give an advance notice (SIS 608) of at least one month, to the
Minister of Labour and Social Insurance and declare the number of employees likely
to become redundant, the branch or branches of the business to be affected by the
redundancy, the names, the occupations and the family responsibilities of the affected
employees and the reasons for redundancy.
https://www.eures.gov.cy/mlsi/dl/eures/eures.nsf/6FADA3EEEF4E69F2C2257FD1002C5868/$file/Termination%20of%20Employment%20Guide-English.pdf
Milena Voitsik
2026-02-02 09:55 UTC
Milena Voitsik
Ребята, у кого-нибудь был успешный кейс сохранения крипты в Революте при продлении внж?
- Револют д...
Делюсь кейсом, который сработал для сохранения Revolut Crypto (паспорт РБ) с визовым ресиптом без пластика на руках:
— разморозили все крипто-операции
— разрешили вывести токены, в том числе после обозначенного дедлайна
— перестали присылать напоминания о загрузке ВНЖ
— не стали автоматически продавать крипту в фиат
— крипто-аккаунт продолжает полностью функционировать
— разморозили все крипто-операции
— разрешили вывести токены, в том числе после обозначенного дедлайна
— перестали присылать напоминания о загрузке ВНЖ
— не стали автоматически продавать крипту в фиат
— крипто-аккаунт продолжает полностью функционировать
Milena Voitsik
2026-02-02 09:56 UTC
Milena Voitsik
Ребята, у кого-нибудь был успешный кейс сохранения крипты в Революте при продлении внж?
- Револют д...
Решение: обращение в саппорт + чёткая правовая позиция.
В саппорт были загружены:
• visa receipt
• ссылки на официальные страницы миграции Кипра о визовом статусе receipt и проверке статуса заявления 1199)
• скриншоты аппрува визы с номера 1199
Отдельно было явно указано, что:
• физического пластика не будет ещё ~3 месяца
• это подтверждено миграцией
• карта печатается за пределами Кипра
• при необходимости можно получить официальное письмо из миграции о легальном пребывании в стране
Саппорт настаивал исключительно на пластике и ссылался на EU regulations, утверждая, что без физической карты криптосервисы невозможны.
После этого была отправлена развёрнутая позиция со ссылками на:
• санкционные регламенты ЕС (по Беларуси и России)
• документы Revolut (Crypto Terms, Paid Plan Terms, Help Centre, Sanctions Compliance Statement)
• разъяснения Еврокомиссии и юридические обзоры
Ключевая аргументация:
• EU regulations требуют наличие temporary/permanent residence permit как статуса, а не конкретный физический формат документа
• в регламентах нет требования именно пластикового residence card
• exemption применяется, если законное проживание в ЕС подтверждено официальными документами
• автоматическая ликвидация активов не является обязательной мерой по санкционному или AML-праву
• blanket-policy, игнорирующая альтернативные официальные документы, может быть непропорциональной
Также было прямо указано, что:
• получение пластика до указанного Реаолютом дедлайна не гарантировано по причинам, не зависящим от заявителя
• задержка вызвана административным процессингом и логистикой печати карт
Саппорт формально продолжал отвечать:
“Our policy requires a physical residence permit.”
При этом:
• аккаунт был молча разморожен
• операции по крипте восстановлены
• автоматической ликвидации не произошло
В саппорт были загружены:
• visa receipt
• ссылки на официальные страницы миграции Кипра о визовом статусе receipt и проверке статуса заявления 1199)
• скриншоты аппрува визы с номера 1199
Отдельно было явно указано, что:
• физического пластика не будет ещё ~3 месяца
• это подтверждено миграцией
• карта печатается за пределами Кипра
• при необходимости можно получить официальное письмо из миграции о легальном пребывании в стране
Саппорт настаивал исключительно на пластике и ссылался на EU regulations, утверждая, что без физической карты криптосервисы невозможны.
После этого была отправлена развёрнутая позиция со ссылками на:
• санкционные регламенты ЕС (по Беларуси и России)
• документы Revolut (Crypto Terms, Paid Plan Terms, Help Centre, Sanctions Compliance Statement)
• разъяснения Еврокомиссии и юридические обзоры
Ключевая аргументация:
• EU regulations требуют наличие temporary/permanent residence permit как статуса, а не конкретный физический формат документа
• в регламентах нет требования именно пластикового residence card
• exemption применяется, если законное проживание в ЕС подтверждено официальными документами
• автоматическая ликвидация активов не является обязательной мерой по санкционному или AML-праву
• blanket-policy, игнорирующая альтернативные официальные документы, может быть непропорциональной
Также было прямо указано, что:
• получение пластика до указанного Реаолютом дедлайна не гарантировано по причинам, не зависящим от заявителя
• задержка вызвана административным процессингом и логистикой печати карт
Саппорт формально продолжал отвечать:
“Our policy requires a physical residence permit.”
При этом:
• аккаунт был молча разморожен
• операции по крипте восстановлены
• автоматической ликвидации не произошло
Milena Voitsik
2026-02-02 09:57 UTC
Milena Voitsik
Ребята, у кого-нибудь был успешный кейс сохранения крипты в Революте при продлении внж?
- Револют д...
На какие документы ссылалась:
I've looked into:
EU Regulations
• Council Regulation (EC) No 765/2006 (Belarus sanctions - consolidated version 24.10.2025)
• Council Regulation (EU) 2025/392 (24 February 2025)
• Council Regulation (EU) 2025/2041 (23 October 2025)
• Council Regulation (EU) No 833/2014 (Russia sanctions - for parallel provisions)
• Council Regulation (EU) 2022/1904 (6 October 2022)
• Directive 2005/29/EC (Unfair Commercial Practices Directive)
Revolut Documents Cited
• Revolut Cryptocurrency Terms (Cyprus) - Revolut Digital Assets Europe Ltd
• Revolut Paid Plan Terms (Cyprus Metal plan)
• Revolut Help Centre - Identity Verification Requirements
• Revolut Sanctions Compliance Statement
Secondary Sources
• Mayer Brown: "EU Adopts 19th Package Against Russia and Parallel Sanctions On Belarus" (October 2025)
• Wolf Theiss: "EU sanctions on the Russian Federation and Belarus"
• European Commission: FAQs on sanctions implementation
• EU Sanctions Map (sanctionsmap.eu)
• Banka Slovenije: Financial Restrictive Measures guidance
• Commission Staff Working Document SWD(2016) 163 - UCPD Guidance
I've looked into:
EU Regulations
• Council Regulation (EC) No 765/2006 (Belarus sanctions - consolidated version 24.10.2025)
• Council Regulation (EU) 2025/392 (24 February 2025)
• Council Regulation (EU) 2025/2041 (23 October 2025)
• Council Regulation (EU) No 833/2014 (Russia sanctions - for parallel provisions)
• Council Regulation (EU) 2022/1904 (6 October 2022)
• Directive 2005/29/EC (Unfair Commercial Practices Directive)
Revolut Documents Cited
• Revolut Cryptocurrency Terms (Cyprus) - Revolut Digital Assets Europe Ltd
• Revolut Paid Plan Terms (Cyprus Metal plan)
• Revolut Help Centre - Identity Verification Requirements
• Revolut Sanctions Compliance Statement
Secondary Sources
• Mayer Brown: "EU Adopts 19th Package Against Russia and Parallel Sanctions On Belarus" (October 2025)
• Wolf Theiss: "EU sanctions on the Russian Federation and Belarus"
• European Commission: FAQs on sanctions implementation
• EU Sanctions Map (sanctionsmap.eu)
• Banka Slovenije: Financial Restrictive Measures guidance
• Commission Staff Working Document SWD(2016) 163 - UCPD Guidance
Milena Voitsik
2026-02-02 09:59 UTC
Milena Voitsik
Ребята, у кого-нибудь был успешный кейс сохранения крипты в Революте при продлении внж?
