Channels / CY Law, Visas, Taxes, Insurance
CY Law, Visas, Taxes, Insurance
@cylaw · supergroup
Σάββας
2025-12-17 03:45 UTC
Natalia Halldin
Ребята, нормальная ли это практика? **Застройщик **еще не получил билдинг пермит (только что подался...
Застройщик может начать строить после получения плэнинг пермита до получения билдинг пермита. Такая практика существует.
Alex
2025-12-17 04:26 UTC
Привет! Кто-то имел дело с юристом Dimopoulos Tsopanidis?
Victor Lisitsyn
2025-12-17 04:34 UTC
Natalia Halldin
Ребята, нормальная ли это практика? **Застройщик **еще не получил билдинг пермит (только что подался...
Выдадут его через ~12м, а так стандартная практика. Пропишите план платежей в договоре, и привяжите след платежи к получению Билдинг пермита и этапам строительства (окна, плотницкие работы, передача ключей, перенос шэрес на вас).
Alex
Привет! Кто-то имел дело с юристом Dimopoulos Tsopanidis?
📎 Webpage (not supported)
Наталья Ланкина
2025-12-17 04:50 UTC
Наталья Пушкарёва
А у вас в текущем загране и пинке на греческом написано?
Нет, впервые будет написано на греческом, когда получаешь здесь сертификат натурализации, паспорт и кипрский ID. До этого в пинкслипах только англ. используется.
Natalia Halldin
2025-12-17 05:00 UTC
Victor Lisitsyn
Выдадут его через ~12м, а так стандартная практика. Пропишите план платежей в договоре, и привяжите ...
Застройщик хочет 40% уже сейчас, у нас только 20% (паспорт ЕС) а банк без пермита деньги не выдает. Застройщик сказал можно каждый месяц переводить на его счет суммы (чтобы закрыть 40%), якобы потом вернет их назад, когда банк выдаст кредит
Victor Lisitsyn
2025-12-17 05:02 UTC
Natalia Halldin
Застройщик хочет 40% уже сейчас, у нас только 20% (паспорт ЕС) а банк без пермита деньги не выдает. ...
Банк все правильно говорит (он начнет платить что-то только после того как вы свою часть заплатите и застройщик предоставит билдинг пермит, и платить будет тоже поэтапно, поэтому план платежей должен быть), а застройщик все хочет сразу, договаривайтесь. Или ищете других, сейчас ажиотажа нет, чтобы вам не пели.
NightWatch
2025-12-17 05:03 UTC
Наталья Ланкина
Нет, впервые будет написано на греческом, когда получаешь здесь сертификат натурализации, паспорт и ...
вернее, когда подаёшь на гражданство
Наталья Ланкина
2025-12-17 05:12 UTC
NightWatch
вернее, когда подаёшь на гражданство
Да, ну и так как есть варианты в написании и в переводах, мне хочется найти подобные кейсы с именем Илья, кто уже с CY документами после натурализации.
Yuri Ko
2025-12-17 05:14 UTC
NightWatch
вернее, когда подаёшь на гражданство
А я ведь правильно понимаю, что при подаче на гражданство можно прям вообще любое новое имя и фамилию взять, никак не связанные?
Наталья Пушкарёва
2025-12-17 05:21 UTC
Наталья Ланкина
Нет, впервые будет написано на греческом, когда получаешь здесь сертификат натурализации, паспорт и ...
Я это знаю.
Andrey Glinskiy
2025-12-17 05:32 UTC
Доброе утро. Подскажите, после получения гражданства какая процедура постановки на воинский учёт? Куда идти, что готовить? (Никосия).
Olga F
2025-12-17 05:40 UTC
Yelyzaveta Yampol
Что в переводе свидетельства о рождении написано - то и поставят. А в загранпаспорте вы сами пишете ...
К сожалению, нет. Я была абсолютно уверена, что ребенку поставят транслитерацию как в свидетельстве, одному из детей даже переделывала документы ради этого, и даже не посмотрела в паспорт полученный, что там написали, и потом при посадке на рейс меня ждал сюрприз. У них там программка, она со свидетельства (или паспорта, не уверена) сама транслитерирует на греческий, а потом обратно на латиницу, и возможны любые варианты
Darya Nesmeyanova
2025-12-17 05:42 UTC
А мне в ID год рождения поменяли, когда я сразу указала на это- то мне сказали вообще не переживать)
Yelyzaveta Yampol
2025-12-17 06:19 UTC
Olga F
К сожалению, нет. Я была абсолютно уверена, что ребенку поставят транслитерацию как в свидетельстве,...
В анкете на загранпаспорт паспорт Кипра есть отдельное поле для транслитерации латиницей. Вы туда вписываете так, как надо вам, а не так, как переведет программа.
Это даже написано на самой анкете в описании к заполнению на последней странице.
В писала так, как в моей украинском загранпаспорте, выдали паспорт с нужной мне транслитерацией.
И конечно нужно проверять выданный паспорт.
Это даже написано на самой анкете в описании к заполнению на последней странице.
В писала так, как в моей украинском загранпаспорте, выдали паспорт с нужной мне транслитерацией.
И конечно нужно проверять выданный паспорт.
Olga F
2025-12-17 06:23 UTC
Yelyzaveta Yampol
В анкете на загранпаспорт паспорт Кипра есть отдельное поле для транслитерации латиницей. Вы туда вп...
