Channels / CypRUs DIY - Все про ремонт на Кипре
CypRUs DIY - Все про ремонт на Кипре
@cyprusdiy · supergroup
Lols Anti Spam
2026-04-28 00:46 UTC
⛔ id7909237364, тебя заблокировали (spam)
Dmitrii
2026-04-28 03:36 UTC
Alena
Всем привет, если кто-то занимался/обращался в лицензированныи фирмы по поводу реновации зданий , по...
У вас обычное здание или из списка культурного наследия? И какой город?
Alena
2026-04-28 07:22 UTC
Dmitrii
У вас обычное здание или из списка культурного наследия? И какой город?
Обычное, Лимассол
Vera
2026-04-28 07:52 UTC
добрый день! есть вопрос про солнечные панели. расскажите пожалуйста, можно ли купить панели вроде тех, что продаются в суперхоуме и леруа, и питать от них летом, например, кондиционеры? не накапливая энергию, а тратя ее в моменте (те без установки аккумулятора). цель - обойтись минимальными затратами сейчас и избежать установки сложных систем с возможностью апгрейднуться позже. я эту тему только начала изучать, расскажите, есть ли смысл в такой идее
Evgenii A
2026-04-28 07:53 UTC
Vera
добрый день! есть вопрос про солнечные панели. расскажите пожалуйста, можно ли купить панели вроде т...
У меня так запитан насос бассейна, работает только от двух панелек на сарайке.
NightWatch
2026-04-28 07:54 UTC
Evgenii A
У меня так запитан насос бассейна, работает только от двух панелек на сарайке.
а какой инвертор?
Lols Anti Spam
2026-04-28 08:06 UTC
⛔ [rakuzan 11](tg://user?id=1439626319), тебя заблокировали (spam)
Lesha
2026-04-28 08:15 UTC
Evgenii A
У меня так запитан насос бассейна, работает только от двух панелек на сарайке.
Во сколько обошлась установка?
Alx
2026-04-28 09:27 UTC
Evgenii A
У меня так запитан насос бассейна, работает только от двух панелек на сарайке.
это не то, у вас отдельный dc насос на эту систему! и инвертер специально для него, который в принципе не может ничего выгрузить обратно в сеть
Alx
2026-04-28 09:30 UTC
Vera
добрый день! есть вопрос про солнечные панели. расскажите пожалуйста, можно ли купить панели вроде т...
можно такое сделать для отдельных устройств, если они поддерживают(насосы бассеина специальные, кондиционеры с solar входами итд)
Alx
2026-04-28 09:32 UTC
Vera
добрый день! есть вопрос про солнечные панели. расскажите пожалуйста, можно ли купить панели вроде т...
можно это организовать и на весь дом, будет подмешивать только то что нужно дому в данный момент. но eac это увидит сейчас практически моментально. и если не придет сразу, то обязательно придет позже
Alex
2026-04-28 09:42 UTC
Vera
добрый день! есть вопрос про солнечные панели. расскажите пожалуйста, можно ли купить панели вроде т...
Можно, но нужен инвертор специальный. Но лучше еще батарею к нему всё равно приделывать для буфера, иначе будет постоянно щёлкать туда-сюда.
Alx
2026-04-28 09:51 UTC
Alex
Можно, но нужен инвертор специальный. Но лучше еще батарею к нему всё равно приделывать для буфера, ...
те. нужен оффгрид инвертер полностью перекрывающий потребности нагрузки(если это не весь дом то эту нагрузку нужно вынести для него отдельно), обязательно с аккумалятором. это же нифига не просто и нифига ни минимальные затраты.
allx
2026-04-28 09:52 UTC
Alx
можно это организовать и на весь дом, будет подмешивать только то что нужно дому в данный момент. но...
я вот думал сделать для умного дома и cctv такое - отдельную панель, инвертор, батарею + на входе (либо инвертора, либо MPPT чарджера) ATS который переключит на сеть в случае если батарейка закончится)
Alex
2026-04-28 09:53 UTC
Alx
те. нужен оффгрид инвертер полностью перекрывающий потребности нагрузки(если это не весь дом то эту ...
За 2000 тыщи чистыми это всё просто сделается) Материалов там инвертор 700, 15квт чумодан батарей 2500 максимум, проводов, автоматов, боксов на еще 500 допустим
Alex
2026-04-28 09:53 UTC
Alx
те. нужен оффгрид инвертер полностью перекрывающий потребности нагрузки(если это не весь дом то эту ...
Вы тут все на теслах ездите, для вас не должно быть "не просто")
Alx
2026-04-28 09:54 UTC
allx
я вот думал сделать для умного дома и cctv такое - отдельную панель, инвертор, батарею + на входе (л...
чтобы ccvt и малинка работала пару лет без сети, после апокалипсиса?:)
Alex
2026-04-28 09:55 UTC
Alx
чтобы ccvt и малинка работала пару лет без сети, после апокалипсиса?:)
Для таких задач можно 24в систему сделать, по дешману выйдет. Даж холодильник запитает если заложить
Alex
2026-04-28 09:55 UTC
Но я бы не жался на 48, тк это хорошо масштабируется
allx
2026-04-28 09:56 UTC
Alx
чтобы ccvt и малинка работала пару лет без сети, после апокалипсиса?:)
там больший масштаб, камеры, свичи и точки доступа, nas, сервер на n100, итого на 130вт
Alex
2026-04-28 09:57 UTC
allx
там больший масштаб, камеры, свичи и точки доступа, nas, сервер на n100, итого на 130вт
Маленький 3кВт инвертор справится с этой нагрузкой
Alex
Маленький 3кВт инвертор справится с этой нагрузкой
📎 Webpage (not supported)
да, думал как раз про такой https://www.victronenergy.com/inverters-chargers/multiplus-ii-gx
Evgenii A
2026-04-28 10:04 UTC
Lesha
Во сколько обошлась установка?
Сразу с домом шла, даже не знаю год установки
Vera
2026-04-28 10:09 UTC
Alx
можно это организовать и на весь дом, будет подмешивать только то что нужно дому в данный момент. но...