- Револют д...
Что писала:
I possess: (a) official proof of application from Cyprus Migration (CRMD) confirming lawful stay, (b) SMS confirmation of visa approval, (c) the ability to obtain an official letter confirming valid residence status. These documents collectively demonstrate the regulatory requirement under Article 1x(2) of Regulation 765/2006 - that the user holds a valid residence permit in a Member State. The exemption from crypto-asset service restrictions should therefore apply.
An internal blanket policy rejecting all non-plastic residence documents may constitute an aggressive commercial practice under Article 9(d) if it imposes disproportionate conditions that prevent the consumer from accessing services they are legally entitled to receive. The European Commission guidance (SWD(2016) 163) emphasises that practices must be assessed on a case-by-case basis, and that imposing "disproportionate non-contractual barriers" is potentially unfair.
I can not guarantee I obtain the physical card before given deadline for the reasons beyond my control, such as administrative processing delays by Cyprus Migration and plastic card shipping terms from EU, since the plastic cards are not printed by or in Cyprus.
What are my alternatives in that case?
EU financial institutions operating under AML/KYC frameworks are generally expected to apply a risk-based approach to customer verification. The European Commission FAQs on sanctions implementation emphasise that operators "should exert enhanced due diligence" but do not mandate rejection of legitimate government documentation solely based on physical format.
Documents that financial institutions typically accept for residence verification include:
• Official proof of application from migration authorities confirming lawful stay pending issuance
• Official letters from migration authorities confirming valid residence status
• Temporary residence confirmations
• Marriage certificates to EU citizens (relevant for derivative residence rights)
I possess: (a) official proof of application from Cyprus Migration (CRMD) confirming lawful stay, (b) SMS confirmation of visa approval, (c) the ability to obtain an official letter confirming valid residence status. These documents collectively demonstrate the regulatory requirement under Article 1x(2) of Regulation 765/2006 - that the user holds a valid residence permit in a Member State. The exemption from crypto-asset service restrictions should therefore apply.
An internal blanket policy rejecting all non-plastic residence documents may constitute an aggressive commercial practice under Article 9(d) if it imposes disproportionate conditions that prevent the consumer from accessing services they are legally entitled to receive. The European Commission guidance (SWD(2016) 163) emphasises that practices must be assessed on a case-by-case basis, and that imposing "disproportionate non-contractual barriers" is potentially unfair.
I can not guarantee I obtain the physical card before given deadline for the reasons beyond my control, such as administrative processing delays by Cyprus Migration and plastic card shipping terms from EU, since the plastic cards are not printed by or in Cyprus.
What are my alternatives in that case?
EU financial institutions operating under AML/KYC frameworks are generally expected to apply a risk-based approach to customer verification. The European Commission FAQs on sanctions implementation emphasise that operators "should exert enhanced due diligence" but do not mandate rejection of legitimate government documentation solely based on physical format.
Documents that financial institutions typically accept for residence verification include:
• Official proof of application from migration authorities confirming lawful stay pending issuance
• Official letters from migration authorities confirming valid residence status
• Temporary residence confirmations
• Marriage certificates to EU citizens (relevant for derivative residence rights)
Eugène Green
2026-02-02 10:12 UTC
Ребят, подскажите сколько марок нужно ставить на копию контракта BCS?
Irina
2026-02-02 10:14 UTC
Eugène Green
Ребят, подскажите сколько марок нужно ставить на копию контракта BCS?
марки stamp duty отменены на контракты , подписанные после 01.01.2026
Eugène Green
2026-02-02 10:20 UTC
Irina
марки stamp duty отменены на контракты , подписанные после 01.01.2026
У меня до, и отдельно пролонгинация
Cat
2026-02-02 10:27 UTC
Добрый день. Кто-то может подскажет, сложно ли получить эти справки самому и адекватную ли цену просит юрист. Спасибо.
1. YKA B-7 from the Social Insurance department, that the company pays all contributions. The certificate should be recent (1 month old). Cost €200.
2. Tax clearance certificate for the company from the Tax department (not more than 6 months old). Cost €300.
3. Certificate of Good Standing for the company from the Registrar of Companies (not more than 6 months old). Cost €200.
4. Certificate of criminal record from the Police that the company has not been sanctioned for employing illegally-staying third country nationals, or due to undeclared work or illegal employment (not more than 6 months old). Cost €300.
1. YKA B-7 from the Social Insurance department, that the company pays all contributions. The certificate should be recent (1 month old). Cost €200.
2. Tax clearance certificate for the company from the Tax department (not more than 6 months old). Cost €300.
3. Certificate of Good Standing for the company from the Registrar of Companies (not more than 6 months old). Cost €200.
4. Certificate of criminal record from the Police that the company has not been sanctioned for employing illegally-staying third country nationals, or due to undeclared work or illegal employment (not more than 6 months old). Cost €300.
Evgenii
2026-02-02 10:31 UTC
Cat
Добрый день. Кто-то может подскажет, сложно ли получить эти справки самому и адекватную ли цену про...
Разумеется, все справки от гос органов можно получить самостоятельно. Вопрос в скорости. Например, Tax clearance certificate можно и пару месяцев получать
Kseniia Poplevina
2026-02-02 10:36 UTC
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, а как сейчас обстоит вопрос с записью на оформление доверенности в консульстве? На сайте записи нет никакой до никогда! 😱 заранее благодарю!
Natalya Anri
2026-02-02 10:38 UTC
Dmitry Nozhnin
В трудовую инспекцию местного отделения соцстраха. Они уже должны быть уведомлены о сокращениях. Но ...
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, согласно приложенному документу, что работник, когда увольняется, то он должен оповестить работодателя за 1,2 или 3 недели (в зависимости от стажа), если иное не указано в контракте?
Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, согласно приложенному документу, что работник, когда увольняется, то он должен оповестить работодателя за 1,2 или 3 недели (в зависимости от стажа), если иное не указано в контракте?
Cat
2026-02-02 10:42 UTC
Evgenii
Разумеется, все справки от гос органов можно получить самостоятельно. Вопрос в скорости. Например, T...
Понятно, в целом, что можно. Вопрос услилий и стоит ли с этим самому морочиться или отдать за озвученную сумму юристу? Юристы быстрее получат?
Sugar Queen
2026-02-02 10:44 UTC
Cat
Понятно, в целом, что можно. Вопрос услилий и стоит ли с этим самому морочиться или отдать за озвуч...
Вы их попросите обозначить срок.
