Channels / CypRUs DIY - Все про ремонт на Кипре
CypRUs DIY - Все про ремонт на Кипре
@cyprusdiy · supergroup
Alex van der Side
2025-09-24 05:27 UTC
Unsupported User
я, чтобы сэкономить 20 центов, могу поехать в дальний магазин и потратить 1 евро на бензин, но зато ...
Может стоит заняться строительством? 😀
Alex
2025-09-24 08:40 UTC
Илья Ненашев
Ну вот я и не понимаю, что же такого страшного в отсутствии титула, что из-за этого люди готовы цену...
Например, то, что без титула и не покупает никто? Бывает, продают по договору продажи. И то, что недвижимость ваша - написано в договоре между продавцом и покупателем, а кем является продавец, и является ли он вообще владельцем, никто не знает. Так что, в любой момент владелец с титулом может объявиться и предложить сваливать
OLEG Pjktu
2025-09-24 08:56 UTC
Alex
Например, то, что без титула и не покупает никто? Бывает, продают по договору продажи. И то, что нед...
Продают по титулу на землю.
Установить что нет тутула на дом не сложно.
UPD: титул на землю и титул дом это разные документы.
Установить что нет тутула на дом не сложно.
UPD: титул на землю и титул дом это разные документы.
Alex
2025-09-24 08:58 UTC
OLEG Pjktu
Продают по титулу на землю.
Установить что нет тутула на дом не сложно.
UPD: титул на землю и тит...
Зато сложно установить, дадут ли его вообще.Бывает, что титул на землю есть, а на дома, на ней построенные, никогда и не будет, потому что она не разделена, и разделить ее после застройки очень проблематично
OLEG Pjktu
2025-09-24 09:03 UTC
Alex
Зато сложно установить, дадут ли его вообще.Бывает, что титул на землю есть, а на дома, на ней постр...
Нужен анализ рисков.
Но даже полный пакет с титул на дом - риски до нуля не снижает.
UPD В моем восприятии 3/4 домов построенный "для себя" так и болтается без титула.
Но даже полный пакет с титул на дом - риски до нуля не снижает.
UPD В моем восприятии 3/4 домов построенный "для себя" так и болтается без титула.
Илья Ненашев
2025-09-24 09:08 UTC
Alex
Например, то, что без титула и не покупает никто? Бывает, продают по договору продажи. И то, что нед...
то что без титула не покупают только потому, что без титула не покупают - это прям удивительно, мягко говоря
Alex
2025-09-24 09:22 UTC
Илья Ненашев
то что без титула не покупают только потому, что без титула не покупают - это прям удивительно, мягк...
Без титула продать не могут, потому что не покупают)
Evgenii
2025-09-24 09:24 UTC
Илья Ненашев
Ну вот я и не понимаю, что же такого страшного в отсутствии титула, что из-за этого люди готовы цену...
Главное отличие - без титула не получить ипотеку. А большинство киприотов покупают с ипотекой
Илья Ненашев
2025-09-24 09:43 UTC
Evgenii
Главное отличие - без титула не получить ипотеку. А большинство киприотов покупают с ипотекой
а ипотеку не получить, потому что банк ипотеку не даёт, не берёт такое в залог.
А в залог не берёт, потому что думает что не продаст
А думает так потому, что не покупают.
А не покупают, потому что банки ипотеку не дают.
А в залог не берёт, потому что думает что не продаст
А думает так потому, что не покупают.
А не покупают, потому что банки ипотеку не дают.
Vadim (ВАДИЧ)
2025-09-24 09:44 UTC
Илья Ненашев
а ипотеку не получить, потому что банк ипотеку не даёт, не берёт такое в залог.
А в залог не берёт, ...
Нет титула - нет легального предмета сделки - > нет залога.
Но ипотеку дают под стройку, без титула :)
Но ипотеку дают под стройку, без титула :)
Evgenii
2025-09-24 09:45 UTC
Илья Ненашев
а ипотеку не получить, потому что банк ипотеку не даёт, не берёт такое в залог.
А в залог не берёт, ...
Банк не берёт в залог без титула, чтобы снизить свои риски. Если представить, что банки стали брать в залог такие квартиры/дома, очевидно, цены на них вырастут
Alx
2025-09-24 09:50 UTC
Evgenii
Банк не берёт в залог без титула, чтобы снизить свои риски. Если представить, что банки стали брать ...
у меня соседние участки, НЕ разделены! титул на землю с share долями, кусокки куплены людьми в кредит(правда давно) знаю это на 100%
Alx
2025-09-24 09:50 UTC
видимо какието банки всетаки хотят такое кредитовать, что неудивительно
Alx
2025-09-24 09:52 UTC
Vadim (ВАДИЧ)
Нет титула - нет легального предмета сделки - > нет залога.
Но ипотеку дают под стройку, без титула...
"нет легального предмета сделки" как это нету:) дом есть, построен, от того что нет титула- он не становится нелегальным!
Evgenii
2025-09-24 09:53 UTC
Alx
видимо какието банки всетаки хотят такое кредитовать, что неудивительно
О чём речь? О новом строительстве на участке без титула?
