Channels / CypRUs DIY - Все про ремонт на Кипре
CypRUs DIY - Все про ремонт на Кипре
@cyprusdiy · supergroup
Vadim Smirnov
Я как попробовал лубрикант 3М, больше и не надо для счастья ничего. В Кафкасе
Теперь я тоже готов к хардкору
Alex
2026-04-17 05:38 UTC
Led
С электромобилями им вообще повезло. Они влезли в окно возможностей, когда весь столетний опыт по дв...
Ну как это не нужен. Еще как нужен. С этими знаниями можно разрабатывать механизмы с заданным сроком службы или надежностью с минимальными затратами
Alexander
Ахаха стоило только пожаловаться в чатик и на тебе, сразу работают ))) DIY сила
📎 Webpage (not supported)
Vadim (ВАДИЧ)
2026-04-17 06:23 UTC
NightWatch
ну вот, движуха началась
https://lenta.cy/srochnaja-jevakuacija-zhilogo-kompleksa-sea-gate-v-germaso...
При условии что капиталтный ремонт стоит дороже нового - будет много заброшек похоже.
Пока не выкупят развалюхи в хороших местах под снос...
А в многоквартирных домах часто еще проблема найти собственников...
Пока не выкупят развалюхи в хороших местах под снос...
А в многоквартирных домах часто еще проблема найти собственников...
NightWatch
2026-04-17 06:31 UTC
Vadim (ВАДИЧ)
При условии что капиталтный ремонт стоит дороже нового - будет много заброшек похоже.
Пока не выкупя...
отсутствие офиц. жильцов будет стимулировать что-то делать - например, продавать
Всем привет. Возможно кто-то сталкивался: можно ли купить подобный клапан в мангасе или суперхоуме? Или нужно ехать в какой-то спец магазин? Если так, возможно, кто-нибудь знает такие магазины в Лимассоле?)
Kirill Koltsov
2026-04-17 07:18 UTC
Kirill Chernikov
Всем привет. Возможно кто-то сталкивался: можно ли купить подобный клапан в мангасе или суперхоуме? ...
в обычных DIY даже не пытайтесь. Если не спешите то закажите на алиэкспресе. Если хочется побыстрее то спросите тут: https://maps.app.goo.gl/RGuf9i2AoN6CwTKd6
Eugene Pakhomov
2026-04-17 08:16 UTC
NightWatch
ну вот, движуха началась
https://lenta.cy/srochnaja-jevakuacija-zhilogo-kompleksa-sea-gate-v-germaso...
О, ну точно чат читают - я ж как раз про 3 дня и писал. :D
Lols Anti Spam
2026-04-17 08:23 UTC
⛔ [vuovl](tg://user?id=1662607923), тебя заблокировали (spam)
Kail
2026-04-17 08:58 UTC
Kirill Koltsov
в обычных DIY даже не пытайтесь. Если не спешите то закажите на алиэкспресе. Если хочется побыстре...
на вид — обычный электромагнитный клапан, которые все примерно одинаковые
неужто на Кипре совсем ничего не найти, и только заказывать с материка или у деда с разборки? 🤔
неужто на Кипре совсем ничего не найти, и только заказывать с материка или у деда с разборки? 🤔
Kirill Koltsov
2026-04-17 08:59 UTC
Kail
на вид — обычный электромагнитный клапан, которые все примерно одинаковые
неужто на Кипре совсем нич...
я дал ссылку где может быть в наличии. но дороже будет чем на алике
Batkovich Dmitry
Как трасса на Полис из Лимассола через горы))
https://t.me/cyprus_kipr/33839 про неё вон новость нам в тему, кстати. Пирог никак не поделят.
А на гугл-картах этот участок уже вполне видать, порасковыряли нехило
А на гугл-картах этот участок уже вполне видать, порасковыряли нехило
Облачность, внезапно сгустившаяся над Кипром, вызвала отключения электроэнергии
Управление электроэнергетики заявило, что сегодня из-за густых облаков резко снизилось производство электроэнергии в фотоэлектрических парках. В это время спрос остался высоким, что привело к необходимости отключения части потребителей. Однако спустя несколько минут они были подключены к генераторам электростанций Василико и Декелии.