а почему еас придет - такое нельзя в смысле делать? и при подключении к конкретному устройству это незаметно?
Vera
2026-04-28 10:09 UTC
уточню еще, если важно - у нас многоквартирный дом
Alx
2026-04-28 10:10 UTC
Vera
а почему еас придет - такое нельзя в смысле делать? и при подключении к конкретному устройству это н...
можно делать сейчас много чего, в тч. и системы с батареями и подливом, но только официально- это долго и дорого.
Alx
2026-04-28 10:11 UTC
Vera
а почему еас придет - такое нельзя в смысле делать? и при подключении к конкретному устройству это н...
на весь дом/квартиру, неофициально, можно сделать только полноценный оффгрид- но это не так просто как кажется
Vera
2026-04-28 10:11 UTC
Alex
За 2000 тыщи чистыми это всё просто сделается) Материалов там инвертор 700, 15квт чумодан батарей 2...
я правильно понимаю, это вы перечислили расходы без аккумулятора? просто солнечные панели с инвертором, питающие определенные устройства вроде кондеров?
Alx
2026-04-28 10:13 UTC
Vera
а почему еас придет - такое нельзя в смысле делать? и при подключении к конкретному устройству это н...
и еще, даже если технически это сделать не сложно(дешевый инвертер без батарей с подливом), eac с недавних пор может это очень эффективно обнаружить
Vera
2026-04-28 10:16 UTC
Alx
и еще, даже если технически это сделать не сложно(дешевый инвертер без батарей с подливом), eac с не...
а можно для вообще не знающих - а что им не нравится в таких случаях? или вся электроэнергия должна проходить через их каналы, а любые другие способы (например использование своих панелей) незаконны?
Alx
2026-04-28 10:18 UTC
Vera
а можно для вообще не знающих - а что им не нравится в таких случаях? или вся электроэнергия должна ...
им не нравится сам факт того, что деньги идут мимо:) но если за оффгрид системы им надавали по шапке, то системы с частичным подливом - однозначно зона их влияния. проблема в том, что с новыми счетчиками, они видят даже малейший экспорт практически моментально (а он всегда бывает в таких системах)
Vera
2026-04-28 10:19 UTC
Alx
им не нравится сам факт того, что деньги идут мимо:) но если за оффгрид системы им надавали по шап...
поняла, спасибо большое за подробные ответы
Alex
2026-04-28 10:26 UTC
allx
да, думал как раз про такой https://www.victronenergy.com/inverters-chargers/multiplus-ii-gx
за виктронесть смысл переплачивать только если есть реактивная нагрузка или пусковые токи. Ради полкило платок управления это странная инвестиция, которую лучше было бы пустить в батарею
allx
2026-04-28 10:44 UTC
Alex
за виктронесть смысл переплачивать только если есть реактивная нагрузка или пусковые токи. Ради полк...
Я не ощутил разницу, он с чарджером - 700 евро с доставкой
Lols Anti Spam
2026-04-28 10:47 UTC
⛔ [ZoIuPbnPHX](tg://user?id=8490265678), тебя заблокировали (spam)
Сообщение похоже на заманчивое обещание, характерное для мошенничества. (посмотреть сообщение)
Сообщение похоже на заманчивое обещание, характерное для мошенничества. (посмотреть сообщение)
Alex
2026-04-28 10:49 UTC
allx
Я не ощутил разницу, он с чарджером - 700 евро с доставкой
Ну вот те же 700 евро с доставкой китайский будет, ток на 12квт
Batkovich Dmitry
2026-04-28 10:50 UTC
Alx
им не нравится сам факт того, что деньги идут мимо:) но если за оффгрид системы им надавали по шап...
Если питать только 1 устройство на офф-гриде - как они увидят то? Оно физически не имеет коннекта с ЕАС. проблема только в том, что придется руками переключать источник: панели летом, еас зимой
allx
2026-04-28 10:51 UTC
Alex
Ну вот те же 700 евро с доставкой китайский будет, ток на 12квт
Ну вот deye и даже growatt нет таких цен, ноунейм брать желания нет
Batkovich Dmitry
2026-04-28 10:52 UTC
allx
там больший масштаб, камеры, свичи и точки доступа, nas, сервер на n100, итого на 130вт
А зачем на 130Вт нагрузки панели??? Там окупаемость отсутствует ж как класс. Я б просто ипб купил и все
Alex
2026-04-28 10:52 UTC
Batkovich Dmitry
А зачем на 130Вт нагрузки панели??? Там окупаемость отсутствует ж как класс. Я б просто ипб купил и ...
ток для бэкапа
allx
2026-04-28 10:52 UTC
Batkovich Dmitry
А зачем на 130Вт нагрузки панели??? Там окупаемость отсутствует ж как класс. Я б просто ипб купил и ...
Это 1мвтч в год ващет)
Alx
2026-04-28 10:52 UTC
Batkovich Dmitry
Если питать только 1 устройство на офф-гриде - как они увидят то? Оно физически не имеет коннекта с ...
речь не про оффгрид, а про системы с подливом
Batkovich Dmitry
2026-04-28 10:53 UTC
Alex
ток для бэкапа
Это я понял. Для бэкапа летом, днем и без возможности окупиться. ИПБ чем плох?
Batkovich Dmitry
2026-04-28 10:53 UTC
Alx
речь не про оффгрид, а про системы с подливом
Так там зарос был на питание 1 кондея солнцем ж.
Alex
2026-04-28 10:53 UTC
Batkovich Dmitry
Это я понял. Для бэкапа летом, днем и без возможности окупиться. ИПБ чем плох?
тем, что он не просто без возможности окупиться, это еще доп расход
Alx
2026-04-28 10:54 UTC
Batkovich Dmitry
Так там зарос был на питание 1 кондея солнцем ж.
дешево , просто, и без батарей, это точно не оффгрид для кондиционера
Alex
2026-04-28 10:54 UTC
Batkovich Dmitry
Это я понял. Для бэкапа летом, днем и без возможности окупиться. ИПБ чем плох?