Evgenii
2026-02-02 10:51 UTC
Cat
Понятно, в целом, что можно. Вопрос услилий и стоит ли с этим самому морочиться или отдать за озвуч...
Стоит ли с этим самому морочиться - зависит от стоимости вашего часа и наличия свободных часов
Nadine Stefanova
2026-02-02 10:58 UTC
Kseniia Poplevina
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, а как сейчас обстоит вопрос с записью на оформление доверенност...
заходите регулярно и отслеживаете. вот только была куча свободных слотов на вторую половину февраля.
Kseniia Poplevina
2026-02-02 11:06 UTC
Nadine Stefanova
заходите регулярно и отслеживаете. вот только была куча свободных слотов на вторую половину февраля.
Поняла, буду ловить! Спасибо
Dmitry Yurkin
2026-02-02 11:15 UTC
Alex
Ого, 1.5+ лет задержка сдачи объекта?
А была ли компенсация от застройщика , если в аренде живёшь и ...
Да, 18 месяцев от даты сдачи в договоре, сейчас уже 2 года через месяц будет а солнечные панели, включенные в договор еще не установлены, т.е. формально обязательства не выполнены.
Агенты все рассказывают потому что им продать нужно ), и они не врут. Просто зависит от застройщика.
Есть застройщики которые соблюдают сроки (+-3-4 месяца норма для Кипра). Кто платит (у меня знакомым платили когда у них задержка началась). Но я вот попал с таким застройщиком, про которого те же агенты говорили что он хороший, работает черте сколько на Кипре, есть несколько десятков объектов и тд.
Но, пока я в этом всем варился, я слышал истории еще хуже, чем было со мной, что дома просто не пригодны. У меня в целом с мелкими косяками и огромной задержкой, но в итоге достроилось и начал жить.
Компенсация. Была прописана в договоре помесячная, равная примерно аренде такой квартиры. Они ее не платили. Сначала 2 месяца выклянчивали мол жарко было поэтому не компенсируется. Потом просто игнорировали письма, периодически хамили при звонках.
через 18 месяцев я уже пообщался с 3мя юристами и параллельно отправил порядка 5 жалоб в различных инстанции начиная от land registry, прав потребителя и других.
После этого они начали клянчить еще сначала 6 месяцев вычесть из срока задержки (без объяснения вообще, просто потому что), в итоге 3 месяца они оставили себе, часть была зачтена в доп работы (там по цене более-менее адекватно было) и часть выплатили на счет разом.
У меня была альтернатива идти в суд с этим всем, но:
• На Кипре проигравшая сторона не оплачивает юристов (расходы делятся, или что-то такое, вообщем еще за это платить надо)
• Это все заняло бы 1-2 года, не факт что можно было бы вселиться в квартиру (юристы с которыми консультировались сказали что вероятно и застройщик бы не стал сдавать ее в этом случае, логику не очень улавливаю, но вообщем это еще больше неопределенности)
Поэтому, ключевые выводы:
- смотреть прошлые объекты, сроки их сдачи, общаться с теми кто там живет на тему застройщика
- оставлять процентов 10-15% платежа на момент подписания акта приемки. как минимум из него компенсацию если что можно будет вычесть
Агенты все рассказывают потому что им продать нужно ), и они не врут. Просто зависит от застройщика.
Есть застройщики которые соблюдают сроки (+-3-4 месяца норма для Кипра). Кто платит (у меня знакомым платили когда у них задержка началась). Но я вот попал с таким застройщиком, про которого те же агенты говорили что он хороший, работает черте сколько на Кипре, есть несколько десятков объектов и тд.
Но, пока я в этом всем варился, я слышал истории еще хуже, чем было со мной, что дома просто не пригодны. У меня в целом с мелкими косяками и огромной задержкой, но в итоге достроилось и начал жить.
Компенсация. Была прописана в договоре помесячная, равная примерно аренде такой квартиры. Они ее не платили. Сначала 2 месяца выклянчивали мол жарко было поэтому не компенсируется. Потом просто игнорировали письма, периодически хамили при звонках.
через 18 месяцев я уже пообщался с 3мя юристами и параллельно отправил порядка 5 жалоб в различных инстанции начиная от land registry, прав потребителя и других.
После этого они начали клянчить еще сначала 6 месяцев вычесть из срока задержки (без объяснения вообще, просто потому что), в итоге 3 месяца они оставили себе, часть была зачтена в доп работы (там по цене более-менее адекватно было) и часть выплатили на счет разом.
У меня была альтернатива идти в суд с этим всем, но:
• На Кипре проигравшая сторона не оплачивает юристов (расходы делятся, или что-то такое, вообщем еще за это платить надо)
• Это все заняло бы 1-2 года, не факт что можно было бы вселиться в квартиру (юристы с которыми консультировались сказали что вероятно и застройщик бы не стал сдавать ее в этом случае, логику не очень улавливаю, но вообщем это еще больше неопределенности)
Поэтому, ключевые выводы:
- смотреть прошлые объекты, сроки их сдачи, общаться с теми кто там живет на тему застройщика
- оставлять процентов 10-15% платежа на момент подписания акта приемки. как минимум из него компенсацию если что можно будет вычесть
Ilya
2026-02-02 11:16 UTC
Liubov V
А порядок прописан? Это же сумма просто. Сумму прописать не проблема обычно,с первого дня. Просто ре...
подскажите, а как грамотно прописать порядок ?
CyLaw Bot
2026-02-02 11:17 UTC
Ilya
подскажите, а как грамотно прописать порядок ?
Основная информация:
«Грамотно прописать порядок» в договоре обычно означает зафиксировать порядок расчётов, передачи/возврата объекта и порядок расторжения (как уведомляете, сроки, последствия) — именно это и рекомендуют явно описывать в контракте (04.04.2022).
Детали:
- В договоре имеет смысл прямо описать: предмет договора, срок, порядок и условия платежей, права/обязанности сторон, порядок расторжения, продления, депозит и коммунальные (часто с фиксацией показаний), ремонт/замена техники и т.п. (04.04.2022)
- Если оплата наличными, в чате советовали фиксировать передачу денег прямо в договоре или приложении (отметки о получении) — «как договоритесь с лендлордом, так и будет» (31.08.2024, 31.08.2024)
- По передаче/возврату жилья важно предусмотреть подтверждение сдачи ключей: без письменного подтверждения формально хозяин может утверждать, что аренда продолжается и начислять оплату; рекомендуют получать письменный ресипт/подтверждение, а в крайнем случае отправлять ключи заказным письмом с подтверждением вручения (13.03.2024)
- Если речь про сделку купли-продажи/выезд бывшего собственника: обсуждали практику делать приложение с штрафами за несвоевременное освобождение, а полную оплату привязывать к передаче ключей; также упоминали перевод коммуникаций (эл-во/вода) на нового владельца (04.12.2024)
- Про «порядок расторжения»: отмечали, что условия расторжения обычно прописывают в договоре, и если они прописаны — расторжение происходит по ним (04.02.2025, 04.02.2025)
«Грамотно прописать порядок» в договоре обычно означает зафиксировать порядок расчётов, передачи/возврата объекта и порядок расторжения (как уведомляете, сроки, последствия) — именно это и рекомендуют явно описывать в контракте (04.04.2022).