Управление электроэнергетики заявило, что сегодня из-за густых облаков резко снизилось производство электроэнергии в фотоэлектрических парках. В это время спрос остался высоким, что привело к необходимости отключения части потребителей. Однако спустя несколько минут они были подключены к генераторам электростанций Василико и Декелии.
NightWatch
2026-04-17 09:08 UTC
А могли бы из storage компенсировать, но их же нет 😞
Kirill Chernikov
2026-04-17 09:11 UTC
Kirill Koltsov
в обычных DIY даже не пытайтесь. Если не спешите то закажите на алиэкспресе. Если хочется побыстре...
Да вот непонятно, спешу или нет) он подтекает, причем я не могу понять, откуда именно. Пока что потенциальное место протечки сантехлентой обмотал, но возможно не поможет. В любом случае спасибо!
Timur B
2026-04-17 09:16 UTC
Kirill Chernikov
Да вот непонятно, спешу или нет) он подтекает, причем я не могу понять, откуда именно. Пока что поте...
найдите СЦ вашего бренда, они подскажут где можно купить
я по такому пути в Ларнаке на магазин со всяким зипом для техники вышел
я по такому пути в Ларнаке на магазин со всяким зипом для техники вышел
Batkovich Dmitry
2026-04-17 09:20 UTC
NightWatch
**Облачность, внезапно сгустившаяся над Кипром, вызвала отключения электроэнергии**
Управление элек...
Интересно, будет ли Кипр строить атомную станцию когда-либо...
NightWatch
2026-04-17 09:21 UTC
Batkovich Dmitry
Интересно, будет ли Кипр строить атомную станцию когда-либо...
с учётом местного разгильдяйства - опасно
Batkovich Dmitry
2026-04-17 09:21 UTC
NightWatch
с учётом местного разгильдяйства - опасно
Наймут сотрудников извне. )
Vadim (ВАДИЧ)
2026-04-17 09:22 UTC
Batkovich Dmitry
Интересно, будет ли Кипр строить атомную станцию когда-либо...
Нет тяжолой промышленности - никогда не окупится
Batkovich Dmitry
2026-04-17 09:23 UTC
Vadim (ВАДИЧ)
Нет тяжолой промышленности - никогда не окупится
Зато без выбросов и нет зависимости от стоимости мазута. Плюс стабильность.
Про окупаемость - это к профи считать.
Про окупаемость - это к профи считать.
Vitaly Semenov
2026-04-17 09:26 UTC
Batkovich Dmitry
Интересно, будет ли Кипр строить атомную станцию когда-либо...
Да, наверняка будет. Но не большую, а новые мини, на которые ставят евро политики.
Timur B
привет!
встречал кто-нибудь в наличии т-коннекторы (deans)?
📎 Webpage (not supported)
сам себе отвечу))
https://share.google/yhknZkdnE29v6s9xl
https://share.google/yhknZkdnE29v6s9xl
Alx
2026-04-17 10:01 UTC
Batkovich Dmitry
Интересно, будет ли Кипр строить атомную станцию когда-либо...
маловероятно, для этого нужен постоянная нагрузка, они не любят разгон/торможения.
Mentat
2026-04-17 10:13 UTC
Vitaly Semenov
Да, наверняка будет. Но не большую, а новые мини, на которые ставят евро политики.
Осталось найти хоть один промышленный образец мини
Alexander
2026-04-17 10:15 UTC
NightWatch
**Облачность, внезапно сгустившаяся над Кипром, вызвала отключения электроэнергии**
Управление элек...
прям как снег в ноябре для коммунальщиков
Vitaly Semenov
2026-04-17 10:17 UTC
Mentat
Осталось найти хоть один промышленный образец мини
Тут же никто не сказал завтра)
Там даже через раз употребляют слово "термоядерный", но очень уверенно считают это неминуемым в ближайшей перспективе
Там даже через раз употребляют слово "термоядерный", но очень уверенно считают это неминуемым в ближайшей перспективе
Mentat
2026-04-17 10:18 UTC
Vitaly Semenov
Тут же никто не сказал завтра)
Там даже через раз употребляют слово "термоядерный", но очень уверенн...