Ну и время автономии там 10 минут
Batkovich Dmitry
2026-04-28 10:55 UTC
allx
Это 1мвтч в год ващет)
Ммм. 1138кВтч в год. €341 год. Ну..... я не знаю зачем это все🤣
allx
2026-04-28 10:56 UTC
Batkovich Dmitry
Ммм. 1138кВтч в год. €341 год. Ну..... я не знаю зачем это все🤣
Для бекапа, UPS для серверной стойки на 3 квтч сколько стоит?
Batkovich Dmitry
2026-04-28 10:56 UTC
Alx
дешево , просто, и без батарей, это точно не оффгрид для кондиционера
Тогда ответ на первый вопрос - никак.
Долгий ответ - нужны батареи, полный оффгрид и окупаемость в бесконечности.
Долгий ответ - нужны батареи, полный оффгрид и окупаемость в бесконечности.
Batkovich Dmitry
2026-04-28 10:57 UTC
Alex
Ну и время автономии там 10 минут
Эмм. Ну полчаса то точно за упс ценой €80
Alex
2026-04-28 10:58 UTC
Это если батарею раз в пол-года менять, мейби
Batkovich Dmitry
2026-04-28 10:58 UTC
allx
Для бекапа, UPS для серверной стойки на 3 квтч сколько стоит?
Зачем вам на 130Вт упс на 3кВт???? Я чего-то цель так и не понял.
Отключения электричества максимум минут 30-40
Отключения электричества максимум минут 30-40
Batkovich Dmitry
2026-04-28 10:59 UTC
Alex
Ага, дай бог)
Ну, я вот год или 1,5 живу с таким и мои 50Вт держит как раз 1:10 примерно. Никакой деградации и намеков на замену
Alx
2026-04-28 10:59 UTC
Batkovich Dmitry
Зачем вам на 130Вт упс на 3кВт???? Я чего-то цель так и не понял.
Отключения электричества максимум...
сейчас воры хотрые:) могут отрубить электричество и подождать
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 10:59 UTC
Чатик, а есть ли где-то мануал/инструкция/описанный опыт по системам с подливом?
Друг сейчас строится и я ему намекаю на систему с батареей и добором из сети, т.к. эти отключения теперь повсеместно и как будто нет смысла ставить обычный net metering/billing
Друг сейчас строится и я ему намекаю на систему с батареей и добором из сети, т.к. эти отключения теперь повсеместно и как будто нет смысла ставить обычный net metering/billing
Eugene Pakhomov
2026-04-28 10:59 UTC
Batkovich Dmitry
Зачем вам на 130Вт упс на 3кВт???? Я чего-то цель так и не понял.
Отключения электричества максимум...
Да и на 6 часов отключали в Тсаде.
А два ИБП лежат дохлые, каждым примерно год попользовался. :)
А два ИБП лежат дохлые, каждым примерно год попользовался. :)
Batkovich Dmitry
2026-04-28 11:00 UTC
Alx
сейчас воры хотрые:) могут отрубить электричество и подождать
Я понял, понял, в делах прогнозов в упираемся в апокалипсис 🤣
Alex
2026-04-28 11:00 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Чатик, а есть ли где-то мануал/инструкция/описанный опыт по системам с подливом?
Друг сейчас строит...
Один гибридный инвертор на вводе и аккумулятор решит эту проблему
Eugene Pakhomov
2026-04-28 11:00 UTC
Eugene Pakhomov
Да и на 6 часов отключали в Тсаде.
А два ИБП лежат дохлые, каждым примерно год попользовался. :)
Никому даром в Тале не надо, кстати? Простенькие.
Alex
2026-04-28 11:00 UTC
Eugene Pakhomov
Никому даром в Тале не надо, кстати? Простенькие.
А я бы взял для станций)
Илья Ненашев
2026-04-28 11:01 UTC
Eugene Pakhomov
Никому даром в Тале не надо, кстати? Простенькие.
а сдохло-то в них что?
Batkovich Dmitry
2026-04-28 11:01 UTC
Eugene Pakhomov
Да и на 6 часов отключали в Тсаде.
А два ИБП лежат дохлые, каждым примерно год попользовался. :)
Я думаю, что малинка и пару насов в таком случае - ваша минимальная проблема.
Про срок службы упса своего - уже писал) все оке. Даю ему раз в 4 месяца "поработать" до отключения
Про срок службы упса своего - уже писал) все оке. Даю ему раз в 4 месяца "поработать" до отключения
Eugene Pakhomov
2026-04-28 11:01 UTC
Илья Ненашев
а сдохло-то в них что?
Аккумы, я думаю. Они работают, но сразу пищат и вырубаются при отключении питания.
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 11:02 UTC
Alex
Один гибридный инвертор на вводе и аккумулятор решит эту проблему
Меня беспокоит момент переключения с батареи на сеть - в гибридных инверторах это происходит мгновенно, без пропадания эл-ва?
Alex
2026-04-28 11:02 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Меня беспокоит момент переключения с батареи на сеть - в гибридных инверторах это происходит мгновен...
От нагрузки зависит, там миллисекунды
Alex
2026-04-28 11:03 UTC
И зависит от режима переключения - если настроить , чтобы инвертор переключал сам заранее, то вообще бесшовно
Alex
2026-04-28 11:03 UTC
Если батарея уходит в защиту, то моргает
Alx
2026-04-28 11:04 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Чатик, а есть ли где-то мануал/инструкция/описанный опыт по системам с подливом?
Друг сейчас строит...
вам не нужна система с подливом, за это eac сделает больно, вам нужен оффгрид.
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 11:05 UTC
Alx
вам не нужна система с подливом, за это eac сделает больно, вам нужен оффгрид.
У меня к сожалению уже нет метеринг/биллинг
У друга многоквартирный дом, там полный оффгрид увы невозможен
Подлив правда считается нелегальным и наказывается?
У друга многоквартирный дом, там полный оффгрид увы невозможен
Подлив правда считается нелегальным и наказывается?