Ну вот я говорю из опыта. Мне выдали не с той транслитерацией, с какой я писала в анкете
Katerina
2025-12-17 06:29 UTC
Yuri Ko
А я ведь правильно понимаю, что при подаче на гражданство можно прям вообще любое новое имя и фамили...
Да ладно?)
Yuri Ko
А я ведь правильно понимаю, что при подаче на гражданство можно прям вообще любое новое имя и фамили...
📎 Webpage (not supported)
нет конечно
но потом можно поменять (правда, придётся менять и в оригинальной стране сначала)
https://www.gov.cy/moi/en/documents/name-change-person-born-abroad/
но потом можно поменять (правда, придётся менять и в оригинальной стране сначала)
https://www.gov.cy/moi/en/documents/name-change-person-born-abroad/
RedCode
2025-12-17 06:45 UTC
Andrey Glinskiy
Доброе утро. Подскажите, после получения гражданства какая процедура постановки на воинский учёт? К...
Тоже интересно
📎 Webpage (not supported)
Доброе утро, подскажите, как сейчас подать на визу в грецию?
По этой ссылке только туда-сюда на 2 страницы можно пройти)
https://appointment.mfa.gr/en/reservations/aero/grcon-cyprus/
По этой ссылке только туда-сюда на 2 страницы можно пройти)
https://appointment.mfa.gr/en/reservations/aero/grcon-cyprus/
Katerina
2025-12-17 07:37 UTC
NightWatch
если у вас ещё нет пластика ID на руках, там было оригинал СОР + сертификат о натурализации
А какое-то заявление печатать не нужно ко всему этому? Я застряла на квесте 'подтвердить учётную запись Cy Login', но, вроде как, оффлайн наместе тоже можно заявление подать.
NightWatch
2025-12-17 07:42 UTC
Katerina
А какое-то заявление печатать не нужно ко всему этому? Я застряла на квесте 'подтвердить учётную зап...
да, форму нужно заполнить
Katerina
2025-12-17 07:53 UTC
NightWatch
да, форму нужно заполнить
А у вас не осталось печатной случайно? На сайте сейчас всё ведет в Cy Login
Katerina
А у вас не осталось печатной случайно? На сайте сейчас всё ведет в Cy Login
📎 Webpage (not supported)
Tasha
2025-12-17 08:06 UTC
Привет, кто-нибудь сталкивался с ситуацией когда нужно сделать 10000 депозит на первый раз visito’s pass не имея счета на Кипре и прибыва здесь по туристической визе?
CyLaw Bot
2025-12-17 08:07 UTC
Tasha
Привет, кто-нибудь сталкивался с ситуацией когда нужно сделать 10000 депозит на первый раз visito’s ...
Основная информация:
Для визиторского (visitor) ВНЖ требуется показать средства, поступившие на кипрский банковский счёт (часто называют ~€10,000 для первой подачи), и открыть счёт обычно нужно до подачи — есть проверенные схемы с записью в миграцию и открытием счёта по ресипту (закреп 20.10.2025) .
Детали:
- Где должны быть деньги: средства обычно должны быть на счёте кипрского банка, поступившие из-за границы (не только выписка из иностранного банка) .
- Если у вас нет счёта на Кипре: распространённая схема — записаться в миграцию (слот), с этим слотом идти в банк и просить открыть счёт, дождаться IBAN и перевести деньги с иностранного счёта, затем получить выписку/банковскую гарантию для миграции .
- Наличные/кеш: кэш‑депозиты вызывают повышенную проверку — банки требуют подтверждение происхождения средств (декларация ввоза, документы о происхождении: договоры, квитанции) и иногда ограничивают приём крупных наличных; в некоторых случаях банки советуют вносить через отделение по частям или переводом с иностранного счёта .
- Риски для граждан РФ/санкции: в обсуждениях отмечали, что для некоторых клиентов (например, россиян) банки вводят дополнительные ограничения на кеш‑депозиты или открытие счёта — это увеличивает сложность, но варианты с переводом из-за границы остаются рабочими в большинстве кейсов .
- Практический совет: готовьте документы, подтверждающие источник средств (продажа, перевод, договор и т.п.), бронируйте миграционный слот заранее и пытайтесь открыть счёт в отделении, где работают с нерезидентами или по ресипту (опыт участников чата) .
Для визиторского (visitor) ВНЖ требуется показать средства, поступившие на кипрский банковский счёт (часто называют ~€10,000 для первой подачи), и открыть счёт обычно нужно до подачи — есть проверенные схемы с записью в миграцию и открытием счёта по ресипту (закреп 20.10.2025) .
Детали:
- Где должны быть деньги: средства обычно должны быть на счёте кипрского банка, поступившие из-за границы (не только выписка из иностранного банка) .
- Если у вас нет счёта на Кипре: распространённая схема — записаться в миграцию (слот), с этим слотом идти в банк и просить открыть счёт, дождаться IBAN и перевести деньги с иностранного счёта, затем получить выписку/банковскую гарантию для миграции .
- Наличные/кеш: кэш‑депозиты вызывают повышенную проверку — банки требуют подтверждение происхождения средств (декларация ввоза, документы о происхождении: договоры, квитанции) и иногда ограничивают приём крупных наличных; в некоторых случаях банки советуют вносить через отделение по частям или переводом с иностранного счёта .
- Риски для граждан РФ/санкции: в обсуждениях отмечали, что для некоторых клиентов (например, россиян) банки вводят дополнительные ограничения на кеш‑депозиты или открытие счёта — это увеличивает сложность, но варианты с переводом из-за границы остаются рабочими в большинстве кейсов .