Константа термояда - в любой точке времени, всегда - осталось 30 лет до промышленного образца
Vadim (ВАДИЧ)
2026-04-17 10:20 UTC
Mentat
Осталось найти хоть один промышленный образец мини
Самое мини
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA_%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2
Но тут нафиг не нужно столько тепловой энергии...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA_%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2
Но тут нафиг не нужно столько тепловой энергии...
Mentat
2026-04-17 10:27 UTC
Vadim (ВАДИЧ)
Самое мини
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA_%D0%9B%D0...
Ну теоретически, тепловую энергию можно пускать на опреснение.
Но по факту - это все технологии другой цивилизации, политика не даст их использовать
Но по факту - это все технологии другой цивилизации, политика не даст их использовать
Batkovich Dmitry
2026-04-17 10:50 UTC
Mentat
Осталось найти хоть один промышленный образец мини
Опреснение много потребляет.
Aleksandr Fadeev
2026-04-17 10:56 UTC
Batkovich Dmitry
Опреснение много потребляет.
На один реактор такого кораблика
Batkovich Dmitry
2026-04-17 10:57 UTC
Aleksandr Fadeev
На один реактор такого кораблика
У таких корабликов много. Вон строят недалеко
allx
2026-04-17 11:15 UTC
Batkovich Dmitry
Опреснение много потребляет.
Расхожий миф. Современное опреснение - только насосы.
Строительство и реновация домов под ключ
K.M Construction — профессиональная строительная компания.
Выполняем полный спектр строительных работ:
▪ строительство под ключ
▪ отделка и реконструкция
▪ фасады и теплоизоляция
▪ гидроизоляция
▪ кровельные работы
▪ шлифовка полов
• Контроль качества на всех этапах
• Соблюдение сроков и договорных обязательств
Пафос | Лимассол
Свяжитесь с нами для консультации:
+35799900778**
**@KMConstruction
K.M Construction — профессиональная строительная компания.
Выполняем полный спектр строительных работ:
▪ строительство под ключ
▪ отделка и реконструкция
▪ фасады и теплоизоляция
▪ гидроизоляция
▪ кровельные работы
▪ шлифовка полов
• Контроль качества на всех этапах
• Соблюдение сроков и договорных обязательств
Пафос | Лимассол
Свяжитесь с нами для консультации:
+35799900778**
**@KMConstruction
NightWatch
2026-04-17 11:19 UTC
allx
Расхожий миф. Современное опреснение - только насосы.
обратный осмос, только немного больше того, что под раковиной 😊
Batkovich Dmitry
2026-04-17 11:34 UTC
NightWatch
обратный осмос, только немного больше того, что под раковиной 😊
Надо глянуть, какой объем качают, но чатгпт говорит, что 3-6 кВт/ч на куб воды.
Batkovich Dmitry
2026-04-17 11:39 UTC
32000кВт/час где-то. Почему бы и не построить ))
DmitryStu
2026-04-17 11:42 UTC
В общем, пока проблема дешевого хранения электроэнергии не решена в глобальном смысле, всё это «разговоры в пользу бедных»
Alex
2026-04-17 11:42 UTC
Batkovich Dmitry
Интересно, будет ли Кипр строить атомную станцию когда-либо...
А зачем? Можно один самый маленький атомоход арендовать и запитать весь остров
allx
2026-04-17 11:43 UTC
DmitryStu
В общем, пока проблема дешевого хранения электроэнергии не решена в глобальном смысле, всё это «разг...
а что вы считаете дешевым? по мне так она уже много лет как экономически оправдана
allx
2026-04-17 11:46 UTC
Batkovich Dmitry
32000кВт/час где-то. Почему бы и не построить ))
сколько-сколько?) весь Кипр производит около 5000 кубов в час
Batkovich Dmitry
2026-04-17 11:46 UTC
Alex
А зачем? Можно один самый маленький атомоход арендовать и запитать весь остров
Чтобы уйти от сжигания мазута. Ибо как я понимаю, вс энергия от него.
И да, опреснение всего порядка 5% от общего потребления.
И да, опреснение всего порядка 5% от общего потребления.
allx
2026-04-17 11:47 UTC
Batkovich Dmitry
Чтобы уйти от сжигания мазута. Ибо как я понимаю, вс энергия от него.