Batkovich Dmitry
2026-04-28 11:05 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Меня беспокоит момент переключения с батареи на сеть - в гибридных инверторах это происходит мгновен...
О, лето, темы про интерьеры.
Там ж вроде обсуждали, что так такового переключения для потребителей нет, все идет через инвертор и там миллисекунды, типа как на упсе онлайн.
Там ж вроде обсуждали, что так такового переключения для потребителей нет, все идет через инвертор и там миллисекунды, типа как на упсе онлайн.
Alex
2026-04-28 11:05 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
У меня к сожалению уже нет метеринг/биллинг
У друга многоквартирный дом, там полный оффгрид увы нев...
Со смарт счетчиком это палится и фиксируется
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 11:06 UTC
Alex
Со смарт счетчиком это палится и фиксируется
Оно же для счетчика должно выглядеть как отсутствие/наличие потребления, разве нет?
Batkovich Dmitry
2026-04-28 11:07 UTC
Alex
Со смарт счетчиком это палится и фиксируется
Почему?? От счетчика питается гибрид, дальше потребитель. Гибрид вообще никогда не отдает в сеть. Не?
Alex
2026-04-28 11:07 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Оно же для счетчика должно выглядеть как отсутствие/наличие потребления, разве нет?
По кругу идем
Alx
2026-04-28 11:07 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
У меня к сожалению уже нет метеринг/биллинг
У друга многоквартирный дом, там полный оффгрид увы нев...
конечно, увидят в первом же билле(или в течении пары дней если счетчик смарт), когда накажут и как- неизвестно
Alex
2026-04-28 11:07 UTC
Обсуждение принципа grid-tie пошло по кругу
Batkovich Dmitry
2026-04-28 11:09 UTC
Да, снова как в прошлом году. И ведь тогда решили, что никакого подлива не идет в сеть, и вся нагрузка лежит на инвентере и он является для потребителей дома источником. И что для квартиры нормас, для дома - нет, ибо мощность инвертора должна соответствовать всему потреблению дома в пике
Илья Ненашев
2026-04-28 11:09 UTC
Alex
Обсуждение принципа grid-tie пошло по кругу
а дайте ссылку на то место, где оно на одном из предыдущих кругов разрешилось удачным информированием заблуждающегося оппонента?
Alx
2026-04-28 11:09 UTC
Batkovich Dmitry
О, лето, темы про интерьеры.
Там ж вроде обсуждали, что так такового переключения для потребителей ...
не совсем онлайн, в оффгрид фазы не синхронизированы(с сетью)
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 11:09 UTC
Alex
По кругу идем
Я не участвовал в предыдущих обсуждениях, ссори
Для меня новость что подлив нелегален
Мне казалось что только самостоятельная переделка нет-метеринг/биллинг на систему с подливом наказывается
Или установка панелей на многоквартирный дом без сертификации EAC и по правилам EAC в принципе невозможна?
Для меня новость что подлив нелегален
Мне казалось что только самостоятельная переделка нет-метеринг/биллинг на систему с подливом наказывается
Или установка панелей на многоквартирный дом без сертификации EAC и по правилам EAC в принципе невозможна?
Alex
2026-04-28 11:10 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Я не участвовал в предыдущих обсуждениях, ссори
Для меня новость что подлив нелегален
Мне казалось...
А! Такой подлив? С датчиком на вводе если? Ну там всё равно есть задержка и всплески, и на счетчик что-то вылетает , поэтому будет видно и это
Batkovich Dmitry
2026-04-28 11:10 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Я не участвовал в предыдущих обсуждениях, ссори
Для меня новость что подлив нелегален
Мне казалось...
Панели на много квартирку нужно решение от всех собственников еще.
Там воообше какие-то слухи ходили про поиск нелегальных установок панелей вне зависимости от типа подключения.
Там воообше какие-то слухи ходили про поиск нелегальных установок панелей вне зависимости от типа подключения.
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 11:12 UTC
Alex
А! Такой подлив? С датчиком на вводе если? Ну там всё равно есть задержка и всплески, и на счетчик ч...
По нейтрали именно? Т.е. для счетчика это выглядит как отсутствие потребления по фазе, но прилёт по нейтрали?
Alex
2026-04-28 11:12 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
По нейтрали именно? Т.е. для счетчика это выглядит как отсутствие потребления по фазе, но прилёт по ...
Так глубоко я не копался
Alex
2026-04-28 11:13 UTC
Batkovich Dmitry
Панели на много квартирку нужно решение от всех собственников еще.
Там воообше какие-то слухи ходил...
Это только если муниципалитет или градостроительство будет этим заниматься как незаконными конструкциями
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 11:13 UTC
Batkovich Dmitry
Панели на много квартирку нужно решение от всех собственников еще.
Там воообше какие-то слухи ходил...
Предположим это есть. Оно на многих новостройках уже в контракт включено
Alx
2026-04-28 11:13 UTC
так похоже многие тут путают подлив и оффгрид. при подливе у вас может быть любой дешманский инвертер без аккумов, он просто будет домешивать столько, сколько нужно дому(смотря на потребление) - это дешево и просто, но незаконно и сразу будет видно в eac системе. 2 вариант- оффгрид- жесткое отключение сети и питание через инвертер(он должен быть большой, дорогой, и с аккумом)
Alex
2026-04-28 11:14 UTC
Alx
так похоже многие тут путают подлив и оффгрид. при подливе у вас может быть любой дешманский инверте...
Чтобы он подмешивал столько сколько нужно дому, надо чтобы у него был датчик тока, который цепляется на вводе в щиток
Alx
2026-04-28 11:15 UTC
Alex
Чтобы он подмешивал столько сколько нужно дому, надо чтобы у него был датчик тока, который цепляетс...