- Практический совет: готовьте документы, подтверждающие источник средств (продажа, перевод, договор и т.п.), бронируйте миграционный слот заранее и пытайтесь открыть счёт в отделении, где работают с нерезидентами или по ресипту (опыт участников чата) .
Tasha
2025-12-17 08:09 UTC
Какие банки можете посоветовать?
NightWatch
2025-12-17 08:09 UTC
Katerina
А у вас не осталось печатной случайно? На сайте сейчас всё ведет в Cy Login
сейчас выглядит так, что никакую форму заранее заполнять не нужно, либо заранее заполнить данные через сайт gov.cy либо это сделает работник KEP/KEPO/дистрикт офиса на месте
CyLaw Bot
2025-12-17 08:10 UTC
Tasha
Какие банки можете посоветовать?
Основная информация:
Часто рекомендуют Bank of Cyprus и Hellenic Bank как основные банки для открытия счёта на Кипре; также используются необанки (Revolut, bunq, N26, Wise) для быстрого решения, но классические банки дают «кипрский» IBAN и принимаются миграцией (08.01.2025) .
Детали:
- - Bank of Cyprus (BoC): часто открывают счета под ВНЖ/visitor, но зависит от источника средств и отделения; возможен переход через IBU и дополнительные требования к документам .
- - Hellenic Bank: реально открывает (иногда только зарплатные / с ограничениями), менеджеры в разных филиалах ведут по-разному — советуют идти в туристические филиалы или IBU при отказе в центральном отделении .
- - Unlimint / Ancoria / другие «малые» банки: в чате отмечали, что Unlimint мог принимать до получения ВНЖ, но условия бывают невыгодные; некоторые локальные банки отказывают клиентам из РФ в отдельных филиалах (вариативно) .
- - Необанки (Revolut, bunq, N26, Wise, Vivid): рекомендуют как дополнение или запасной вариант — удобны для операций, но у них бывают блокировки/ограничения; bunq упоминался как вариант при наличии ВНЖ, Revolut/Wise часто советуют открыть параллельно .
- - Практика открытия: идите в разные отделения — если отказали в одном, пробуйте другой филиал или IBU; готовьте ARC/receipt, rental agreement, TaxID/ИНН и подтверждения источника средств; часто счёт для visitor может быть частично «заморожен» до пластика ВНЖ .
- - Риски и требования: банки проверяют «чистоту» переводов и могут требовать подтверждение происхождения средств; для граждан РФ/санкционированных юрисдикций возможны дополнительные ограничения — пробуйте несколько вариантов и отделений .
Часто рекомендуют Bank of Cyprus и Hellenic Bank как основные банки для открытия счёта на Кипре; также используются необанки (Revolut, bunq, N26, Wise) для быстрого решения, но классические банки дают «кипрский» IBAN и принимаются миграцией (08.01.2025) .
Детали:
- - Bank of Cyprus (BoC): часто открывают счета под ВНЖ/visitor, но зависит от источника средств и отделения; возможен переход через IBU и дополнительные требования к документам .
- - Hellenic Bank: реально открывает (иногда только зарплатные / с ограничениями), менеджеры в разных филиалах ведут по-разному — советуют идти в туристические филиалы или IBU при отказе в центральном отделении .
- - Unlimint / Ancoria / другие «малые» банки: в чате отмечали, что Unlimint мог принимать до получения ВНЖ, но условия бывают невыгодные; некоторые локальные банки отказывают клиентам из РФ в отдельных филиалах (вариативно) .
- - Необанки (Revolut, bunq, N26, Wise, Vivid): рекомендуют как дополнение или запасной вариант — удобны для операций, но у них бывают блокировки/ограничения; bunq упоминался как вариант при наличии ВНЖ, Revolut/Wise часто советуют открыть параллельно .
- - Практика открытия: идите в разные отделения — если отказали в одном, пробуйте другой филиал или IBU; готовьте ARC/receipt, rental agreement, TaxID/ИНН и подтверждения источника средств; часто счёт для visitor может быть частично «заморожен» до пластика ВНЖ .
- - Риски и требования: банки проверяют «чистоту» переводов и могут требовать подтверждение происхождения средств; для граждан РФ/санкционированных юрисдикций возможны дополнительные ограничения — пробуйте несколько вариантов и отделений .
Commodore Amiga
2025-12-17 08:22 UTC
Привет. Подскажите, пожалуйста, нужна ли доверенность чтобы донести документы в мигрейшен Никосии по их запросу для за человека (есть оригинальное письмо и документы)?
Valentin
2025-12-17 08:35 UTC
Добрый день. Есть ли тут юристы, которые могут помочь с оформлением spouse employment?
CyLaw Bot
2025-12-17 08:36 UTC
Valentin
Добрый день. Есть ли тут юристы, которые могут помочь с оформлением spouse employment?
Основная информация:
Да — в чате есть миграционные юристы и люди, предлагающие платную помощь с оформлением Spouse Employment, а также рекомендации и примеры случаев оформления (21.05.2024) .
Детали:
- Юристы и агенты есть: участники обсуждают оплатные услуги юристов/агентов для полного сопровождения (сдача оригиналов, биометрия, получение пермита) (22.08.2022)
- Реально оформить самостоятельно или через агента: в чате пишут, что можно подать документы в мигрейшен самостоятельно, ускорения нет; кто-то пользуется агентом для «под ключ» услуг (21.05.2024)
- Требуется контракт от работодателя: перед сменой статуса обычно нужен трудовой контракт от кипрской компании и пакет документов от работодателя (01.08.2022)
- Рекомендации по выбору юриста: в чате советуют сменить юриста при сомнениях и дают ссылки/контакты; также участники просят рекомендации юристов в личку (20.09.2022)
Если нужно — ищите в закрепе чата раздел "Как оформить рабочую визу SPOUSE EMPLOYMENT" и запросы по конкретным юристам/рекомендациям (есть примеры предложений услуг в чате) (раздел в закрепе) .