И да, опреснение всего порядк...
нет никаких 5 процентов на опреснение)
Alex
2026-04-17 11:47 UTC
Batkovich Dmitry
Чтобы уйти от сжигания мазута. Ибо как я понимаю, вс энергия от него.
И да, опреснение всего порядк...
Если мой комментарий до конца дочитать, то там будет продолжение "а зачем")
Batkovich Dmitry
2026-04-17 11:47 UTC
allx
сколько-сколько?) весь Кипр производит около 5000 кубов в час
Чатгпт так сказал.
220000 кубов в сутки.
220000 кубов в сутки.
allx
2026-04-17 11:48 UTC
Batkovich Dmitry
Чатгпт так сказал.
220000 кубов в сутки.
пусть так, 220000 в сутки это меньше 10мвт в час где 32?)
Ярослав
2026-04-17 11:49 UTC
свежие СЭС как я вижу с хуавейми по 10кВт ставят
я смотрю на них и модель одна и таже что у соседа
с возможностью работы с АКБ - но АКБ нет
я смотрю на них и модель одна и таже что у соседа
с возможностью работы с АКБ - но АКБ нет
Batkovich Dmitry
2026-04-17 11:50 UTC
allx
пусть так, 220000 в сутки это меньше 10мвт в час где 32?)
Кубов воды. Один куб жрет 3-6кВтч энергии
Alex
2026-04-17 11:50 UTC
Ярослав
свежие СЭС как я вижу с хуавейми по 10кВт ставят
я смотрю на них и модель одна и таже что у соседа
с...
А они умеют делать так, чтобы акб только нужды дома обеспечивала, но не отдачу в сеть?
DmitryStu
2026-04-17 11:52 UTC
allx
а что вы считаете дешевым? по мне так она уже много лет как экономически оправдана
Ну как у ГАЭС, например.
allx
2026-04-17 11:55 UTC
Batkovich Dmitry
Кубов воды. Один куб жрет 3-6кВтч энергии
окей тогда более менее сходится
Ярослав
2026-04-17 11:56 UTC
Alex
А они умеют делать так, чтобы акб только нужды дома обеспечивала, но не отдачу в сеть?
судя повсему гибридник хоть и не написано
солнце есть - заряжаем АКБ
солнца нет - разряжаем
типичный офгрид / гибрид
вопрос решен
солнце есть - заряжаем АКБ
солнца нет - разряжаем
типичный офгрид / гибрид
вопрос решен
Alex
2026-04-17 11:56 UTC
Ярослав
судя повсему гибридник хоть и не написано
солнце есть - заряжаем АКБ
солнца нет - разряжаем
типичный...
Так их же включают как grid-tie, а не в разрыв
Batkovich Dmitry
2026-04-17 11:56 UTC
allx
окей тогда более менее сходится
Чатгпт конечно ошибается, но пока он тока надергал данных из инета))
Все равно мало на воду. Если только уходить от сжигания мазута как экологии. Но....
Все равно мало на воду. Если только уходить от сжигания мазута как экологии. Но....
Alex
2026-04-17 11:57 UTC
Кипру бы хватило парочки портативных АЭС капсул, или , как я уже говорил, одного кораблика
Batkovich Dmitry
2026-04-17 11:58 UTC
Да, с запасом даже
Ярослав
2026-04-17 11:59 UTC
Alex
Так их же включают как grid-tie, а не в разрыв
даже если и нельзя - это сохранит энергию на месте сразу для использования вечером - что сдвинет пик выработки в течении дня
Alex
2026-04-17 11:59 UTC
Ярослав
даже если и нельзя - это сохранит энергию на месте сразу для использования вечером - что сдвинет пик...
Нет, батарея тут же будет всё выплёвывать наружу
Alx
2026-04-17 11:59 UTC
Alex
Так их же включают как grid-tie, а не в разрыв
он может быть оффгридом только для выделенных небольших потребителей
Ярослав
2026-04-17 12:00 UTC
Alex
Нет, батарея тут же будет всё выплёвывать наружу
хорошо, как скажете
DmitryStu
2026-04-17 12:01 UTC
DmitryStu
Ну как у ГАЭС, например.
