Public Telegram Archive
Channels About
LABS LEGAL ASSISTANCE
@labs_legal · channel
LABS LEGAL ASSISTANCE 2026-09-01 13:38 UTC photo
Как менялся подоходный налог на Кипре в течение последних? 💰

За последние 35 лет шкала подоходного налога в Республике Кипр пересматривалась целых 9 раз:
на протяжении этого периода власти меняли не только порог освобождения от налога, но и применяемые ставки.
Например, в далёком 1991 г. от налогообложения освобождались первые 2000 кипрских фунтов годового дохода, а к текущему году размер необлагаемого минимума увеличился до 22 000 EUR.

📝 1990-е и начало XXI века: в период с 1991 по 1995 гг. подоходный налог не взимался с годового дохода до 2000 кипрских фунтов. С части дохода от 2001 до 4000 фунтов уплачивался налог по ставке 20%, от 4001 до 8000 фунтов — 30%, а свыше 8000 фунтов — 40%.
В 1996 г. необлагаемый порог повысили до 5000 фунтов, в 2000 г. — до 6000, а в 2002 г. — до 9000 кипрских фунтов.

📝 Середина 2000-х годов: в 2004 г. Кипр стал членом Европейского союза. С 2004 по 2006 гг. налогом не облагался доход до 10 000 кипрских фунтов в год. В 2007 г. этот показатель увеличили до 10 750 фунтов.
LABS LEGAL ASSISTANCE 2026-09-01 13:39 UTC
📝 2008 - 2025 года: после перехода Кипра на евро в 2008 г. система подоходного налогообложения была вновь пересмотрена. С 2008 по 2025 год необлагаемый минимум оставался на уровне 19 500 EUR.

К доходам сверх этой суммы применялись следующие ставки:
от 19 501 до 28 000 EUR — 20%
от 28 001 до 36 300 EUR — 25%
от 36 301 до 60 000 EUR — 30%
>60 000 EUR — 35%

📝 Изменения с 2026 года: с 1 января 2026 г. на Кипре вступила в силу новая шкала подоходного налога, принятая в рамках налоговой реформы. Размер необлагаемого дохода был повышен с 19 500 до 22 000 EUR.

С начала 2026 г. действуют следующие налоговые ставки:
<22 000 EUR — 0%
от 22 001 до 32 000 EUR — 20%
от 32 001 до 42 000 EUR — 25%
от 42 001 до 72 000 EUR — 30%
>72 000 EUR — 35%

Как вы помните, подоходный налог начисляется на налогооблагаемый доход, то есть на сумму, остающуюся после вычета предусмотренных законодательством взносов и расходов, включая отчисления в систему социального страхования и GeSY 💶

Давайте рассмотрим пример: если налогооблагаемый доход налогового резидента Республики Кипр в 2026 году составит 40 000 EUR, это не означает, что вся сумма будет облагаться по ставке 25%.
На Кипре применяется прогрессивная система: каждая часть дохода облагается по соответствующей ставке.

__Взнос в GESY: 40 000 EUR × 2.65% = 1 060 EUR
Налогооблагаемый доход после вычета GESY: 40 000 EUR − 1 060 EUR = 38 940 EUR

Подоходный налог:
первые 22 000 EUR: 0% — 0 EUR
следующие 10 000 EUR: 20% — 2 000 EUR
оставшиеся 6 940 EUR: 25% — 1 735 EUR

Итого подоходный налог составит 3 735 EUR, а вместе со взносом в GESY — 4 795 EUR.__
LABS LEGAL ASSISTANCE 2026-09-01 13:40 UTC
Напомним, что налоговая реформа также предусматривает дополнительные вычеты для семей с детьми и студентами:
1000 EUR — за первого ребёнка
1250 EUR — за второго ребёнка
1500 EUR — за каждого последующего ребёнка

Кроме того, налогоплательщики могут воспользоваться вычетом в размере до 2000 EUR в отношении процентов по обслуживаемому ипотечному кредиту на приобретение основного жилья либо расходов на его аренду.
Дополнительный вычет до 1000 EUR предусмотрен для отдельных экологических расходов, связанных с основным жильём, а также с приобретением электромобиля.

Право на эти льготы зависит от совокупного дохода семьи и количества детей: для семей с одним или двумя детьми максимальный годовой доход установлен на уровне 100 000 EUR. При наличии трех или четырех детей лимит увеличивается до 150 000 EUR, а для семей с пятью и более детьми — до 200 000 EUR.


В заключение хотим напомнить, что налоговые декларации за 2025 г. попрежнему направляются через электронную платформу TAXISnet. Декларации открыли 18 июня, срок подачи — 31 октября 2026 г. Мы уже делились чек-листом, который поможет вам быстро и легко собрать все необходимые документы для подачи декларации, а если вы вовсе не хотите заниматься этим делом, достаточно просто оставить заявку, чтобы мы это сделали за вас: [email protected] 📨

В 2027 г. декларации за 2026 налоговый год будут подаваться через новую электронную платформу Tax For All (TFA). Предполагается, что прием деклараций начнется в апреле, а крайний срок их подачи наступит 31 июля 2028 г.
Одновременно изменится круг лиц, обязанных отчитываться перед налоговыми органами: представлять декларацию должны будут все налоговые резиденты Кипра, достигшие 25-летнего возраста, но не достигшие 71 года, вне зависимости от наличия у них налогооблагаемого дохода.

#кипр #налоги #подоходныйналог
3 messages on this day