Да — в чате есть миграционные юристы и люди, предлагающие платную помощь с оформлением Spouse Employment, а также рекомендации и примеры случаев оформления (21.05.2024) .
Детали:
- Юристы и агенты есть: участники обсуждают оплатные услуги юристов/агентов для полного сопровождения (сдача оригиналов, биометрия, получение пермита) (22.08.2022)
- Реально оформить самостоятельно или через агента: в чате пишут, что можно подать документы в мигрейшен самостоятельно, ускорения нет; кто-то пользуется агентом для «под ключ» услуг (21.05.2024)
- Требуется контракт от работодателя: перед сменой статуса обычно нужен трудовой контракт от кипрской компании и пакет документов от работодателя (01.08.2022)
- Рекомендации по выбору юриста: в чате советуют сменить юриста при сомнениях и дают ссылки/контакты; также участники просят рекомендации юристов в личку (20.09.2022)
Если нужно — ищите в закрепе чата раздел "Как оформить рабочую визу SPOUSE EMPLOYMENT" и запросы по конкретным юристам/рекомендациям (есть примеры предложений услуг в чате) (раздел в закрепе) .
Artem Zaiatskii
2025-12-17 09:36 UTC
Helenka
Нету пока, тоже жду 11 месяцев
На сколько я помню у вам интересный кейс очень, подача после получения основным падающим паспорта. Может в этом дело?
Tim_Mon
2025-12-17 10:16 UTC
Хорошие новости по скорости возврата банковской гарантии. Подал заявление 04 ноября ( лично в Никосии). Сегодня уже получил на счет. Но писем пока не приходило.
Dmitrii
2025-12-17 10:17 UTC
Подскажите, КПП с южного Кипра 31 декабря работает и страховку на машину до какого времени можно сделать 31 декабря.
CyLaw Bot
2025-12-17 10:20 UTC
Я — бот, который ищет ответы в чате Cyprus Law; по этому вопросу в базе есть несколько практических историй и советов.
В чате люди делятся, что опыт судебных разбирательств есть, но они обычно тяжёлые и дорогостоящие — многие рекомендуют сначала подавать жалобу в Labour Department и в Social Insurance/GESY, собирать выписки, payslips и переписку, а уже потом — в суд; также отмечают риск миграционного влияния при отсутствующих отчислениях (11.04.2025) .
Есть предупреждения, что суды затягиваются и дорого обходятся, и шансы зависят от конкретных доказательств (комментарии Oleg и другие) (24.08.2023) .
Практика участников — если задержка более месяца — требовать termination и искать новую работу; также встречаются случаи, когда social insurance показывает нули, и нужно разбираться через офис соцстраха или требовать от работодателя выписку (12.11.2024) .
Многие просят контакты адвокатов в чате — значит есть профессионалы, готовые браться за такие кейсы, но обычно это стоит денег и времени (27.07.2023) .
Если нужно — могу найти в базе конкретные примеры кейсов, ссылки на посты с рекомендациями по документам или подборку контактов юристов (ищем в чате).
В чате люди делятся, что опыт судебных разбирательств есть, но они обычно тяжёлые и дорогостоящие — многие рекомендуют сначала подавать жалобу в Labour Department и в Social Insurance/GESY, собирать выписки, payslips и переписку, а уже потом — в суд; также отмечают риск миграционного влияния при отсутствующих отчислениях (11.04.2025) .
Есть предупреждения, что суды затягиваются и дорого обходятся, и шансы зависят от конкретных доказательств (комментарии Oleg и другие) (24.08.2023) .
Практика участников — если задержка более месяца — требовать termination и искать новую работу; также встречаются случаи, когда social insurance показывает нули, и нужно разбираться через офис соцстраха или требовать от работодателя выписку (12.11.2024) .
Многие просят контакты адвокатов в чате — значит есть профессионалы, готовые браться за такие кейсы, но обычно это стоит денег и времени (27.07.2023) .
Если нужно — могу найти в базе конкретные примеры кейсов, ссылки на посты с рекомендациями по документам или подборку контактов юристов (ищем в чате).
Инна
2025-12-17 10:39 UTC
Всем привет, кто-то записывался на подачу шенгена Испании? Если вам ответил консул и назначил время на начало февраля - напишите мне, пожалуйста.
Готова поменяться на 5 января!
Готова поменяться на 5 января!
Kaprel
2025-12-17 10:40 UTC
Инна
Всем привет, кто-то записывался на подачу шенгена Испании? Если вам ответил консул и назначил время ...
А Вам уже назначили, да?
Нам что-то пока нет
Нам что-то пока нет
Kaprel
2025-12-17 10:41 UTC
Инна
Да, только пришло
до нас, наверное, очередь не дошла.
они же вручную делают.
спасибо
они же вручную делают.
спасибо
Инна
2025-12-17 10:42 UTC
Kaprel
до нас, наверное, очередь не дошла.
они же вручную делают.