Распределенные системы хороши, но пока дорого, по крайней мере на литии. Были мысли про механику, но их в не выпускают, хотя успешные эксперименты были ещё в 60х вроде (см. Гиробус)
Alex
2026-04-17 12:01 UTC
Alx
он может быть оффгридом только для выделенных небольших потребителей
Такой себе оффгрид)
Alx
2026-04-17 12:02 UTC
Alex
Такой себе оффгрид)
это недогибрид, но вроде как умеет подмешивать столько, сколько нужно дому. но помоему только синхронно по фазам(могу ошибаться)
Alx
2026-04-17 12:02 UTC
т.е. так себе спасение
Alx
2026-04-17 12:03 UTC
но точно может заряжать аккумы по команде ripple, вместо выгрузки в сеть
10кВт панелей, 44кВтч, отдачу 50%, за 8 часов вечера отдаст всё
вопрос закрыт
вопрос закрыт
Alex
2026-04-17 12:04 UTC
Ну, судя по схемам подключения, он умеет только синхронно работать, а это шляпа за свои же деньги.
Ярослав
2026-04-17 12:05 UTC
государство себе в штаны серит, вместо того чтобы на уже установленное оборудование дать разрешение на АКБ решив тем самым проблему пика генерации
Alex
2026-04-17 12:05 UTC
То есть, покупаешь кучу дорогого железа, которое работает по собственному желанию, еще и в режиме полного износа
Alx
2026-04-17 12:05 UTC
Alex
Ну, судя по схемам подключения, он умеет только синхронно работать, а это шляпа за свои же деньги.
он может при отключении grid-а запасать энергию в аккум. а потом отдавать когда появится grid, это уже неплохо
Alx
2026-04-17 12:06 UTC
Alex
То есть, покупаешь кучу дорогого железа, которое работает по собственному желанию, еще и в режиме по...
почему по желанию? там все в аппке управляется легко
Alex
2026-04-17 12:06 UTC
Alx
он может при отключении grid-а запасать энергию в аккум. а потом отдавать когда появится grid, это у...
Ты такой красивый, установил себе кучу панелей, аккумуляторы, вдруг че-то там ебнуло, нет сети, и у тебя есть И панели, И аккумуляторы, а ревмы один хрен нет)
Alex
2026-04-17 12:07 UTC
Alx
почему по желанию? там все в аппке управляется легко
По желанию, потому что без сети произойдет anti-islanding protection , и не смотря на наличие в свободном доступе кучи электроэнергии, она будет недоступна
Ярослав
2026-04-17 12:07 UTC
почему спор скатился в офгрид а не остался в теме балансировочных станций?
Alex
2026-04-17 12:08 UTC
Ярослав
почему спор скатился в офгрид а не остался в теме балансировочных станций?
Потому что балансировочные станции - это перекладывание расходов на чужие плечи, а доходов на плечи поставщика
Ярослав
2026-04-17 12:08 UTC
балансировка нагрузки вечером появляется из батарей гридти
вопрос отключения решен сам собой
вопрос отключения решен сам собой
Ярослав
2026-04-17 12:08 UTC
Alex
Потому что балансировочные станции - это перекладывание расходов на чужие плечи, а доходов на плечи ...
лучше ничего не делать, верно? верно
Alx
2026-04-17 12:08 UTC
Alex
По желанию, потому что без сети произойдет anti-islanding protection , и не смотря на наличие в своб...
она будет доступна на отдельном выходе. иначе, нужно делать оффгрид на весь дом и 3 фазы, а это мягко говоря не очень выгодно, и бесполезно(у меня за 10лет всего раза 3 свет отключали минут на 10)
Alex
2026-04-17 12:08 UTC
Ярослав
лучше ничего не делать, верно? верно
Лучше оффгрид старый добрый, и пошли все лесом)
Ярослав
2026-04-17 12:09 UTC
уже офгрид есть со 100% покрытием?
Ярослав
балансировка нагрузки вечером появляется из батарей гридти
вопрос отключения решен сам собой
📄 Document (not supported)
No text content
Alx
2026-04-17 12:10 UTC
так разрешили уже же вроде, только с оговорками.