конечно, ну или это может бвть гибрид, в режиме подмешивания через себя
Alex
2026-04-28 11:16 UTC
Alx
конечно, ну или это может бвть гибрид, в режиме подмешивания через себя
У моего гибрида есть только режим выдачи в сеть, всё остальное подмешивание происходит внутри него
Alex
2026-04-28 11:16 UTC
у большинства grid-tie нет даже входа для датчика тока
Alex
2026-04-28 11:17 UTC
Или датчик тока стоит 150 евро
Alex
2026-04-28 11:17 UTC
И если уж ставится гибрид, то нафига там режим подмешивания, если можно просто уйти в оффлайн
Alx
2026-04-28 11:18 UTC
Alex
у большинства grid-tie нет даже входа для датчика тока
не соглашусь, даже у народного huawei m1 такое есть
Ярослав
2026-04-28 11:18 UTC
у меня гибрид 3Ф, базово всегда сосёт из сети от 100Вт по каждой фазе
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 11:19 UTC
Alx
так похоже многие тут путают подлив и оффгрид. при подливе у вас может быть любой дешманский инверте...
Возможно глупые вопросы, но любопытно
1. Как они это замечают? По приходу по нейтрали?
2. Есть ли прецеденты наказания за такое и если есть - какие санкции могут последовать?
Системы с подливом выглядят как наиболее лакомые конечно =(
1. Как они это замечают? По приходу по нейтрали?
2. Есть ли прецеденты наказания за такое и если есть - какие санкции могут последовать?
Системы с подливом выглядят как наиболее лакомые конечно =(
Alex
2026-04-28 11:19 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Возможно глупые вопросы, но любопытно
1. Как они это замечают? По приходу по нейтрали?
2. Есть ли ...
Почему по нейтрали то? Фаза у нас ток несет, нейтраль = земля
Alex
2026-04-28 11:20 UTC
Да и какая разница? По счетчику они это замечают) Там есть параметр EXPORT
Eduard
2026-04-28 11:20 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Я не участвовал в предыдущих обсуждениях, ссори
Для меня новость что подлив нелегален
Мне казалось...
А как eac это поймет? Есть net metering, ставим второй инвертор гибридный после первого, добавляем батарей и панели. Экспорт как был так и есть, просто его стало меньше. Возможно я чего то не понимаю?
Alx
2026-04-28 11:21 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Возможно глупые вопросы, но любопытно
1. Как они это замечают? По приходу по нейтрали?
2. Есть ли ...
это видно на смарт счетчике в соответсвующем поле сразу после экспорта, и видно у них в система когда данные синхронизируются. про наказания на Кипре не слышал, читал про это других странах. на кипре таких систем мало, все ставили нетметертнг
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 11:21 UTC
Alex
Почему по нейтрали то? Фаза у нас ток несет, нейтраль = земля
Нет, нейтраль это нейтраль, земля это всё-таки ground 🙂 live/line + neutral + ground
Откуда возьмется экспорт при подливе если подлив идёт только в сторону квартиры?
Откуда возьмется экспорт при подливе если подлив идёт только в сторону квартиры?
Alex
2026-04-28 11:21 UTC
Eduard
А как eac это поймет? Есть net metering, ставим второй инвертор гибридный после первого, добавляем б...
Ага, еще ставят просто второй грид и больше панелей) Экспорт как был, так и есть, но больше) В
Alx
2026-04-28 11:22 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Нет, нейтраль это нейтраль, земля это всё-таки ground 🙂 live/line + neutral + ground
Откуда возьме...
изза особенностей работы подоива, там лаг есть минимальный
Alex
2026-04-28 11:22 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Нет, нейтраль это нейтраль, земля это всё-таки ground 🙂 live/line + neutral + ground
Откуда возьме...
Там нет стороны. Есть общая сеть.
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 11:22 UTC
Alx
изза особенностей работы подоива, там лаг есть минимальный
Лаг при переключении между батарей с сетью?
Alx
2026-04-28 11:23 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Лаг при переключении между батарей с сетью?
это другой лаг:) я про лаг балансировки нагрузки
Alex
2026-04-28 11:23 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Лаг при переключении между батарей с сетью?
Идет потребление 2000Вт, инвертор плюёт 2000Вт в общую сеть. Чайник выключается, инвертор всё еще плюёт 2000Вт в общую сеть
Eduard
2026-04-28 11:26 UTC
Alex
Ага, еще ставят просто второй грид и больше панелей) Экспорт как был, так и есть, но больше) В
Тогда получается это рабочая схема, к которой у eac не должно быть претензий или как минимум которую они не заметят?
Alex
2026-04-28 11:27 UTC
Eduard
Тогда получается это рабочая схема, к которой у eac не должно быть претензий или как минимум которую...
Ну, туда-сюда по 2000кВт гонять.... Не знаю, у одного кедра пока "не заметили", но может просто ждут, чтоб штраф побольше был
Ярослав
2026-04-28 11:27 UTC
нужна честная защита от основного режима, без нее все манипуляции незаконны по кодексу
Alex
2026-04-28 11:28 UTC
Например , пойти отключить счетчик
Alex
2026-04-28 11:28 UTC
И забрать еще и депозит взад
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 11:33 UTC
Alex
Идет потребление 2000Вт, инвертор плюёт 2000Вт в общую сеть. Чайник выключается, инвертор всё еще пл...
А почему инвертер будет отдавать 2000ВТ в общую сеть? Нельзя ли настроить его на нулевой экспорт в сеть?
Alx
2026-04-28 11:55 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
А почему инвертер будет отдавать 2000ВТ в общую сеть? Нельзя ли настроить его на нулевой экспорт в с...
все сложнее, но простыми словами- иногда, даже в самой быстрой системе возникает микроэкспорт, который и регистрирует счетчик. у обычных потребителей такого не бывает(есть исключения)
Alx
2026-04-28 11:57 UTC
для eac, был эксорт 0 на счетчике, стал 0.05 - это как красная тряпка
Alexander
2026-04-28 12:09 UTC
Alx
для eac, был эксорт 0 на счетчике, стал 0.05 - это как красная тряпка
ну как красная может красненькая, знаю систему где за полтора года вырос с нуля до около 10 никто не приходил, пока что
Alx
2026-04-28 12:12 UTC
Alexander
ну как красная может красненькая, знаю систему где за полтора года вырос с нуля до около 10 никто не...