Vadim (ВАДИЧ)
2025-09-24 09:53 UTC
Alx
"нет легального предмета сделки" как это нету:) дом есть, построен, от того что нет титула- он не ст...
Зависит от других документов, титул это один из. А так тут часто кроме документов на землю ничего нет - дом стоит, вот это нелегально.
Alx
2025-09-24 09:53 UTC
Evgenii
О чём речь? О новом строительстве на участке без титула?
нет, о кредитовании кусков земли даже без ее раздела
Alx
2025-09-24 09:54 UTC
Vadim (ВАДИЧ)
Зависит от других документов, титул это один из. А так тут часто кроме документов на землю ничего не...
естественно, вот с этого и надо начинать, самострой купить это надо еще постараться
Vadim (ВАДИЧ)
2025-09-24 09:54 UTC
Alx
нет, о кредитовании кусков земли даже без ее раздела
Доля это уже какой-то раздел, если есть общий титул.
Vadim (ВАДИЧ)
2025-09-24 09:57 UTC
Alx
естественно, вот с этого и надо начинать, самострой купить это надо еще постараться
Легко :)
С виду он не отличается :)
И многоквартирные бывают, максимум видел на толи 6, толи 8 квартир, 4 этажа заселенных "одной семьей"....
Из документов только земля одним куском и как-то вода и электричество, по какой-то "временной схеме" > 10 лет...
С виду он не отличается :)
И многоквартирные бывают, максимум видел на толи 6, толи 8 квартир, 4 этажа заселенных "одной семьей"....
Из документов только земля одним куском и как-то вода и электричество, по какой-то "временной схеме" > 10 лет...
Evgenii
2025-09-24 09:59 UTC
Alx
нет, о кредитовании кусков земли даже без ее раздела
Мой комментарий про готовое жильё. Абсолютное большинство покупок на Кипре проходит по ипотеке. Если представить 2 одинаковые квартиры, одна с титулом, другая без, понятно, что количество просмотров квартиры без титула будет в разы меньше. Чтобы привлечь внимание к объекту, хозяин без титула вынужден снижать цену. Вроде тут всё очевидно
OLEG Pjktu
2025-09-24 11:44 UTC
Evgenii
Главное отличие - без титула не получить ипотеку. А большинство киприотов покупают с ипотекой
Есть ещё один банковский прикол.
Без титула на получить кредит под дом.
Т.е. Если дом без титула, то использовать его как залог нельзя.
Но - вот землю под ним использовать можно под залог кредита.
Без титула на получить кредит под дом.
Т.е. Если дом без титула, то использовать его как залог нельзя.
Но - вот землю под ним использовать можно под залог кредита.
NightWatch
2025-09-24 11:46 UTC
Evgenii
Главное отличие - без титула не получить ипотеку. А большинство киприотов покупают с ипотекой
да вроде нет проблем получить ипотеку без титула на дом - как минимум если есть final permit
т.е. банк устроило титул на землю + building permit + final permit
т.е. банк устроило титул на землю + building permit + final permit
Evgenii
2025-09-24 11:49 UTC
NightWatch
да вроде нет проблем получить ипотеку без титула на дом - как минимум если есть final permit
т.е. ба...
На строительство дома или на готовый дом без титула?
NightWatch
2025-09-24 11:50 UTC
Evgenii
На строительство дома или на готовый дом без титула?
на б/у дом
Evgenii
2025-09-24 11:51 UTC
NightWatch
на б/у дом
По квартирам видел, что без титула дешевле на 20-30%. По домам также или меньше разрыв?
NightWatch
2025-09-24 11:51 UTC
Evgenii
На строительство дома или на готовый дом без титула?
титул именно на дом затребовал только гос. банк HFC
всех остальных устраивал building permit + final permit
всех остальных устраивал building permit + final permit
NightWatch
2025-09-24 11:57 UTC
Evgenii
По квартирам видел, что без титула дешевле на 20-30%. По домам также или меньше разрыв?
тут уже писали, что титул может отсутствовать по важным (не может быть получен в принципе) или по временным причинам
если титул отсутствует по вторым причинам - скидки особой не будет
если титул отсутствует по вторым причинам - скидки особой не будет
Evgenii
2025-09-24 12:03 UTC
NightWatch
тут уже писали, что титул может отсутствовать по важным (не может быть получен в принципе) или по вр...
Ну это абстрактный разговор. Понятно, что есть какие-то исключения, видовые локации, уникальные объекты и т.п. Но по типовым объектам должен быть какой-то сложившийся дисконт. Как по квартирам без титула - минус 20-30% (хотя хозяин, конечно, вам тоже сообщит, как просто его получить)
NightWatch
2025-09-24 12:04 UTC
Evgenii
Ну это абстрактный разговор. Понятно, что есть какие-то исключения, видовые локации, уникальные объе...
ну вот пока из всех недостатков - нельзя взять кредит в HFC, но там только граждане EC и могут брать
Илья Ненашев
2025-09-24 12:10 UTC
NightWatch
ну вот пока из всех недостатков - нельзя взять кредит в HFC, но там только граждане EC и могут брать
и за это - от владельца скидка в десятки тысяч евро. Странно...