спасибо
Дойдут и до вас)
📎 Webpage (not supported)
Для статистики по натурализации:
- Подача: ноябрь 2019
- Интервью: июнь 2025
- Положительное решение получено: декабрь 2025
Про собеседование https://t.me/cylaw/338703
- Подача: ноябрь 2019
- Интервью: июнь 2025
- Положительное решение получено: декабрь 2025
Про собеседование https://t.me/cylaw/338703
Olga Yakubenko
2025-12-17 11:08 UTC
Добрый день! Если основной заявитель получил гражданство и паспорт, можно ли подавать заявление на гражданство ребенка, находясь за границей, в соответсвующее консульство Кипра?
Αρχοντας
2025-12-17 11:55 UTC
Olga Yakubenko
Добрый день! Если основной заявитель получил гражданство и паспорт, можно ли подавать заявление на г...
Я так понял что можно но есть большая вероятность что дело подвиснет на долгие годы. Лучше перевезти сюда ребенка
Elena
2025-12-17 12:01 UTC
Добрый день! Подскажите, по каким тел. можно позвонить, чтобы узнать свой статус по подаче на гражданство (fast track)? Я пытаюсь дозвониться на тел, заканчиваюшиеся на *7758, *7619 , не отвечают.
Sergei Mosiakin
2025-12-17 12:08 UTC
На днях подался в Румынском консульстве в Никосии на Шенген. Документы приняли, через пару дней позвонили и сказали, что вышли новые правила, и с моим кипрским ВНЖ теперь шенген в Румынию не дают. Паспорт РФ, ВНЖ BCS. Два месяца назад Румыния легко дала шенген. Что за новые правила, сталкивались?
Sergei Mosiakin
На днях подался в Румынском консульстве в Никосии на Шенген. Документы приняли, через пару дней позв...
📎 Webpage (not supported)
Вы не первый кто про это написал и кому это сказали.
Недавно тоже писали.
https://t.me/cylaw/357907
Ну они явно не правы, конечно.
Хотя я не могу понять как консульство может не знать это.
Недавно тоже писали.
https://t.me/cylaw/357907
Ну они явно не правы, конечно.
Хотя я не могу понять как консульство может не знать это.
Elena
Добрый день! Подскажите, по каким тел. можно позвонить, чтобы узнать свой статус по подаче на гражда...
📎 Webpage (not supported)
Список телефонов по ссылке в конце, нужная страница - #6, начиная с Νατάσα Οικονόμου. Но мне кажется, что они сейчас всех пеерводят на Κυριακή Ρουσιά https://www.gov.cy/media/sites/21/2025/06/%CE%A4%CE%B7%CE%BB.-%CE%9A%CE%B1%CF%84%CE%AC%CE%BB%CE%BF%CE%B3%CE%BF%CF%82-%CE%A5%CE%A0%CE%95%CE%A3-2025.pdf
Sergei Mosiakin
2025-12-17 12:20 UTC
Ekaterina
Добрый день, только что пыталась подать документы на Румынскую визу, где мне было сказано, что две н...
У меня приняли, потом позвонили, вернули паспорт и отказали в визе.
Пока подавался, слушал интересный диалог в соседнем окне: румынка убеждала женщину, что с ее внж Кипра законно прилететь в Румынию, но офицер на границе может ее не пустить, хотя по закону должен пустить. Так и не приняли у нее документы.
Пока подавался, слушал интересный диалог в соседнем окне: румынка убеждала женщину, что с ее внж Кипра законно прилететь в Румынию, но офицер на границе может ее не пустить, хотя по закону должен пустить. Так и не приняли у нее документы.
Vlad 🔱
2025-12-17 12:28 UTC
Sergei Mosiakin
У меня приняли, потом позвонили, вернули паспорт и отказали в визе.
Пока подавался, слушал интере...
"Румыния прекратит признавать старые загранпаспорта РФ С 1 января 2026 года Румыния присоединится к списку стран, не признающих российские не биометрические паспорта — как обычные, дипломатические, а также служебные. Об этом сообщается на сайте Еврокомиссии. Решение вступает в силу с начала 2026 года." - может в этом причина?
Dennis
2025-12-17 12:29 UTC
Kirill Lebedev
Для статистики по натурализации:
- Подача: ноябрь 2019
- Интервью: июнь 2025
- Положительное решени...
А если сейчас по фаст трек продаваться? Не надо 4+6 лет ждать? За 5 лет реально уложиться?
Sergei Mosiakin
2025-12-17 12:29 UTC
Vlad 🔱
"Румыния прекратит признавать старые загранпаспорта РФ С 1 января 2026 года Румыния присоединится к ...
Паспорт свежий биометрический на 10 лет
CyLaw Bot
2025-12-17 12:29 UTC
Dennis
А если сейчас по фаст трек продаваться? Не надо 4+6 лет ждать? За 5 лет реально уложиться?
Основная информация:
Фасттрек — это опция ускоренного рассмотрения для заявок по high‑skill/BCS, но он не отменяет требований по срокам резидентства: сам заявитель всё равно должен набрать требуемые годы (обычно 4/5) и уровень языка (A2/B1) — фасттрек лишь ускоряет обработку, а не сокращает требуемый стаж проживания (29.04.2025) .