Детали:
- В договоре имеет смысл прямо описать: предмет договора, срок, порядок и условия платежей, права/обязанности сторон, порядок расторжения, продления, депозит и коммунальные (часто с фиксацией показаний), ремонт/замена техники и т.п. (04.04.2022)
- Если оплата наличными, в чате советовали фиксировать передачу денег прямо в договоре или приложении (отметки о получении) — «как договоритесь с лендлордом, так и будет» (31.08.2024, 31.08.2024)
- По передаче/возврату жилья важно предусмотреть подтверждение сдачи ключей: без письменного подтверждения формально хозяин может утверждать, что аренда продолжается и начислять оплату; рекомендуют получать письменный ресипт/подтверждение, а в крайнем случае отправлять ключи заказным письмом с подтверждением вручения (13.03.2024)
- Если речь про сделку купли-продажи/выезд бывшего собственника: обсуждали практику делать приложение с штрафами за несвоевременное освобождение, а полную оплату привязывать к передаче ключей; также упоминали перевод коммуникаций (эл-во/вода) на нового владельца (04.12.2024)
- Про «порядок расторжения»: отмечали, что условия расторжения обычно прописывают в договоре, и если они прописаны — расторжение происходит по ним (04.02.2025, 04.02.2025)
Alex
2026-02-02 11:17 UTC
Dmitry Yurkin
Да, 18 месяцев от даты сдачи в договоре, сейчас уже 2 года через месяц будет а солнечные панели, вкл...
😱😱😱 Да уж представляю сколько времени и нервов за свои же деньги. Жесть,
Ilya
2026-02-02 11:22 UTC
Dmitry Yurkin
Да, 18 месяцев от даты сдачи в договоре, сейчас уже 2 года через месяц будет а солнечные панели, вкл...
а как называется такой "прекрасный" застройщик?
CyLaw Bot
2026-02-02 11:22 UTC
Ilya
а как называется такой "прекрасный" застройщик?
Основная информация:
В обсуждении про «штрафы за несвоевременный выезд» и передачу ключей название застройщика/продавца не указано, поэтому по базе нельзя определить, «как называется» именно он (04.12.2024).
Детали:
- В сообщении речь только о механике: приложение к договору, штрафы за каждый день просрочки, полная оплата при передаче ключей, перевод коммунальных на нового владельца; конкретное имя застройщика не названо (04.12.2024)
В обсуждении про «штрафы за несвоевременный выезд» и передачу ключей название застройщика/продавца не указано, поэтому по базе нельзя определить, «как называется» именно он (04.12.2024).
Детали:
- В сообщении речь только о механике: приложение к договору, штрафы за каждый день просрочки, полная оплата при передаче ключей, перевод коммунальных на нового владельца; конкретное имя застройщика не названо (04.12.2024)
Dmitry Yurkin
2026-02-02 11:23 UTC
Ilya
а как называется такой "прекрасный" застройщик?
здесь просят не писать публично, стукнитесь мне в личку, я напишу приватным сообщением
Dmitry Nozhnin
2026-02-02 11:26 UTC
Natalya Anri
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, согласно приложенному документу, что рабо...
Да
Foma Kiniaev
2026-02-02 11:30 UTC
Подскажите, если не продлять визитёрский внж и, соответственно, не прислать ресит в Хелленик/БоК, как скоро они могут запросить актуализировать данные?
И, второй вопрос, может быть кто-то пробовал: если есть другой европейский внж, будет ли его достаточно, чтобы счёт оставили открытым?
Счет открывался несколько лет назад под визитёра, есть действующий договор аренды.
И, второй вопрос, может быть кто-то пробовал: если есть другой европейский внж, будет ли его достаточно, чтобы счёт оставили открытым?
Счет открывался несколько лет назад под визитёра, есть действующий договор аренды.
Oleg Reshetnikov
2026-02-02 11:33 UTC
Foma Kiniaev
Подскажите, если не продлять визитёрский внж и, соответственно, не прислать ресит в Хелленик/БоК, ка...
В 98% случаев любой европейский банк попросит вас предоставить действующее ВНЖ/ПМЖ и по истечению срока его действия попросят предоставить новый документ или будут закрывать счета.
Mila Fomina
2026-02-02 11:38 UTC
Foma Kiniaev
Подскажите, если не продлять визитёрский внж и, соответственно, не прислать ресит в Хелленик/БоК, ка...
1- по правилам KYC банка - запросят актуальный внж в тот же день, когда он закончится (но бывает и такое, что менеджер просто не сразу «отчикинет», а чуть позже);
2- внж другой страны ЕС тоже не спасет, если нет подтверждения проживания на Кипре.
2- внж другой страны ЕС тоже не спасет, если нет подтверждения проживания на Кипре.
Елена Елена
2026-02-02 11:50 UTC
Для статистики. Виза во Францию. Муж и жена, российские новые загранпаспорта. Запрашивали под даты поездки 7 дней. Дали на 8. Запас на задержку рейса) Ровно по регламенту 2 недели рассматривали. Как только изменился на сайте статус анкет. Взяли слот на получение. До этого были шенгены в других паспортах. Приложили копии старых виз.
Ilya
2026-02-02 11:50 UTC
всем привет!
подскажите, пожалуйста, записывался ли кто-то к нотариусу в консульстве в Никоссии, насколько долго ждать слоты?
мне необходимо открепиться от прописки в России, и без личного присутствия необходимо это делать через заявление в свободной форме у нотариуса в консульстве. знает ли кто-то, можно ли там поймать слоты на запись вообще?
подскажите, пожалуйста, записывался ли кто-то к нотариусу в консульстве в Никоссии, насколько долго ждать слоты?
мне необходимо открепиться от прописки в России, и без личного присутствия необходимо это делать через заявление в свободной форме у нотариуса в консульстве. знает ли кто-то, можно ли там поймать слоты на запись вообще?
Nadine Stefanova
2026-02-02 11:55 UTC
Ilya
всем привет!
подскажите, пожалуйста, записывался ли кто-то к нотариусу в консульстве в Никоссии, на...
заходите регулярно и отслеживаете. вот только была куча свободных слотов на вторую половину февраля.
Ilya
2026-02-02 11:55 UTC
Nadine Stefanova
заходите регулярно и отслеживаете. вот только была куча свободных слотов на вторую половину февраля.
ох, спасибо большое, очень жалко что пропустил.
кажется, там еще и листа ожидания нет..
кажется, там еще и листа ожидания нет..
Nadine Stefanova
2026-02-02 11:55 UTC
Ilya
ох, спасибо большое, очень жалко что пропустил.
кажется, там еще и листа ожидания нет..
листа уже давно нет
Nadine Stefanova
листа уже давно нет
я еще вижу, что на северной части есть один слот в нотариат, он работает для тех кто на южной части проживает, не знаете?
смущает еще эта запись сверху
смущает еще эта запись сверху
Oleg Reshetnikov
2026-02-02 11:57 UTC
Ilya
я еще вижу, что на северной части есть один слот в нотариат, он работает для тех кто на южной части ...
В закрепе этого чата есть информация про это...
Ilya
2026-02-02 11:57 UTC
Oleg Reshetnikov
В закрепе этого чата есть информация про это...