это Кипр, могут и через 5 лет прийти, а могут и нет
Alex
2026-04-28 12:23 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
А почему инвертер будет отдавать 2000ВТ в общую сеть? Нельзя ли настроить его на нулевой экспорт в с...
Чайник в сети, инвертор в сети, счетчик тоже в сети....
NightWatch
2026-04-28 13:03 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
А почему инвертер будет отдавать 2000ВТ в общую сеть? Нельзя ли настроить его на нулевой экспорт в с...
при подливе вся сеть общая, всё, что произвёл инвертор и не успел съесть дом - уйдёт через счётчик к соседям
Led
2026-04-28 13:53 UTC
А что если разделить сеть? Рассчитать потребление на количество панелей и аккумулятор и сделать независимую офгрид сеть
Alex
2026-04-28 16:19 UTC
Led
А что если разделить сеть? Рассчитать потребление на количество панелей и аккумулятор и сделать неза...
А зачем? Нельзя по-нормальному на ввод поставить оффгид инвертор и радоваться? )
Ярослав
2026-04-28 16:42 UTC
off-grid apartments
Eugene Pakhomov
2026-04-28 16:43 UTC
Ярослав
off-grid apartments
Чё-то внезапно Obenseuer вспомнилась.
Led
2026-04-28 16:51 UTC
Alex
А зачем? Нельзя по-нормальному на ввод поставить оффгид инвертор и радоваться? )
Так если не хватает панелей под полный офгрид? Или я тоже ничего не понимаю
Alex
2026-04-28 16:52 UTC
Led
Так если не хватает панелей под полный офгрид? Или я тоже ничего не понимаю
Маленький буферный акб <5000wH
Led
2026-04-28 16:53 UTC
Alex
Маленький буферный акб <5000wH
Панелей и места под них в квартире, не дом
Alex
2026-04-28 16:53 UTC
Либо всего лишь будет работать для той нагрузки, на которую хватает, а выше - щелкать на сеть . Но любой пролетевший напильник или облако = сеть. С акб, даже небольшим, будет буфер
Alex
2026-04-28 16:53 UTC
Led
Панелей и места под них в квартире, не дом
Одну полку на полке занимает 15квтч сборка
Alex
2026-04-28 16:54 UTC
Заводские - размером с чемодан
Alex
2026-04-28 16:55 UTC
Led
Панелей и места под них в квартире, не дом
В дальнейшем - можно согласовать место в митер руме, там же и инвертор поставить, например, дешевый, который охлаждается и шумит
Alex
2026-04-28 16:56 UTC
Alex
2026-04-28 16:56 UTC
Вот 16 таких сколько займут?
Alex
2026-04-28 16:56 UTC
ниче не займут они
Led
2026-04-28 16:56 UTC
Alex
В дальнейшем - можно согласовать место в митер руме, там же и инвертор поставить, например, дешевый,...
То есть с аккумулятором инвертер не будет кидать в сеть ничего и не надо разделять сеть?
Alex
2026-04-28 16:57 UTC
Led
То есть с аккумулятором инвертер не будет кидать в сеть ничего и не надо разделять сеть?
Он просто дольше будет находится в оффлайне днём
Alex
2026-04-28 16:57 UTC
И меньше туда-сюда переключаться в случае нехватки солнца или превышения нагрузки
Led
2026-04-28 16:58 UTC
Тут же речь была о том что счётчик начнет считать обратку в любом случае
Alex
2026-04-28 16:58 UTC
Не начнет.
Alex
2026-04-28 16:58 UTC
Между квартирой и счетчиком будет инвертор вклиниваться, он решает , откуда идет энергия и куда
Alex
2026-04-28 16:59 UTC
В разрыв, а не параллельно
Alex
2026-04-28 17:00 UTC
Я кстати, не знаю, как у них работает подмешивание к сети, но микс из панелей + акб работает отлично
Alex
2026-04-28 17:01 UTC
Скорее всего, у обычных aio инверторов есть либо Offgrid + экспорт излишек, либо просто offgrid , но не смешивание с сетью
Led
2026-04-28 17:08 UTC
Alex
Скорее всего, у обычных aio инверторов есть либо Offgrid + экспорт излишек, либо просто offgrid , но...
Наверное это все-таки гибридный офгрид тогда
Alex
2026-04-28 17:09 UTC
Ну, и даже в этом случае при резком прерывании нагрузки, будет постепенное подачи в сеть, а это = export
Alex
2026-04-28 17:10 UTC
И кстати, по какой-то причине, у powmr например, гибридные инверторы рассчитаны на HV батарею. А те, что на 48в - alll in one
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 17:11 UTC
Alex
А зачем? Нельзя по-нормальному на ввод поставить оффгид инвертор и радоваться? )
Как это сделать в многоквартирном доме-то с панелями на условные 3кв? 🙂
Alex
2026-04-28 17:12 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Как это сделать в многоквартирном доме-то с панелями на условные 3кв? 🙂
Если панелей 3квт, то это 360В. Их можно спокойненько завести в митер рум, там поставить и инвертор и акб, но нужно ладить с комитетом
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 17:14 UTC
Alex
Если панелей 3квт, то это 360В. Их можно спокойненько завести в митер рум, там поставить и инвертор ...
Так этих 3кв не хватит для полноценного оффгрида - потребуется подлив в той или иной степени, в те же пасмурные дни
Alex
2026-04-28 17:14 UTC
На 3сп хватает.
Alex
2026-04-28 17:15 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
На сколько пасмурных дней? 🙂
Ну вот не надо) У нас так много пасмурных дней, чтобы придираться?)
Alex
2026-04-28 17:15 UTC
С 4квт я в оффгриде нахожусь всю зиму с полным зарядом к вечеру, но живу один
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 17:16 UTC
Alex
Ну вот не надо) У нас так много пасмурных дней, чтобы придираться?)