Alx
2026-04-17 12:10 UTC
например нельзя из батареи в грид:)
Alex
2026-04-17 12:10 UTC
Ярослав
уже офгрид есть со 100% покрытием?
100% покрытие - это как понимать?
Ярослав
2026-04-17 12:11 UTC
Alx
No text
это про установку сбоку
а я говорю фактическое решение проблемы, прям на существующих системах без изменения чеголибо
пихаем батареи, ограничиваем когенерацию по мощности, она пролонгируется на весь вечер
а мне рассказывают как это плохо
а я говорю фактическое решение проблемы, прям на существующих системах без изменения чеголибо
пихаем батареи, ограничиваем когенерацию по мощности, она пролонгируется на весь вечер
а мне рассказывают как это плохо
Ярослав
2026-04-17 12:11 UTC
Alex
100% покрытие - это как понимать?
оффгрид есть? контракт с ИАК прекращен?
Alx
2026-04-17 12:12 UTC
Ярослав
это про установку сбоку
а я говорю фактическое решение проблемы, прям на существующих системах без и...
нет, там ac coupled тоже разрешен судя по схемам
Ярослав
2026-04-17 12:12 UTC
Alx
например нельзя из батареи в грид:)
пока грид есть, можно, установка изначально это делает
Ярослав
2026-04-17 12:12 UTC
буквально также самая система
тотже самый инвертор, теже документы
добавляем АКБ - win win
тотже самый инвертор, теже документы
добавляем АКБ - win win
Alex
2026-04-17 12:13 UTC
Ярослав
это про установку сбоку
а я говорю фактическое решение проблемы, прям на существующих системах без и...
Ну, это из двух плохих вариантов, хороший) Но всё равно ни у кого нет сенсоров, например, чтобы вечером аккумулятор можно было использовать, если вдруг сработает ripple control
Alex
2026-04-17 12:15 UTC
А еще , очень интересно, умеет ли ВВБ huawei работать с другими инверторами, либо только со своим?
Ярослав
2026-04-17 12:15 UTC
ситуация звучит так
понавыдавали субсидий на СЭС без АКБ
понаставили СЭС
генерации слишком много
отключаем СЭС в пик солнца
сеть страдает круглосуточно
понавыдавали субсидий на СЭС без АКБ
понаставили СЭС
генерации слишком много
отключаем СЭС в пик солнца
сеть страдает круглосуточно
Ярослав
2026-04-17 12:16 UTC
решение - буквально ничего не меняя - добавляем АКБ и ограничиваем когенерацию с 10кВт до скажем 3кВт
пик солнечной генерации тутже падает, и генерация пролонгируется на весь вечер
пик солнечной генерации тутже падает, и генерация пролонгируется на весь вечер
Alex
2026-04-17 12:16 UTC
Ну будут отключать батареи, а не солнце
Alex
2026-04-17 12:16 UTC
Какая с их точки зрения, разница, откуда лишняя энергия берется?
Ярослав
2026-04-17 12:17 UTC
Alex
Какая с их точки зрения, разница, откуда лишняя энергия берется?
лишняя энергия откуда берется? вы не читаете что я пишу походу
я не буду тогда вас читать, смысл
я не буду тогда вас читать, смысл
Alex
2026-04-17 12:17 UTC
Ярослав
лишняя энергия откуда берется? вы не читаете что я пишу походу
я не буду тогда вас читать, смысл
Лишняя для сети энергия возьмется из акб
Alex
2026-04-17 12:18 UTC
А для потребителя - чтобы иметь возможность акб использовать вечером , и чтобы не отключалась выработка инвертора ,нужно ставить еще и датчик тока
Alx
2026-04-17 12:19 UTC
Alex
А для потребителя - чтобы иметь возможность акб использовать вечером , и чтобы не отключалась вырабо...
просто можно сливать все с акб медленно, в течении вечера- ночи.
Alx
2026-04-17 12:19 UTC
для сети это плюс
Alex
2026-04-17 12:20 UTC
Alx
просто можно сливать все с акб медленно, в течении вечера- ночи.