спасибо, ознакомлюсь!
Nadine Stefanova
2026-02-02 11:57 UTC
Ilya
я еще вижу, что на северной части есть один слот в нотариат, он работает для тех кто на южной части ...
для всех работает. консульство РФ принимает граждан РФ вне зависимости от места проживания.
запись сверху обязательна, ее нужно учитывать. в это отличия выездного приема в ТРСК от обычного приема в консульстве самом.
запись сверху обязательна, ее нужно учитывать. в это отличия выездного приема в ТРСК от обычного приема в консульстве самом.
Artur
2026-02-02 12:07 UTC
Подскажите, пожалуйста, если я доставлю личные вещи (книги, сумки, игрушки, мелкую технику) из Стамбула в Северный Кипр, и сам на своей машине поеду за ними, распихаю по чемоданам, то на обратном пересечении границы могут быть проблемы?
CyLaw Bot
2026-02-02 12:08 UTC
Artur
Подскажите, пожалуйста, если я доставлю личные вещи (книги, сумки, игрушки, мелкую технику) из Стамб...
Основная информация:
По сообщениям из чата, провезти вещи из Турции на Северный Кипр — ок, но при провозе с Севера на Южный могут быть проблемы: участники пишут, что «вообще нельзя», и если заметят — могут обложить пошлиной/налогом (14.12.2023, 23.05.2023).
Детали:
- Про сценарий «доставка из Турции на Север, забрать и везти на Юг»: в чате прямо отвечали, что с Турции в Северный Кипр — да, а вот с Северного Кипра на Кипр (на южную сторону) «надо чтобы не было видно», и что «вообще нельзя» (14.12.2023).
- Если вещи заметят как провозимые «через границу» (даже б/у), в обсуждении про перевоз личных вещей/мебели писали, что могут взять около 30% налога (23.05.2023, 23.05.2023).
- По самому факту поездки «Юг–Север–Юг»: в чате отмечали, что для перехода достаточно любого легального статуса на южной стороне, и что по закону Север — это оккупированная территория, а не другая страна (27.06.2024, 27.06.2024).
- В том же обсуждении был комментарий, что «можно провозить личные вещи до 260 евро на человека», но это было в формате пересказа/сомнения без подтвержденного кейса, поэтому как гарантию лучше не воспринимать (14.12.2023).
По сообщениям из чата, провезти вещи из Турции на Северный Кипр — ок, но при провозе с Севера на Южный могут быть проблемы: участники пишут, что «вообще нельзя», и если заметят — могут обложить пошлиной/налогом (14.12.2023, 23.05.2023).
Детали:
- Про сценарий «доставка из Турции на Север, забрать и везти на Юг»: в чате прямо отвечали, что с Турции в Северный Кипр — да, а вот с Северного Кипра на Кипр (на южную сторону) «надо чтобы не было видно», и что «вообще нельзя» (14.12.2023).
- Если вещи заметят как провозимые «через границу» (даже б/у), в обсуждении про перевоз личных вещей/мебели писали, что могут взять около 30% налога (23.05.2023, 23.05.2023).
- По самому факту поездки «Юг–Север–Юг»: в чате отмечали, что для перехода достаточно любого легального статуса на южной стороне, и что по закону Север — это оккупированная территория, а не другая страна (27.06.2024, 27.06.2024).
- В том же обсуждении был комментарий, что «можно провозить личные вещи до 260 евро на человека», но это было в формате пересказа/сомнения без подтвержденного кейса, поэтому как гарантию лучше не воспринимать (14.12.2023).
Foma Kiniaev
2026-02-02 12:09 UTC
Mila Fomina
1- по правилам KYC банка - запросят актуальный внж в тот же день, когда он закончится (но бывает и т...
Спасибо.
Договор аренды может сработать как формальное подтверждение проживания?
Договор аренды может сработать как формальное подтверждение проживания?
Vadim (ВАДИЧ)
2026-02-02 12:09 UTC
Artur
Подскажите, пожалуйста, если я доставлю личные вещи (книги, сумки, игрушки, мелкую технику) из Стамб...
Уже на севере могут заставить платить пошлину, а так по мелочи личные вещи не трясут. Но если много - то могут начать капать от куда взялось, не летали ли вы сами черкз север.
Mila Fomina
2026-02-02 12:10 UTC
Foma Kiniaev
Спасибо.
Договор аренды может сработать как формальное подтверждение проживания?
Да, аренда и свежий утили бил.
Evgenii
2026-02-02 12:16 UTC
Artur
Подскажите, пожалуйста, если я доставлю личные вещи (книги, сумки, игрушки, мелкую технику) из Стамб...
Как раз на чемоданы обращают внимание на КПП. Ищут сигареты, алкоголь. Новые товары также могут заинтересовать таможню
Nikita Kudriashov
2026-02-02 12:28 UTC
CyLaw Bot
**Основная информация:**
По сообщениям из чата, провезти вещи из Турции на Северный Кипр — ок, но пр...
возможно стоит настроить бота так, чтобы он использовал только термины "оккупированные и свободные территории" и иные, используемые в официальном обиходе в Республике Кипр, и не легитимировал термины вроде "Южный Кипр" , "граница" и т. д.
Nadine Stefanova
2026-02-02 12:55 UTC
Foma Kiniaev
Спасибо.
Договор аренды может сработать как формальное подтверждение проживания?
обычно договор + Utility bills
Oleg Reshetnikov
2026-02-02 12:55 UTC
Nikita Kudriashov
возможно стоит настроить бота так, чтобы он использовал только термины "оккупированные и свободные т...
@akimovpro
Alaska
2026-02-02 13:11 UTC
Ilya
всем привет!
подскажите, пожалуйста, записывался ли кто-то к нотариусу в консульстве в Никоссии, на...
Добрый день! Я подписана на чат Консульства РФ в Сербии и на днях они выпустили сообщение: ❗️Уважаемые соотечественники❗️
— В соответствии с приказом МВД России №553, действующий регламент более НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ возможности свидетельствования подлинности подписи гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, на заявлении о снятии с регистрационного учета и его последующей отправки в орган регистрационного учета.
❓Что это значит❓
— 🚫 Консульские учреждения более НЕ ПРИНИМАЮТ заявления на снятие с регистрационного учета.
— 🚫 Запись на данное действие более НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНА. — Все заявления, принятые до 29 января включительно, будут направлены в МВД России в установленном порядке.
— ✔️ Сняться с регистрационного учета возможно лично или через доверенное лицо на территории России, а также через «Госуслуги».
— ✔️ Для этого необходимо записываться на действие «удостоверение доверенности», имея на руках подготовленный текст.
— В соответствии с приказом МВД России №553, действующий регламент более НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ возможности свидетельствования подлинности подписи гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, на заявлении о снятии с регистрационного учета и его последующей отправки в орган регистрационного учета.
❓Что это значит❓
— 🚫 Консульские учреждения более НЕ ПРИНИМАЮТ заявления на снятие с регистрационного учета.
— 🚫 Запись на данное действие более НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНА. — Все заявления, принятые до 29 января включительно, будут направлены в МВД России в установленном порядке.