Да в смысле "придираться"
Я про жизнеспособность идеи оффгрида в многоквартирном доме
Не говоря о том, что банальные электрические полы, которые стоят копейки, убивают идею на корню
Я про жизнеспособность идеи оффгрида в многоквартирном доме
Не говоря о том, что банальные электрические полы, которые стоят копейки, убивают идею на корню
Led
2026-04-28 17:17 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Так этих 3кв не хватит для полноценного оффгрида - потребуется подлив в той или иной степени, в те ж...
А зачем полностью покрывать потребности солнцем если офгрид, оказывается, может переключится на сеть и ничего не отдавать при этом в сеть и не тригерить счетчик?
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 17:18 UTC
Led
А зачем полностью покрывать потребности солнцем если офгрид, оказывается, может переключится на сеть...
Сегодня весь день идёт обсуждение того что это
• незаконно
• мгновенно вычисляется EAC'ом
• незаконно
• мгновенно вычисляется EAC'ом
Alex
2026-04-28 17:18 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Да в смысле "придираться"
Я про жизнеспособность идеи оффгрида в многоквартирном доме
Не говоря о ...
Это не моя задача, думать вместо каждого, чего ему надо) Я под себя собрал то, что мне надо, и ответил на некоторые заданные вопросы) Может быть кому-то вообще жить легче с одной мыслью, что у него всегда в доступе прямая солнечная энергия)
Alex
2026-04-28 17:19 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Сегодня весь день идёт обсуждение того что это
• незаконно
• мгновенно вычисляется EAC'ом
Переключиться, а не вклиниться параллельно и накидывать на сеть
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 17:20 UTC
Alex
Переключиться, а не вклиниться параллельно и накидывать на сеть
Тьфу, т.е. возможно-таки
А как такая система называется?
Я по наивности полагал что "подлив" это как раз подлив из сети при недостатке заряда в батарее
А как такая система называется?
Я по наивности полагал что "подлив" это как раз подлив из сети при недостатке заряда в батарее
Alex
2026-04-28 17:20 UTC
Кстати, уже месяц я заряжаю электромобиль только лишь излишками (днём , в обед, когда 100% акб )
Alex
2026-04-28 17:20 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Тьфу, т.е. возможно-таки
А как такая система называется?
Я по наивности полагал что "подлив" это к...
Это оффгрид
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 17:21 UTC
Alex
Это оффгрид
Хм всегда полагал что оффгрид это что-то про жизнь в горах/вдали от цивилизации без коммуникаций в принципе
А как осуществляется переключение на сеть?
А как осуществляется переключение на сеть?
Alex
2026-04-28 17:22 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Хм всегда полагал что оффгрид это что-то про жизнь в горах/вдали от цивилизации без коммуникаций в п...
Там контактор внутри, его маленькие китайские карлики толкают
Alex
2026-04-28 17:22 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Хм всегда полагал что оффгрид это что-то про жизнь в горах/вдали от цивилизации без коммуникаций в п...
Есть базово 2 типа инверторов : grid-tie и off-grid
Led
2026-04-28 17:23 UTC
Alex
Там контактор внутри, его маленькие китайские карлики толкают
Через контактор китаец не может в городскую сеть убежать и как позвать? Точно?
Alex
2026-04-28 17:23 UTC
Led
Через контактор китаец не может в городскую сеть убежать и как позвать? Точно?
Нет, но может подслушать, что вы там, империалистические белые обезьяны, замышляете)
Led
2026-04-28 17:24 UTC
Alex
Нет, но может подслушать, что вы там, империалистические белые обезьяны, замышляете)
Любители халявы
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 17:25 UTC
Alex
Там контактор внутри, его маленькие китайские карлики толкают
И, насколько я понимаю, последняя задача - обеспечить бесперебойное питание в момент переключения с оффгрид-инвертора на сеть, так?
Alex
2026-04-28 17:25 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
И, насколько я понимаю, последняя задача - обеспечить бесперебойное питание в момент переключения с ...
Именно. Именно для этого я предложил даже маленький, но буферный акб
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 17:26 UTC
Alex
Именно. Именно для этого я предложил даже маленький, но буферный акб
А есть ли на Кипре компании, которые такое установят под ключ? Или только самому колхозить?
Alex
2026-04-28 17:26 UTC
Он позволит переключаться не сразу, а при понимании, что уже некоторое время акб разряжается, а солнца больше не предвится, скажем
Ярослав
2026-04-28 17:27 UTC
я бы начал вопрос с цифер в кВтч за месяц в счёте
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 17:27 UTC
Alex
Он позволит переключаться не сразу, а при понимании, что уже некоторое время акб разряжается, а солн...
Как будто достаточно просто ориентироваться на уровень заряда основной батареи - падает ниже N% - переключаем
Alex
2026-04-28 17:27 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
А есть ли на Кипре компании, которые такое установят под ключ? Или только самому колхозить?
Я думаю, они все щас ставят минимум 12квт инвертор + 15квт батарея
Alex
2026-04-28 17:27 UTC
Στασσκι Αντονοφφσκι
Как будто достаточно просто ориентироваться на уровень заряда основной батареи - падает ниже N% - пе...
У lifepo4 кривая разряда очень плоская, но можно ловить по просадкам под нагрузкой
Alex
2026-04-28 17:28 UTC
Или можно подружить их по rs485
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-28 17:28 UTC
Alex
Я думаю, они все щас ставят минимум 12квт инвертор + 15квт батарея
Ну, главное чтобы были знакомы с предметом
Сделать оффгрид в частном доме с неограниченной площадью под панели и возможностью врубить генератор - много ума не надо
Сделать оффгрид в частном доме с неограниченной площадью под панели и возможностью врубить генератор - много ума не надо
Led
2026-04-28 17:50 UTC
Alex
Именно. Именно для этого я предложил даже маленький, но буферный акб
Близнецы говорят что там переключение происходит за 15 миллисекунд, что ничего в доме не замечает такого переключения. Врёт?