Можно, и даже нужно, потому что у батареи есть ресурс
Alex
2026-04-17 12:20 UTC
Alx
для сети это плюс
Да, это для сети плюс, но для горючки, которую надо спалить - не плюс)
Ярослав
2026-04-17 12:21 UTC
он меня не читает
объясняю другим
ограничиваем выработку постоянно, дом даже с генерацией от АКБ будет потреблять из сети
турбины будут крутиться себе дальше
объясняю другим
ограничиваем выработку постоянно, дом даже с генерацией от АКБ будет потреблять из сети
турбины будут крутиться себе дальше
Илья Ненашев
2026-04-17 12:22 UTC
читаю я вас всех тут, и вообще нифига не понимаю, потому что - то термины, которые явно каждый толкует по-своему, - то недоговорки, где что-то подразумевается, но хз что...
Ярослав
2026-04-17 12:24 UTC
я предлагаю установить АКБ на существующие grid tie huawei которые ставит ЕАК
взять запасённые в АКБ кВтч от СЭС и размазать их на 8-10 часов после захода солнца
??????
профит
взять запасённые в АКБ кВтч от СЭС и размазать их на 8-10 часов после захода солнца
??????
профит
NightWatch
2026-04-17 12:25 UTC
Ярослав
решение - буквально ничего не меняя - добавляем АКБ и ограничиваем когенерацию с 10кВт до скажем 3кВ...
тут на любое изменение конфигурации требуется подготовка документации и визит команды из EAC для приёмки этого дела
Ярослав
2026-04-17 12:26 UTC
NightWatch
тут на любое изменение конфигурации требуется подготовка документации и визит команды из EAC для при...
плюс в том что изменение будет типовое на всех СЭС за последние года
балансировочные станции строить же не хотят, даже если и построят то они будут провода греть
а локальные СЭС с АКБ закроют вопрос
балансировочные станции строить же не хотят, даже если и построят то они будут провода греть
а локальные СЭС с АКБ закроют вопрос
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-17 12:29 UTC
Ярослав
я предлагаю установить АКБ на существующие grid tie huawei которые ставит ЕАК
взять запасённые в АКБ...
Да решение то здравое и уже ни один год тут обсуждается
Но всё до банального просто - для EAC от этого одни убытки:
• Потратиться на батареи
• Потерять солидный доход с плебса
Но всё до банального просто - для EAC от этого одни убытки:
• Потратиться на батареи
• Потерять солидный доход с плебса
Στασσκι Αντονοφφσκι
2026-04-17 12:31 UTC
Учитывая как долго и спокойно они саботируют переход на солнечную энергию - скорее всего с наших счетов кормится всё министерство энергетики
Илья Ненашев
2026-04-17 12:41 UTC
Ярослав
я предлагаю установить АКБ на существующие grid tie huawei которые ставит ЕАК
взять запасённые в АКБ...
Вроде как тут экономику затеи считали: для домашней частной СЭС (солнечной электростанции) на крыше - аккумуляторы, даже с нынешними их ценами, окупаются слишком долго, даже если втихаря от ЕАК сделать. Или я всё путаю?
Ярослав
2026-04-17 12:44 UTC
я предлагаю как государству решить вопрос с блэкаутами и балансировкой выработки СЭС
про окупаемость я ничего не говорил - пусть будет бессрочный лизинг от АЕК
про окупаемость я ничего не говорил - пусть будет бессрочный лизинг от АЕК
Alx
2026-04-17 12:45 UTC
Илья Ненашев
Вроде как тут экономику затеи считали: для домашней частной СЭС (солнечной электростанции) на крыше ...
нет, уже вменяемые сроки получаются. аккумуляторы сильно подешевели а ресурс их увеличился
Alx
2026-04-17 12:46 UTC
да и цена от сети- выросла сильно
Anton B
2026-04-17 13:14 UTC
Alx
нет, уже вменяемые сроки получаются. аккумуляторы сильно подешевели а ресурс их увеличился
Да, условно за 800-1000 евро можно найти акум на 5 квт с доступными 4 квт для буфера.
При net billing экономия 13 центов с одного квт. А при отключении экспорта ЕАС - то экономия 25 центов с киловата.
Один цикл такого акума = экономия 0.5 евро (если есть экспорт) или 1 евро в сутки (если нет экспорта ).