OLEG Pjktu
2025-09-24 12:23 UTC
Илья Ненашев
и за это - от владельца скидка в десятки тысяч евро. Странно...
Мне все-таки кажется, что у квартир и у дома без титула разные риски. Потому что, покупая дом с титулом на землю, но без титула на дом, ты все равно покупаешь участок с коммуникациями и известным локейшеном, локейшеном, локейшеном. Стоимость домов, ИМХО, привязана в первую очередь к квадратным метрам. К качеству дома (стены, утепление, потолок, материал кровли и пр.) и качеству документов на сам дом (соответствует ли дом на 100% архитектурному плану, есть ли превышение коэффициента застройки и пр.) цена почти не привязана (можно сбить за явные недостатки, такие как ремонт текущей кровли на Х тысяч евро, обновление документов на Z тысяч). При этом продавец может либо предложить за это скидку, либо устранить недостаток за свой счёт (без скидки).
С квартирами ситуация чуть более запутанная: есть общий бассейн, но он не работает зимой. Будет ли он работать летом или нет? Какой будет сбор за его запуск? Это риски, и они должны тянуть цену вниз. При этом этими рисками продавец одной квартиры не управляет и не может их устранить.
Но я квартиры на Кипре не оценивал должным образом, не выбирал.
С квартирами ситуация чуть более запутанная: есть общий бассейн, но он не работает зимой. Будет ли он работать летом или нет? Какой будет сбор за его запуск? Это риски, и они должны тянуть цену вниз. При этом этими рисками продавец одной квартиры не управляет и не может их устранить.
Но я квартиры на Кипре не оценивал должным образом, не выбирал.
Evgenii
2025-09-24 12:29 UTC
OLEG Pjktu
Мне все-таки кажется, что у квартир и у дома без титула разные риски. Потому что, покупая дом с титу...
Не бассейн тянет вниз цену квартиру и не общие расходы. При одинаковых потребительских качествах квартира без титула менее ликвидна, потому что её не могут купить по ипотеке. Нет желающих - ниже цена
Dmitry Blokhin
2025-09-24 12:37 UTC
Ну, странно все-таки привязывать значимость титула только к цене продажи. По логике государства, нет титула на дом = нарушения при постройке = нет дома. Жители пострадавших от пожара районов не дадут соврать.
NightWatch
2025-09-24 12:47 UTC
Dmitry Blokhin
Ну, странно все-таки привязывать значимость титула только к цене продажи. По логике государства, нет...
если я правильно понял, там заплатили всего 25% тем, у кого постройки были полностью нелегальные (т.е. нет даже building permit), про наличие именно титула речь не шла
OLEG Pjktu
2025-09-24 12:58 UTC
Dmitry Blokhin
Ну, странно все-таки привязывать значимость титула только к цене продажи. По логике государства, нет...
Мне вообще не понятно правовое обоснование для этой выплаты. Если его рисовали под конкретное ЧП, то можно было платить 50% домам с четными номерами и 75% домам с нечетными.
Д.Б
2025-09-24 13:35 UTC
Посдкажите, возможно ли увеличить мощность фотовальтики? Думаю о замене панелей с 455 квт на 575 квт. Какой порядок? Можно ли это делать самостоятельно без уведомления EAC? Или все только через них делается? Тайтла нет пока. Дом новый.
Товарищи-электронщики, ни у кого в районе Пейи/Пафоса не завалялся вот такой разъемчик? Нужно на 6+ контактов, обе части.
Alex Lugovskyi
2025-09-24 15:56 UTC
Всем добрый вечер, может кто-то знает где можно плиткорез взять в аренду (1-2 дня макс)? Лим или Никосия, без разницы.
allx
2025-09-24 16:49 UTC
Д.Б
Посдкажите, возможно ли увеличить мощность фотовальтики? Думаю о замене панелей с 455 квт на 575 квт...
Не по теме, но вы же в курсе что эти панели разных размеров?
Vadim Smirnov
2025-09-24 16:54 UTC
Alex Lugovskyi
Всем добрый вечер, может кто-то знает где можно плиткорез взять в аренду (1-2 дня макс)? Лим или Ник...
В любой конторе по аренде стройинструмента. Я беру в J.K. Machinery Rentals & construction Ltd
allx
Не по теме, но вы же в курсе что эти панели разных размеров?
У них высота разная. А ширина такая же. Выглядит так, что возможно. У меня в один ряд стоят.
N P
2025-09-24 18:08 UTC
OLEG Pjktu
Мне все-таки кажется, что у квартир и у дома без титула разные риски. Потому что, покупая дом с титу...
То что написали про квартиры от наличия титула не зависит, зависит больше от того будут ли собственники платить за содержание и ремонт или не будут, насколько я понял УК особо не может заставить неплатящих заплатить
📎 Webpage (not supported)
https://www.facebook.com/share/p/1WPuwGwdmS/
Ищите на всех стройках Кипра! 😎
Ищите на всех стройках Кипра! 😎
45 messages on this day