Детали:
- Что такое фасттрек: опция ускоренного рассмотрения доступна преимущественно для заявок «хайскилл» (BCS) — это не отдельный путь с другими годами проживания (29.04.2025)
- Требуемые сроки: для основной «обычной» натурализации называют 4–5 лет; для BCS возможна подача после 4/5 лет при наличии языка, но депенданты и супруги обычно подчиняются тем же требованиям по годам/языку (20.03.2025)
- Оплата и варианты подачи: в обсуждениях упоминаются варианты «быстрая» подача с доплатой (примерно €5k) и простая подача (около €500); платные фасттрек‑пакеты обещают более быстрое рассмотрение, но практика показывает вариативность сроков (22.05.2024)
- Реалистичность уложиться в 5 лет: теоретически — да, если вы на BCS, у вас суммарно 4/5 лет проживания и сдаёте нужный уровень языка, и используете опцию фасттрек; на практике сроки обработки сильно варьируются — есть примеры получения за несколько месяцев, но есть и случаи многолетного ожидания, поэтому гарантировать укладку в 5 лет нельзя (21.03.2025)
- Практические советы из чата: перед подачей убедитесь в наличии нужных payslips (обычно 6 мес. для BCS), сертификата языка и понимании, платите ли вы за ускорение — это влияет только на скорость обработки, не на базовые требования (21.03.2025)
Фасттрек — это опция ускоренного рассмотрения для заявок по high‑skill/BCS, но он не отменяет требований по срокам резидентства: сам заявитель всё равно должен набрать требуемые годы (обычно 4/5) и уровень языка (A2/B1) — фасттрек лишь ускоряет обработку, а не сокращает требуемый стаж проживания (29.04.2025) .
Детали:
- Что такое фасттрек: опция ускоренного рассмотрения доступна преимущественно для заявок «хайскилл» (BCS) — это не отдельный путь с другими годами проживания (29.04.2025)
- Требуемые сроки: для основной «обычной» натурализации называют 4–5 лет; для BCS возможна подача после 4/5 лет при наличии языка, но депенданты и супруги обычно подчиняются тем же требованиям по годам/языку (20.03.2025)
- Оплата и варианты подачи: в обсуждениях упоминаются варианты «быстрая» подача с доплатой (примерно €5k) и простая подача (около €500); платные фасттрек‑пакеты обещают более быстрое рассмотрение, но практика показывает вариативность сроков (22.05.2024)
- Реалистичность уложиться в 5 лет: теоретически — да, если вы на BCS, у вас суммарно 4/5 лет проживания и сдаёте нужный уровень языка, и используете опцию фасттрек; на практике сроки обработки сильно варьируются — есть примеры получения за несколько месяцев, но есть и случаи многолетного ожидания, поэтому гарантировать укладку в 5 лет нельзя (21.03.2025)
- Практические советы из чата: перед подачей убедитесь в наличии нужных payslips (обычно 6 мес. для BCS), сертификата языка и понимании, платите ли вы за ускорение — это влияет только на скорость обработки, не на базовые требования (21.03.2025)
Dennis
2025-12-17 12:32 UTC
CyLaw Bot
**Основная информация:**
Фасттрек — это опция ускоренного рассмотрения для заявок по **high‑skill/BC...
Я все это понимаю просто мне не понятно почему Кирилл ждал еще 6 лет с момента подачи
Natalie
2025-12-17 12:34 UTC
Dennis
Я все это понимаю просто мне не понятно почему Кирилл ждал еще 6 лет с момента подачи
Обычная натурализация, не фаст трек.
Anastasia
2025-12-17 12:34 UTC
Привет! У меня почти закончился срок моего водительского удостоверения, выданного в рф. на днях иду в роад департамент на замену прав. На какой срок тут выдают новые права?
На тот же срок действия, который был у старых(у меня получается буквально пара недель), или на какой то другой?
На тот же срок действия, который был у старых(у меня получается буквально пара недель), или на какой то другой?
Sugar Queen
2025-12-17 12:34 UTC
Anastasia
Привет! У меня почти закончился срок моего водительского удостоверения, выданного в рф. на днях иду ...
Natalie
2025-12-17 12:36 UTC
Anastasia
Привет! У меня почти закончился срок моего водительского удостоверения, выданного в рф. на днях иду ...
Мне дали только на 15 лет, до 65 лет мне еще далеко).
Sugar Queen
2025-12-17 12:38 UTC
Natalie
Мне дали только на 15 лет, до 65 лет мне еще далеко).
Ну значит от возраста зависит)
Julia
2025-12-17 12:38 UTC
Sugar Queen
~~До 65 лет выдадут~~
Там не от возраста точно зависит. Мы с подругой одновременно меняли, обе получили права с одинаковым сроком окончания, только она на 20 лет моложе меня :)
Julia
2025-12-17 12:39 UTC
Natalie
Мне дали только на 15 лет, до 65 лет мне еще далеко).
И, да, мои тоже на 15 лет
Sugar Queen
2025-12-17 12:42 UTC
Julia
Там не от возраста точно зависит. Мы с подругой одновременно меняли, обе получили права с одинаковым...
Сорри, я перепутала с ипотекой. Это кредит до 65 лет выдали😁
Denis Mikheev
2025-12-17 12:43 UTC
Sugar Queen
Сорри, я перепутала с ипотекой. Это кредит до 65 лет выдали😁
Вообще категория действительно выдается до определенного возраста – только это 70 лет. А сама пластиковая карточка действует 15 лет с момента выдачи – это у всех так.
Vadim (ВАДИЧ)
2025-12-17 12:45 UTC
Denis Mikheev
Вообще категория действительно выдается до определенного возраста – только это 70 лет. А сама пласти...
*простая категория Б, да на 15 лет или до 70.
Другие категории по другому.
Другие категории по другому.