В режиме «экспорт никогда не отключат» окупаемость 6 лет.
Вариант «экспорта никогда нет» окупаемость 3 года.
Вот реальность где-то и будет 4-5 лет, что очень хорошо и акумы еще будут живыми. И это без повышения цены на мазут
При net billing экономия 13 центов с одного квт. А при отключении экспорта ЕАС - то экономия 25 центов с киловата.
Один цикл такого акума = экономия 0.5 евро (если есть экспорт) или 1 евро в сутки (если нет экспорта ).
В режиме «экспорт никогда не отключат» окупаемость 6 лет.
Вариант «экспорта никогда нет» окупаемость 3 года.
Вот реальность где-то и будет 4-5 лет, что очень хорошо и акумы еще будут живыми. И это без повышения цены на мазут
Lols Anti Spam
2026-04-17 13:44 UTC
⛔ id2048920830, тебя заблокировали (spam)
Alex
2026-04-17 13:47 UTC
Илья Ненашев
Вроде как тут экономику затеи считали: для домашней частной СЭС (солнечной электростанции) на крыше ...
Я в сутки расходую 15+ квт*ч. Значит 1900 евро в год, если платить аик. Аккумулятор как раз 1900 и стоит)
Илья Ненашев
2026-04-17 13:55 UTC
Alex
Я в сутки расходую 15+ квт*ч. Значит 1900 евро в год, если платить аик. Аккумулятор как раз 1900 и с...
заплатив за АКБ, Вы перестанете платить ЕАКу?..
Alex
2026-04-17 13:58 UTC
Илья Ненашев
заплатив за АКБ, Вы перестанете платить ЕАКу?..
Там на уровне погрешности сумма
Alexander
2026-04-17 14:03 UTC
Ярослав
решение - буквально ничего не меняя - добавляем АКБ и ограничиваем когенерацию с 10кВт до скажем 3кВ...
а что неужели эти инверторы не поддерживают копеешные датчики тока?
Ярослав
2026-04-17 14:08 UTC
Alexander
а что неужели эти инверторы не поддерживают копеешные датчики тока?
я скинул выше паспорт, не вижу там, поддержка зависит от задачи
Ярослав
я скинул выше паспорт, не вижу там, поддержка зависит от задачи
вот же он, ну по рс485 не сильно копеечный будет а проприетарно не дешевый но все же есть
Ярослав
2026-04-17 14:13 UTC
Alexander
вот же он, ну по рс485 не сильно копеечный будет а проприетарно не дешевый но все же есть
Так даже лучше
📎 Webpage (not supported)
Илья Ненашев
2026-04-17 15:14 UTC
Anton B
Да, условно за 800-1000 евро можно найти акум на 5 квт с доступными 4 квт для буфера.
При net billi...
Прекрасно. Тогда теперь спрошу про второй момент -
1) при новых инсталляциях солнечной системы, ЕАК не разрешает ставить с АКБ (аккумуляторами), верно?
2) после её приёмки технически возможно прикрутить АКБ, и начать тратить дневное солнце вечером на себя, верно?
3) а как с этим при старых инсталляциях, сделанных по прежним правилам?
и напомните, как их новая и старая схемы подключения называются?
1) при новых инсталляциях солнечной системы, ЕАК не разрешает ставить с АКБ (аккумуляторами), верно?
2) после её приёмки технически возможно прикрутить АКБ, и начать тратить дневное солнце вечером на себя, верно?
3) а как с этим при старых инсталляциях, сделанных по прежним правилам?
и напомните, как их новая и старая схемы подключения называются?
Alx
2026-04-17 15:32 UTC
Alexander
а что неужели эти инверторы не поддерживают копеешные датчики тока?
а смысл в нем? ограничить экспорт? проблема в том, что инвертер всеровно не умеет в 3ph unbalanced load
Lols Anti Spam
2026-04-17 16:17 UTC
⛔ [D A](tg://user?id=7444506963), тебя заблокировали (spam)
Lols Anti Spam
2026-04-17 22:26 UTC
⛔ id1659570606, тебя заблокировали (spam)
Lols Anti Spam
2026-04-17 22:57 UTC
⛔ id5661258568, тебя заблокировали (spam)
134 messages on this day