— ✔️ Сняться с регистрационного учета возможно лично или через доверенное лицо на территории России, а также через «Госуслуги».
— ✔️ Для этого необходимо записываться на действие «удостоверение доверенности», имея на руках подготовленный текст.
Kristina К
2026-02-02 13:28 UTC
здравствуйте, подскажите контакты Lawyer работающий с Employment Law на Кипре, спасибо
Arsen
2026-02-02 13:41 UTC
Здравствуйте! Может кто подскажет что нам делать - купили две квартиры у разных застройщиков в 2019 и в 2024 году. Общая сумма 260тыс, на визу F(fast track) не хватает. Третью квартиру на семью не разрешат купить. Можно ли одну квартиру продать или подарить совершеннолетнему сыну и докупить подороже?
Ilya
2026-02-02 13:48 UTC
Alaska
Добрый день! Я подписана на чат Консульства РФ в Сербии и на днях они выпустили сообщение: ❗️Уважаем...
не могу понять, получается, сняться с учета НЕ из России теперь нельзя?
Commodore Amiga
2026-02-02 13:50 UTC
Всем привет. Вдруг кто сталкивался на практике. Ситуация: TCN/Visitor в 2025 году подавался на обновление в январе, карточку выдали с мая 2025 по май 2026. Между подачей и апрувом человек перевел деньги на следующий год (в апреле), т.к. не ожидал такого. Подачу в 2026-м назначили на май (разница 5 дней всего, но тем не менее). Стоит подаваться с юристом в Никосии на неделю раньше или и так ОК? С юристами консультировался, они утверждают, что 100% все ОК и примут (главное, что деньги пришли после предыдущей подачи). При этом в официальном документе записано "показать доход не менее €24k за последние 12 месяцев".
Sugar Queen
2026-02-02 13:50 UTC
Ilya
не могу понять, получается, сняться с учета НЕ из России теперь нельзя?
Доверенное лицо в России может
Yelyzaveta Yampol
2026-02-02 13:51 UTC
Ilya
не могу понять, получается, сняться с учета НЕ из России теперь нельзя?
Уже давно. Мужа пыталась снять мама по доверенности год назад - отказали
Ilya
2026-02-02 13:51 UTC
Sugar Queen
Доверенное лицо в России может
у меня полная доверенность на родственника, ей сказали "надо, чтобы я сам написал заявление в консульстве"
и как раз таки поэтому непонятна ситуация
и как раз таки поэтому непонятна ситуация
Sugar Queen
2026-02-02 13:52 UTC
Ilya
у меня полная доверенность на родственника, ей сказали "надо, чтобы я сам написал заявление в консул...
Доверенность должна подтверждать полномочия представителя на подписание и подачу соответствующего заявления (формы №№33, 34), а также на подачу и получение документов, необходимых для предоставления услуги.
Александр
2026-02-02 13:54 UTC
Ilya
у меня полная доверенность на родственника, ей сказали "надо, чтобы я сам написал заявление в консул...
Я в декабре делал через доверенное лицо в РФ. Передавал паспорт для штампов. Доверенность делал в консульстве с такими полномочиями:
БЫТЬ МОИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ в отделах УФМС и МВД, МФЦ по вопросу подачи и получения заявлений, в том числе о снятии с регистрационного учета и постановки на регистрационный учёт, и иных документов, с правом предъявления и получения моего паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе для проставления штампа о регистрации по месту жительства, с правом прекратить мою регистрацию по адресу ..., с правом зарегистрировать меня по месту жительства по адресу ....
подавать и подписывать от моего имени заявления ...
БЫТЬ МОИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ в отделах УФМС и МВД, МФЦ по вопросу подачи и получения заявлений, в том числе о снятии с регистрационного учета и постановки на регистрационный учёт, и иных документов, с правом предъявления и получения моего паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе для проставления штампа о регистрации по месту жительства, с правом прекратить мою регистрацию по адресу ..., с правом зарегистрировать меня по месту жительства по адресу ....
подавать и подписывать от моего имени заявления ...
Sugar Queen
2026-02-02 13:54 UTC
Ilya
у меня полная доверенность на родственника, ей сказали "надо, чтобы я сам написал заявление в консул...
Как обычно, порядок поменяли еще осенью 25, но сообщить забыли
https://newyork.mid.ru/ru/consular-services/notarialnye_voprosy/snyatie_s_ucheta/
https://newyork.mid.ru/ru/consular-services/notarialnye_voprosy/snyatie_s_ucheta/
Mike S
2026-02-02 13:56 UTC
Всем привет, подскажите, пожалуйста, на B1/B2 визу США нужно бумажное фото нести?
Ilya
2026-02-02 13:57 UTC
Sugar Queen
Как обычно, порядок поменяли еще осенью 25, но сообщить забыли
https://newyork.mid.ru/ru/consular-s...
спасибо большое.
я правильно понимаю, что в любом случае мне необходимо записываться на услуги нотариата в посольство на Кипре?
я правильно понимаю, что в любом случае мне необходимо записываться на услуги нотариата в посольство на Кипре?
Evgenii
2026-02-02 13:59 UTC
Mike S
Всем привет, подскажите, пожалуйста, на B1/B2 визу США нужно бумажное фото нести?
Да
hotspot
2026-02-02 14:02 UTC
Commodore Amiga
Всем привет. Вдруг кто сталкивался на практике. Ситуация: TCN/Visitor в 2025 году подавался на обнов...
А прям целиком 24к в апреле перевели?
Pavel
2026-02-02 14:06 UTC
Mike S
А где его в Лимассоле можно сделать?
В фотостудиях, где делают фото на документы
hotspot
2026-02-02 14:08 UTC
Commodore Amiga
Да
если как распределение дивидендов, то по идее прокатит: я бы так подал. если запросят, то можно будет в мае уже за прошлый год то же самое сделать. они как начали давать больше чем на год, очередная серая зона получилась
Commodore Amiga
2026-02-02 15:20 UTC
hotspot
если как распределение дивидендов, то по идее прокатит: я бы так подал. если запросят, то можно буде...
Да, дивиденды. Вот и хочу понять как на практике. В целом, наверно, лучше перестраховаться и податься в Никосии. Странно, что юристы отговаривают.
Paulina
2026-02-02 15:38 UTC
Commodore Amiga
Да, дивиденды. Вот и хочу понять как на практике. В целом, наверно, лучше перестраховаться и податьс...
Отговаривают потому, что такое в Никосии на подаче не примут. Там считают все трансферы прямо на подаче, а не бросают доки в кучу. 24к в год + след транш за 4 месяца
Commodore Amiga
2026-02-02 17:36 UTC
Paulina
Отговаривают потому, что такое в Никосии на подаче не примут. Там считают все трансферы прямо на под...
Если подать на неделю раньше, то никаких дозапросов не будет, нужный трансфер укладывается в "последние 12 месяцев от даты подачи". А почему не примут?
Eleonora
2026-02-02 17:41 UTC
Добрый вечер! У обладателей вида на жительство есть обязанность уведомлять миграцию об изменении семейного положения. Подскажите, пожалуйста, как это сделать, если кто-то уже информировал? Какие документы предоставить?