Alexander Kuzmenko
2025-12-17 13:57 UTC
Здравствуйте, подскажите кто-нибудь сталкивался с проблемами вылета с Кипра если есть не погашенная задолженность по налогам на доходы ?
Andrei B.
2025-12-17 14:23 UTC
Anna
Всем привет! Видела, что в чате несколько раз обсуждали тему с путешествиями без виз супругов гражда...
Добрый день.
В упомянутом ответе речь везде идет о членах семьи вообще, а не именно супругах. Означает ли это что исключение распространимо в т.ч на несовершеннолетних детей? То есть если родители уже киприоты, а ребенок пока нет, но имеет кипрский пермит, может он с родителями въехать в страну ЕС без визы?
В упомянутом ответе речь везде идет о членах семьи вообще, а не именно супругах. Означает ли это что исключение распространимо в т.ч на несовершеннолетних детей? То есть если родители уже киприоты, а ребенок пока нет, но имеет кипрский пермит, может он с родителями въехать в страну ЕС без визы?
Andrei B.
Добрый день.
В упомянутом ответе речь везде идет о членах семьи вообще, а не именно супругах. Означ...
📎 Webpage (not supported)
не может
опция номер 3 (для киприотов на Кипре)
https://europa.eu/youreurope/citizens/travel/entry-exit/non-eu-family/index_en.htm
опция номер 3 (для киприотов на Кипре)
https://europa.eu/youreurope/citizens/travel/entry-exit/non-eu-family/index_en.htm
Vasily C.
2025-12-17 15:09 UTC
Наталья Ланкина
Нет, впервые будет написано на греческом, когда получаешь здесь сертификат натурализации, паспорт и ...
Как минимум, в:
1. Receipt - подача документов на приобретение кипрского гражданства,
2. Свидетельства о рождении ваших детей (кипрские), если таковые случались.
Enter раньше времени нажал по ошибке :)
1. Receipt - подача документов на приобретение кипрского гражданства,
2. Свидетельства о рождении ваших детей (кипрские), если таковые случались.
Enter раньше времени нажал по ошибке :)
Vasily C.
2025-12-17 15:15 UTC
Yuri Ko
А я ведь правильно понимаю, что при подаче на гражданство можно прям вообще любое новое имя и фамили...
"Это вряд ли". Вы же с существующими документами подаётесь. И что у вас в том же ВНЖ / ПМЖ написано?
Rovel
2025-12-17 15:16 UTC
Скажите нет случайно памятки по comm 145. Поиск по чату не помог
Anton
2025-12-17 16:25 UTC
Alexander Kuzmenko
Здравствуйте, подскажите кто-нибудь сталкивался с проблемами вылета с Кипра если есть не погашенная ...
если задолженность это просто то что отображается на такспортале а не какие-то специальные действия от налоговой то ограничений нет (сам летал в пределах 1-2 месяцев после образования большого долга)
Arkady Borovsky
2025-12-17 22:42 UTC
Oleg Reshetnikov
Это всё так же работает.
Подскажите еще пожалуйста по похожей ситуации: хочу помимо моей основной работы в bcs компании, на которую у меня оформлен пермит, начать параллельно работать по контракту на компанию из UK, они готовы платить на любой Кипский банк/Revolut и т.д., я же правильно понимаю что это все легально? И как к этому отнесется условный револют, наверно нужно просто будет ему контракт показать, да? Или, видимо, еще лучше открыть бизнес аккаунт?
CyLaw Bot
2025-12-17 22:44 UTC
Arkady Borovsky
Подскажите еще пожалуйста по похожей ситуации: хочу помимо моей основной работы в bcs компании, на к...
Основная информация:
Работать по контракту на UK‑компанию параллельно основной работе в Кипре можно, но доход нужно декларировать и платить налоги; банки и платёжные провайдеры (Revolut/wise) будут запрашивать контракт/инвойсы и иногда закрывают счета без объяснений, поэтому иметь резервный канал оплаты и документы обязательно (10.01.2024) 19.03.2025 05.08.2025.
Детали:
- Легальность: Получать платежи от иностранной компании на кипрский счёт или Revolut обычно разрешено — многие в чате так делают, но ключевое — декларировать доход и платить налоги/взносы (10.01.2024) 05.08.2025.
- Revolut и электронные провайдеры: Revolut удобен, но иногда требует принести налоговый номер/контракт и в ряде случаев закрывает счета — не держите всё в одном месте (19.03.2025).
- Документы для банка/провайдера: Обычно просят контракт с работодателем и/или инвойсы и выписки для верификации происхождения средств — покажите контракт при запросе (10.01.2024) 19.03.2025.
- Бизнес‑счёт vs личный счёт: Открытие бизнес‑аккаунта (Revolut Business или корпоративный счёт в банке) облегчает приём B2B‑платежей — но и там попросят документы: контракты, выписки или бизнес‑план; для фриланса можно и как физлицо выставлять инвойсы, если это совпадает с вашим статусом на Кипре (19.03.2025) 22.03.2024.
- Разрешение на работу / тип пермита: Если у вас рабочий пермит на основного работодателя — дополнительные удалённые контракты обычно возможны, но проверьте ограничения конкретно вашего типа пермита в закрепе/правилах (в чате есть обсуждения по разным типам пермитов) (10.01.2024).
- Налоги и отчётность: Независимо от того, на какой счёт получают платёж (личный/Revolut/бизнес), доход нужно декларировать и платить соответствующие налоги и социальные взносы; некоторые участники рекомендуют консультироваться с бухгалтером для корректной регистрации (self‑employed или подоходный как физ.лицо) (05.08.2025) 22.03.2024.
