Channels / CypRUs DIY - Все про ремонт на Кипре
CypRUs DIY - Все про ремонт на Кипре
@cyprusdiy · supergroup
📄 Document (not supported)
Спасибо! В этом файле вижу по скатной крыше вот такую картинку.
Илья Ненашев
2024-12-26 05:53 UTC
Илья Ненашев
Спасибо! В этом файле вижу по скатной крыше вот такую картинку.
Тут утеплитель между стропил, на них прямо двойная обрешетка для черепицы, а под ними итонгговые плиты подшиты. И свес на толщину стропил плюс эти решётки и черепица.
В случае железного каркаса, насколько я понимаю, всё это должно на нём сверху лежать. Со своими дополнительными стропилами...
В случае железного каркаса, насколько я понимаю, всё это должно на нём сверху лежать. Со своими дополнительными стропилами...
Dmitrii
2024-12-26 07:25 UTC
Илья Ненашев
Тут утеплитель между стропил, на них прямо двойная обрешетка для черепицы, а под ними итонгговые пли...
При внешнем утеплении скатной кровли схема обычно такая:
- основание по стропилам/каркасу (Ж/б плита, фанера, доска, ОСБ или иное)
- гидроизоляция (в зависимости от основания - обмазочная, рулонная ...)
- стропила высотой с утеплитель с шагом 60см на просвет
- между стропил укладывается Мультипор, обычно 10см (соответствует А-классу по энергопотерям на Кипре)
- поверх лаг с Мультипор горизонтально, снизу вверх, раскатывается ветро-дождезащитная мембрана с креплением к лагам строительным степлером, с перехлестом не менее 10см между рядами,
- контробрешетка вдоль лаг бруском высотой около 2-3см для создания вентзазора
- горизонтальная обрешётка под крепление черепицы
- сама черепица с вент.элементами в коньке
В таком варианте Мультипор имеет массу преимуществ в сравнении с ватными или полимерными альтернативами, как по тепло эффективности, так и по длительности эксплуатации, особенно деревянных элементов.
При использовании металлокаркаса принципы остаются те же, поскольку схема изоляции начинается с основания, которое может быть любым и находится поверх каркаса здания
- основание по стропилам/каркасу (Ж/б плита, фанера, доска, ОСБ или иное)
- гидроизоляция (в зависимости от основания - обмазочная, рулонная ...)
- стропила высотой с утеплитель с шагом 60см на просвет
- между стропил укладывается Мультипор, обычно 10см (соответствует А-классу по энергопотерям на Кипре)
- поверх лаг с Мультипор горизонтально, снизу вверх, раскатывается ветро-дождезащитная мембрана с креплением к лагам строительным степлером, с перехлестом не менее 10см между рядами,
- контробрешетка вдоль лаг бруском высотой около 2-3см для создания вентзазора
- горизонтальная обрешётка под крепление черепицы
- сама черепица с вент.элементами в коньке
В таком варианте Мультипор имеет массу преимуществ в сравнении с ватными или полимерными альтернативами, как по тепло эффективности, так и по длительности эксплуатации, особенно деревянных элементов.
При использовании металлокаркаса принципы остаются те же, поскольку схема изоляции начинается с основания, которое может быть любым и находится поверх каркаса здания
Dmitrii
2024-12-26 07:25 UTC
К слову, возможны вариации. Например сейчас проектируется дом, у которого на контробрешетке будут листы цементных листов Aquapanel (Knauf) с приклейкой гибкой черепицы.
Dmitrii
2024-12-26 07:30 UTC
Ещё делали вариант, когда лаги между Мультипор делали 12см (+2см к высоте утеплителя), вместо контробрешетки. Верхняя мембрана при этом огибала выступы лаг, тоже степлером крепили. Потом шла сразу горизонтальная обрешётка, а вентзазор был обеспечен лагами. Но тут немного больше мороки при монтаже верхней мембраны, не всем строителям нравится. Зато контробрешетка под мембраной получается
Dmitrii
2024-12-26 07:33 UTC
Не редко бывает монтаж без лаг между утеплителем. В этом случае в качестве контробрешетки берется более широкая доска (для распределения нагрузки), которая крепится сквозь верхнюю мембрану и Мультипор в основание. С ватой такой фокус не пройдет, а у Мультипор прочность на сжатие почти в 30 раз выше, поэтому это тоже допустимое решение.
Dmitrii
2024-12-26 07:34 UTC
Не редко на Кипре делают комбинированные кровли, с плоской и скатной частью. Там тоже есть нюансы.
В общем, надо смотреть проект, какие лаги и основание кровли, тогда можно уточнять схему изоляции. Т.е. решать эти вопросы на стадии проекта.
В общем, надо смотреть проект, какие лаги и основание кровли, тогда можно уточнять схему изоляции. Т.е. решать эти вопросы на стадии проекта.
Dmitrii
Не редко на Кипре делают комбинированные кровли, с плоской и скатной частью. Там тоже есть нюансы.
В...
Вот такие тут
Alexey Anischenko
2024-12-26 08:38 UTC
Dmitrii
При внешнем утеплении скатной кровли схема обычно такая:
- основание по стропилам/каркасу (Ж/б плита...
А можно поподробнее про преимущества мультипора по теплоэффективности? Какая у него теплопроводность (ну или R-value) по сравнению с ватой или XPS? У меня нагуглилось K value 0.045 W/mK у мультипора, супротив 0.024 у XPS. Т.е. эквивалентный по термосопротивлению слой мультипора - должен быть в два раза толще. Он стоит то хоть дешевле чем в 2 раза более тонкие листы XPS при этом? Или там в комплексе с работами по приклеиванию-штукатурке какаято экономия получается?