Paulina
2026-02-02 17:52 UTC
Eleonora
Добрый вечер! У обладателей вида на жительство есть обязанность уведомлять миграцию об изменении сем...
Нет такой обязанности
Maria Kuzikova
2026-02-02 18:09 UTC
Елена Елена
Для статистики. Виза во Францию. Муж и жена, российские новые загранпаспорта. Запрашивали под даты п...
Подскажите, пожалуйста, а через сколько поездка планировалась с момента подачи? Знаете кейсы с ускоренными сроками рассмотрения (меньше 40 дней с подачи заявки и поездки)
Елена Елена
2026-02-02 18:10 UTC
Maria Kuzikova
Подскажите, пожалуйста, а через сколько поездка планировалась с момента подачи? Знаете кейсы с ускор...
Подача 9 января. Рассматривали 2 недели. Поездка в середине марта.
Eleonora
2026-02-02 18:13 UTC
Paulina
Нет такой обязанности
На желтом бланке ARC на 2 языках написано, что его обладатель обязан информировать об изменении фамилии, имени, положения и тд
Paulina
2026-02-02 18:17 UTC
Eleonora
На желтом бланке ARC на 2 языках написано, что его обладатель обязан информировать об изменении фами...
Уведомите проставлением соответствующей галочки в анкете + приложив marriage certificate на продление внж
Eleonora
2026-02-02 18:19 UTC
Paulina
Уведомите проставлением соответствующей галочки в анкете + приложив marriage certificate на продлени...
Спасибо за ответ. А если продление только через 2 года?
Paulina
2026-02-02 18:20 UTC
Eleonora
Спасибо за ответ. А если продление только через 2 года?
Значит, через 2 года уведомите )
Valery911
2026-02-02 20:02 UTC
Artur
У меня в декабре выпустили по электронной с госуслуг но переведенной и заверенной здесь.
Подскажите,пожалуйста, вы заказали на госуслугах, а потом? Распечатали её просто с вашей почты? И на Кипре уже перевели в нашем посольстве и сделали апостиль? Я правильно понимаю? Потому что мне тоже надо предоставить
Oleg Reshetnikov
2026-02-02 20:17 UTC
Valery911
Подскажите,пожалуйста, вы заказали на госуслугах, а потом? Распечатали её просто с вашей почты? И на...
В закрепе этого чата есть информация про это...
Olya
2026-02-02 21:19 UTC
Здравствуйте! Подала на сайте taxforall заявку на налоговый номер аж 7 января, а воз и ныне там. Типа в статусе рассмотрения! Это нормально, что так долго?? И как-то можно их ускорить? Ехать?
CyLaw Bot
2026-02-02 21:20 UTC
Olya
Здравствуйте! Подала на сайте taxforall заявку на налоговый номер аж 7 января, а воз и ныне там. Тип...
Основная информация:
По сообщениям в чате, при подаче TIC через TaxForAll обычно приходит ответ за 1–2 рабочих дня; ожидание с 7 января с постоянным “under review” выглядит нетипично (09.02.2025).
Детали:
- Проверьте, не пришёл ли ответ/запрос доп.данных на email и не попал ли он в Spam (в чате прямо на это обращали внимание) (09.02.2025)
- Если всё чисто, рекомендуют подать ещё одну заявку через TaxForAll (09.02.2025)
- В более ранних обсуждениях по получению TIC советовали: если нет ответа в течение недели — повторить отправку/запрос или идти “ножками” в свою налоговую (13.04.2023)
- Есть опыт, что личный визит в Income Tax Office по своему региону может решить вопрос очень быстро (в одном кейсе — около 5 минут на месте) (08.11.2022)
По сообщениям в чате, при подаче TIC через TaxForAll обычно приходит ответ за 1–2 рабочих дня; ожидание с 7 января с постоянным “under review” выглядит нетипично (09.02.2025).
Детали:
- Проверьте, не пришёл ли ответ/запрос доп.данных на email и не попал ли он в Spam (в чате прямо на это обращали внимание) (09.02.2025)
- Если всё чисто, рекомендуют подать ещё одну заявку через TaxForAll (09.02.2025)
- В более ранних обсуждениях по получению TIC советовали: если нет ответа в течение недели — повторить отправку/запрос или идти “ножками” в свою налоговую (13.04.2023)
- Есть опыт, что личный визит в Income Tax Office по своему региону может решить вопрос очень быстро (в одном кейсе — около 5 минут на месте) (08.11.2022)
Olya
2026-02-02 21:52 UTC
CyLaw Bot
**Основная информация:**
По сообщениям в чате, при подаче TIC через TaxForAll обычно приходит ответ ...
Как подать повторно заявку? Там просто нет такой опции/кнопки/ссылки?
CyLaw Bot
2026-02-02 21:53 UTC
Olya
Как подать повторно заявку? Там просто нет такой опции/кнопки/ссылки?
Основная информация:
В чате писали, что «повторно подать» в таких случаях — это просто создать новую заявку заново (отдельной кнопки “resubmit” может не быть) .
Детали:
- Если текущая заявка “under review” и нет опции повторной отправки, логика такая: заполняете новую заявку с нуля (в обсуждении прямо писали «уже не изменяется, надо заново набирать») 13.06.2023
- По опыту из чата, обычно ответ по TIC приходит быстро (1–2 рабочих дня), а если «зависло» — советовали подать ещё одну заявку 09.02.2025
- Если с TaxForAll совсем не получается, в чате также давали альтернативный путь: отправить пакет на email в свой tax office и если нет ответа в течение недели — повторить 13.06.2023
В чате писали, что «повторно подать» в таких случаях — это просто создать новую заявку заново (отдельной кнопки “resubmit” может не быть) .
Детали:
- Если текущая заявка “under review” и нет опции повторной отправки, логика такая: заполняете новую заявку с нуля (в обсуждении прямо писали «уже не изменяется, надо заново набирать») 13.06.2023
- По опыту из чата, обычно ответ по TIC приходит быстро (1–2 рабочих дня), а если «зависло» — советовали подать ещё одну заявку 09.02.2025
- Если с TaxForAll совсем не получается, в чате также давали альтернативный путь: отправить пакет на email в свой tax office и если нет ответа в течение недели — повторить 13.06.2023
Olya
2026-02-02 21:55 UTC
CyLaw Bot
**Основная информация:**
В чате писали, что «повторно подать» в таких случаях — это просто **создать...
То есть регистрировать новый аккаунт на новый эмеил? По другому не подать заново, я так понимаю( нет никаких опций для этого в аккаунте старом.
CyLaw Bot
2026-02-02 21:56 UTC
Olya
То есть регистрировать новый аккаунт на новый эмеил? По другому не подать заново, я так понимаю( нет...
Основная информация:
В сообщениях чата нет подтверждения, что для «повторной подачи» обязательно нужен новый email, но есть кейсы, где при создании нового аккаунта система требовала другие email и телефон, а также кейсы, где один и тот же телефон работал для нескольких аккаунтов с разными email (28.08.2023, 23.02.2024).