- Риски и рекомендации: Держите несколько платёжных каналов (местный банк + электронные провайдеры), сохраняйте контракт/инвойсы/переписку для банка, и при сомнениях открытие бизнес‑счёта может упростить приём B2B‑платежей, но не избавляет от налоговых обязательств (19.03.2025) 19.03.2025.
Работать по контракту на UK‑компанию параллельно основной работе в Кипре можно, но доход нужно декларировать и платить налоги; банки и платёжные провайдеры (Revolut/wise) будут запрашивать контракт/инвойсы и иногда закрывают счета без объяснений, поэтому иметь резервный канал оплаты и документы обязательно (10.01.2024) 19.03.2025 05.08.2025.
Детали:
- Легальность: Получать платежи от иностранной компании на кипрский счёт или Revolut обычно разрешено — многие в чате так делают, но ключевое — декларировать доход и платить налоги/взносы (10.01.2024) 05.08.2025.
- Revolut и электронные провайдеры: Revolut удобен, но иногда требует принести налоговый номер/контракт и в ряде случаев закрывает счета — не держите всё в одном месте (19.03.2025).
- Документы для банка/провайдера: Обычно просят контракт с работодателем и/или инвойсы и выписки для верификации происхождения средств — покажите контракт при запросе (10.01.2024) 19.03.2025.
- Бизнес‑счёт vs личный счёт: Открытие бизнес‑аккаунта (Revolut Business или корпоративный счёт в банке) облегчает приём B2B‑платежей — но и там попросят документы: контракты, выписки или бизнес‑план; для фриланса можно и как физлицо выставлять инвойсы, если это совпадает с вашим статусом на Кипре (19.03.2025) 22.03.2024.
- Разрешение на работу / тип пермита: Если у вас рабочий пермит на основного работодателя — дополнительные удалённые контракты обычно возможны, но проверьте ограничения конкретно вашего типа пермита в закрепе/правилах (в чате есть обсуждения по разным типам пермитов) (10.01.2024).
- Налоги и отчётность: Независимо от того, на какой счёт получают платёж (личный/Revolut/бизнес), доход нужно декларировать и платить соответствующие налоги и социальные взносы; некоторые участники рекомендуют консультироваться с бухгалтером для корректной регистрации (self‑employed или подоходный как физ.лицо) (05.08.2025) 22.03.2024.
- Риски и рекомендации: Держите несколько платёжных каналов (местный банк + электронные провайдеры), сохраняйте контракт/инвойсы/переписку для банка, и при сомнениях открытие бизнес‑счёта может упростить приём B2B‑платежей, но не избавляет от налоговых обязательств (19.03.2025) 19.03.2025.
☮️ Cosmos nails
2025-12-17 23:02 UTC
Доброй ночи! Кто понимает суть вопроса в чем отличие открывающихся новых BLS центров Кипра в городах России от центрального Московского? Там какая то особая система получения или что?
ΝαταλιΚυ
2025-12-17 23:17 UTC
☮️ Cosmos nails
Доброй ночи! Кто понимает суть вопроса в чем отличие открывающихся новых BLS центров Кипра в городах...
«Центральное московское» вы, видимо, называете Консульство, до BLS у Кипра не было визовых центров в РФ
☮️ Cosmos nails
2025-12-17 23:18 UTC
ΝαταλιΚυ
«Центральное московское» вы, видимо, называете Консульство, до BLS у Кипра не было визовых центров в...
Да, я имею в виду консульство
ΝαταλιΚυ
2025-12-17 23:23 UTC
☮️ Cosmos nails
Да, я имею в виду консульство
Визовые центры просто посредники, имеют доп услуги (фото, печать, оформление страховки и т.д.), представлены в большем числе городов.
Из минусов - доп звено между Консульством и заявителем это плюс к срокам выдачи, отсутствие прямого контакта. Консульство часто шло навстречу по срокам приема доков, в индивидуальных кейсах, с ВЦ не договоришься.
Из минусов - доп звено между Консульством и заявителем это плюс к срокам выдачи, отсутствие прямого контакта. Консульство часто шло навстречу по срокам приема доков, в индивидуальных кейсах, с ВЦ не договоришься.
☮️ Cosmos nails
2025-12-17 23:38 UTC
ΝαταλιΚυ
Визовые центры просто посредники, имеют доп услуги (фото, печать, оформление страховки и т.д.), пред...
А если подаваться как прежде в Москве, то там все по старому?
Iurii Shaporenko
2025-12-17 23:41 UTC
☮️ Cosmos nails
А если подаваться как прежде в Москве, то там все по старому?
Консульства больше не принимают документы на визы напрямую, только через ВЦ
☮️ Cosmos nails
2025-12-17 23:41 UTC
В Москве закрылось консульство?!
☮️ Cosmos nails
2025-12-17 23:42 UTC
Новости были просто об открытиях офисов вц в новых городах
Iurii Shaporenko
2025-12-17 23:42 UTC
☮️ Cosmos nails
В Москве закрылось консульство?!
Про закрытие я ничего не говорил
ΝαταλιΚυ
2025-12-17 23:51 UTC
☮️ Cosmos nails
А если подаваться как прежде в Москве, то там все по старому?
Через Консульство только по приглашениям родственников-граждан Кипра (с внж - точно нет, от граждан ЕС - нет пока информации). Все остальные подачи через визовые центры BLS.
84 messages on this day