Alexander
2026-04-28 17:51 UTC
Alex
Я думаю, они все щас ставят минимум 12квт инвертор + 15квт батарея
А меньше как-то и смысла нет
Alex
2026-04-28 17:51 UTC
Led
Близнецы говорят что там переключение происходит за 15 миллисекунд, что ничего в доме не замечает та...
я ранее описывал, как это происходит. Если инвертор не знает, что щас АКБ отвалится, он переключается экстренно, и свет в доме моргает (комп не успевает вырубиться). Если инвертор сам решает отстать от батареи и перейти на сеть, то всё происходит бесшовно
Alex
2026-04-28 17:52 UTC
Alexander
А меньше как-то и смысла нет
Если высокочастотный инвертор, то да, с городской сетью 12квт версия не будет иметь вообще никаких отличий
Alex
2026-04-28 17:53 UTC
НЧ и 5кВт версия норм переваривает пусковые токи
Alexander
2026-04-28 17:54 UTC
Alex
НЧ и 5кВт версия норм переваривает пусковые токи
Ну это компромиссы начинаются, себе diy запилить норм, под ключ кроить и экономить под 4 панели на балконе нафиг не надо
Alex
2026-04-28 17:54 UTC
Alexander
Ну это компромиссы начинаются, себе diy запилить норм, под ключ кроить и экономить под 4 панели на б...
Но мы всё таки не в чате с заказчиками , так что пусть каждый сам решает, чего ему ок
Alex
2026-04-28 18:00 UTC
Хотя я упорно продолжаю настаивать на 48 системе, и никак не меньше
Led
2026-04-28 18:01 UTC
Alex
я ранее описывал, как это происходит. Если инвертор не знает, что щас АКБ отвалится, он переключаетс...
Может это особенность конкретного инвертора или все так косячат?
Alex
2026-04-28 18:04 UTC
Led
Может это особенность конкретного инвертора или все так косячат?
Я не могу достоверно ответить на этот вопрос, но логика подсказывает, что это исправить очень сложно, так как соединение с сетью происходит в момент перехода через ноль, и если при наличии живой, источающей зелёную энергию акб, этот момент можно выбрать произвольно, достоверно и заблаговременно, то при пропадании акб (или при ее отсутствии), придётся ждать, когда будет переход через ноль, и видимо это время будет примерно 1/25 сек
Ярослав
2026-04-28 18:05 UTC
если батарея (не свинец) с BMS с MOS ключом решит внезапно отключиться под нагрузкой - то может произойти фаершоу
в современных системах инвертор завершает насилие над батареей раньше чем BMS возьмёт верх
в современных системах инвертор завершает насилие над батареей раньше чем BMS возьмёт верх
Alexander
2026-04-28 18:06 UTC
Alex
Я не могу достоверно ответить на этот вопрос, но логика подсказывает, что это исправить очень сложно...
не ну теоретически они могут из сети качать зарядником батарею а раздавать из инвертора такой онлайн упс но так кажется никто не делает зарядников не напасешься )
Alex
2026-04-28 18:06 UTC
Ярослав
если батарея (не свинец) с BMS с MOS ключом решит внезапно отключиться под нагрузкой - то может прои...
У меня сто раз батарея отключала mos разряда
Ярослав
2026-04-28 18:06 UTC
а ну лан
Alex
2026-04-28 18:07 UTC
Но комментарий зря удалили, такое действительно бывает, и нужно всё таки настраивать так, чтобы инвертор раньше отключался от акб
Alex
2026-04-28 18:07 UTC
Конкретно у меня powmr 6.2 квт версия
Alexander
2026-04-28 18:08 UTC
это не страшно но лучше до этого не доводить так скажем, дольше проживет, фаершоу не будет но если по 10 раз в день то может чтонить и отхлебнет
Alex
2026-04-28 18:10 UTC
Alexander
не ну теоретически они могут из сети качать зарядником батарею а раздавать из инвертора такой онлайн...
Да, в теории неплохой вариант,но там зарядник тоже не самый простой: куча источников, повышайки, понижайки
Alexander
2026-04-28 18:11 UTC
Alex
Да, в теории неплохой вариант,но там зарядник тоже не самый простой: куча источников, повышайки, пон...
зарядник обычно и так есть в повмрах за всех не скажу но некоторые точно могут и от сети батарею заряжать, другое дело что он не сильно мощный не на всю мошность инвертора
Alex
2026-04-28 18:11 UTC
Alexander
зарядник обычно и так есть в повмрах за всех не скажу но некоторые точно могут и от сети батарею зар...
Там минимум 2А из сети можно выставлять, я их и поставил)
Alex
2026-04-28 18:12 UTC
Когда летом под утро у батареи остается 48в, он переходит на сеть и мягко заряжает до солнышка
Alexander
2026-04-28 18:12 UTC
в дее вообще можно настроить хитрые сценарии типа заряжаться от сети ночью когда дешево тратить утром когда дорого, потом дозаряжаться от солнца днем копить на вечер и т.п. ну это когда еще многотарифные счетчики
Alex
2026-04-28 18:12 UTC
Alexander
в дее вообще можно настроить хитрые сценарии типа заряжаться от сети ночью когда дешево тратить утро...
С ним можно даже без панелей, если подключить двойной тариф
📄 Document (not supported)
Если вдруг кому интересно - исследование некоторых 18650 аккумуляторов с помощью томографии.
Lols Anti Spam
2026-04-28 18:44 UTC
⛔ id7172287293, тебя заблокировали (spam)
Lols Anti Spam
2026-04-28 19:07 UTC
⛔ [Zzayynd](tg://user?id=7343733793), тебя заблокировали (spam)
Lols Anti Spam
2026-04-28 19:18 UTC
⛔ id1514570386, тебя заблокировали (spam)
Lols Anti Spam
2026-04-28 20:27 UTC
⛔ id5436657149, тебя заблокировали (spam)
Lols Anti Spam
2026-04-28 21:41 UTC
⛔ id6843245860, тебя заблокировали (spam)
Lols Anti Spam
2026-04-28 23:02 UTC
⛔ id5958296925, тебя заблокировали (spam)
213 messages on this day