Детали:
- В одном обсуждении человек писал, что пытался создать новый аккаунт, но «тогда нужен новый имейл и номер телефона» (то есть система не дала завести ещё один аккаунт на те же контакты) 28.08.2023
- В другом обсуждении участник писал, что у него 3 аккаунта с разными email, но с одним телефоном (то есть телефон, по его опыту, повторно использовать получилось) 23.02.2024
- При этом автор вопроса в той же ветке отвечал, что у них «к сожалению, не получается» привязать другой email к тому же номеру (возможны ограничения/лимиты/особенности конкретного кейса) 23.02.2024
В сообщениях чата нет подтверждения, что для «повторной подачи» обязательно нужен новый email, но есть кейсы, где при создании нового аккаунта система требовала другие email и телефон, а также кейсы, где один и тот же телефон работал для нескольких аккаунтов с разными email (28.08.2023, 23.02.2024).
Детали:
- В одном обсуждении человек писал, что пытался создать новый аккаунт, но «тогда нужен новый имейл и номер телефона» (то есть система не дала завести ещё один аккаунт на те же контакты) 28.08.2023
- В другом обсуждении участник писал, что у него 3 аккаунта с разными email, но с одним телефоном (то есть телефон, по его опыту, повторно использовать получилось) 23.02.2024
- При этом автор вопроса в той же ветке отвечал, что у них «к сожалению, не получается» привязать другой email к тому же номеру (возможны ограничения/лимиты/особенности конкретного кейса) 23.02.2024
Лика
2026-02-02 21:56 UTC
Коллеги, добрый вечер.
Вопрос по революту. Может кто-то из опытных подскажет.
У меня есть самозанятость в России (вывожу деньги через онлайн кассу). Сейчас хочу делать вывод на карту европейскую, но на прямую нет технической возможности.
Хотела делать вывод на револют.
Вопрос 1: при открытии счета в револют какой паспорт указать русский или кипрский?
Вопрос 2: будет ли револют интересовать откуда у меня средства? И как их аргументировать? В случае открытия счета на русский паспорт я могу показать выписку из налоговой. В случае открытия на кипрский как поступать?
Вопрос 3: как отнесется европейский банк к периодическим переводам из революта на физический счет?
Заранее благодарю вас
Вопрос по революту. Может кто-то из опытных подскажет.
У меня есть самозанятость в России (вывожу деньги через онлайн кассу). Сейчас хочу делать вывод на карту европейскую, но на прямую нет технической возможности.
Хотела делать вывод на револют.
Вопрос 1: при открытии счета в револют какой паспорт указать русский или кипрский?
Вопрос 2: будет ли револют интересовать откуда у меня средства? И как их аргументировать? В случае открытия счета на русский паспорт я могу показать выписку из налоговой. В случае открытия на кипрский как поступать?
Вопрос 3: как отнесется европейский банк к периодическим переводам из революта на физический счет?
Заранее благодарю вас
Alex T
2026-02-02 22:03 UTC
Доброй ночи. По UK визе - если ранее был отказ в шенгенской визе из-за «направильного цвета паспорта» - стоит ли указывать это в анкете для UK ? Если да, то какую причину отказа указывать?
Iurii Shaporenko
2026-02-02 22:12 UTC
Лика
Коллеги, добрый вечер.
Вопрос по революту. Может кто-то из опытных подскажет.
У меня есть самозан...
При первой же попытке завести в Револют деньги, хоть как-то связанные с Россией, вы получите заморозку средств и бан аккаунта
Лика
2026-02-02 22:12 UTC
Iurii Shaporenko
При первой же попытке завести в Револют деньги, хоть как-то связанные с Россией, вы получите замороз...
Так а если я просто выведу с онлайн кассы (она идет как Казахстан вроде) ?
Iurii Shaporenko
2026-02-02 22:12 UTC
Лика
Так а если я просто выведу с онлайн кассы (она идет как Казахстан вроде) ?
И Казахстан туда же, и вроде бы Армения еще
Лика
2026-02-02 22:13 UTC
То есть заводим на европейский паспорт. А как тогда заводить финансы на него? И как их подтверждать? 🤔
None Type
2026-02-02 22:14 UTC
Iurii Shaporenko
И Казахстан туда же, и вроде бы Армения еще
На переводы с грузинских карт тоже аллергия, тупо не проходит транзакция.
Но вроде работала лазейка с Google Pay.
Но вроде работала лазейка с Google Pay.
Iurii Shaporenko
2026-02-02 22:14 UTC
Лика
То есть заводим на европейский паспорт. А как тогда заводить финансы на него? И как их подтверждать?...
Отличный план: заведете на европейский паспорт, покажете российский счет и потенциально получите уголовку по недавним санкционным поправкам
Лика
2026-02-02 22:14 UTC
Iurii Shaporenko
Отличный план: заведете на европейский паспорт, покажете российский счет и потенциально получите уго...
Так а если через Казань?
Драконъ
2026-02-02 22:16 UTC
Лика
Так а если через Казань?
Казахстан, Киргизия, Армения сейчас очень плохие страны для переводов. Грузия чуть лучше но из нее тоже вон пишут что ходит через раз. Надо придумать через какие страны обелять деньги.
Iurii Shaporenko
2026-02-02 22:16 UTC
Лика
Так а если через Казань?
Вы никак не заведете деньги, хоть как-то связанные с Россией, ни в какой европейский банк, за редким исключением случаев с продажей квартиры через неподсанкционные банки и кристальной чистотой денег на всей цепочке, начиная от места работы покупателя. Хотя учитывая резолюцию о признании России страной, способствующей отмыванию денег, которая вступила в силу в конце января, и эти операции уже под вопросом
Лика
2026-02-02 22:18 UTC
Iurii Shaporenko
Вы никак не заведете деньги, хоть как-то связанные с Россией, ни в какой европейский банк, за редким...
Я получаю деньги на бот /кассу в Казани. Получаю на бот деньги и в рублях и в евро. То есть вывод могу ввести на любой ресурс. Только как из оправдать. Скажите а самозанятость в Европе оформить как?
None Type
2026-02-02 22:18 UTC
Это какой-то толстый троллинг уже
Iurii Shaporenko
2026-02-02 22:19 UTC
None Type
Это какой-то толстый троллинг уже
Тоже есть такое подозрение. Хоть с печенегов и половцев начинай объяснять
Лика
2026-02-02 22:19 UTC
None Type
Это какой-то толстый троллинг уже
Сейчас я выкидываю на русскую карту и показываю в налоговой в РФ. Но мне более этот вариант не интересен. Так как на острове надо чем то платить)
Iurii Shaporenko
2026-02-02 22:22 UTC
Лика
Сейчас я выкидываю на русскую карту и показываю в налоговой в РФ. Но мне более этот вариант не интер...
Единственное решение — через обменные чаты менять рубли там на наличные евро здесь. Можно и на евро переводом на свой счет здесь, но через пару месяцев комплаенс местных банков тоже возбудится и скорее всего закроет счет. А, ну и налоги на Кипре с доходов в России не забудьте оплатить
Vlad
2026-02-02 22:26 UTC
Alex T
Доброй ночи. По UK визе - если ранее был отказ в шенгенской визе из-за «направильного цвета паспорта...
У меня был отказ в шенгене и австралийской визе, всё указывал. Дважды уже делал визу UK, одобрили
128 messages on this day