Dmitrii
2024-12-26 08:51 UTC
Илья Ненашев
Вот такие тут
Это обычная скатная кровля, plywood по металлическому каркасу, с нанесённой гидроизоляцией. Готовое к утеплению основание.
Илья Ненашев
2024-12-26 08:57 UTC
Dmitrii
Это обычная скатная кровля, plywood по металлическому каркасу, с нанесённой гидроизоляцией. Готовое ...
И утепление - именно сверху от этого, а не снизу как хочет архитектор, верно?
Alexey Anischenko
А можно поподробнее про преимущества мультипора по теплоэффективности? Какая у него теплопроводность...
📎 Webpage (not supported)
Если коротко, то вы не учитываете работу материала в конкретном климате и изменения в них.
Первое, это изменение удельной теплопроводности («старение» полистирола). Полистирол имеет 2 вида старения (диффузионное и деполимеризацию) в процессе эксплуатации, скорость которых прямо зависит от температуры эксплуатации (погуглите например «Analysis of Long-Term Change in the Thermal Resistance of Extruded Insulation Materials through Accelerated Tests» - Hyun-Jung Choi и др., Building Energy Research Department, Korea Institute of Civil Engineering and Building Technology, или «Degradation Mechanism of Expanded Polystyrene (EPS) Foam in Lost Foam Casting, PIPS Approach for Synthesis and Novel Expansion Techniques for Cellular Foam» - Indraneel Sen, University of Tennessee - Knoxville).
Вообще, даже на сайте Министерства энергетики США в отношении именно XPS указано, что «Over time, the R-value of XPS insulation can drop as some of the low-conductivity gas escapes and air replaces it--a phenomenon is known as thermal drift or aging.» (https://www.energy.gov/energysaver/insulation-materials).
И вследствие того, что на Кипре очень высокие эксплуатационные температуры, тепловое старение (разрушение) - самый главный недостаток этого материала в нашем климате. У Мультипора этих недостатков нет, он стабилен по теплотехническим и механическим показателям свыше 50 лет (в соответствии с European Technical Assessment of Deutsches Institut für Bautechnik - DIBt).
Второй недостаток полимерной теплоизоляции в скатной кровле, то что это паронепроницаемый и невпитывающий материал. Поэтому при низких температурах водяной пар конденсируется на нём и эта вода негативно воздействует на дерево вокруг (даже пропитанное). Опять особенность нашего климата – высокая влажность на улице, поэтому стандартной пароизоляции изнутри недостаточно. На Мультипор конденсации не происходит, он либо пропускает пар, либо впитывает воду с дальнейшим ее испарением наружу при наступлении подходящих условий, сохраняя материалы вокруг в сухом состоянии, что существенно продлевает сроки их нормальной эксплуатации.
Ну и пожарная безопасность, тут без комментариев.
В итоге, в перспективе от 10 лет, стоимость владения кровли (строительство + эксплуатационные расходы + плановые и внеплановые ремонты + тепловые потери через нее + стоимость демонтажа и утилизации) с теплоизоляцией Мультипор оказывается самой низкой.
Если рассматривать только расходы на строительство и сроки эксплуатации в 1-3 года (гарантийные сроки застройщиков на Кипре), то дешевле ставить полистирол или легкую вату. Но очевидно, что это перекладывание будущих расходов на покупателя дома.
Первое, это изменение удельной теплопроводности («старение» полистирола). Полистирол имеет 2 вида старения (диффузионное и деполимеризацию) в процессе эксплуатации, скорость которых прямо зависит от температуры эксплуатации (погуглите например «Analysis of Long-Term Change in the Thermal Resistance of Extruded Insulation Materials through Accelerated Tests» - Hyun-Jung Choi и др., Building Energy Research Department, Korea Institute of Civil Engineering and Building Technology, или «Degradation Mechanism of Expanded Polystyrene (EPS) Foam in Lost Foam Casting, PIPS Approach for Synthesis and Novel Expansion Techniques for Cellular Foam» - Indraneel Sen, University of Tennessee - Knoxville).
Вообще, даже на сайте Министерства энергетики США в отношении именно XPS указано, что «Over time, the R-value of XPS insulation can drop as some of the low-conductivity gas escapes and air replaces it--a phenomenon is known as thermal drift or aging.» (https://www.energy.gov/energysaver/insulation-materials).
И вследствие того, что на Кипре очень высокие эксплуатационные температуры, тепловое старение (разрушение) - самый главный недостаток этого материала в нашем климате. У Мультипора этих недостатков нет, он стабилен по теплотехническим и механическим показателям свыше 50 лет (в соответствии с European Technical Assessment of Deutsches Institut für Bautechnik - DIBt).
Второй недостаток полимерной теплоизоляции в скатной кровле, то что это паронепроницаемый и невпитывающий материал. Поэтому при низких температурах водяной пар конденсируется на нём и эта вода негативно воздействует на дерево вокруг (даже пропитанное). Опять особенность нашего климата – высокая влажность на улице, поэтому стандартной пароизоляции изнутри недостаточно. На Мультипор конденсации не происходит, он либо пропускает пар, либо впитывает воду с дальнейшим ее испарением наружу при наступлении подходящих условий, сохраняя материалы вокруг в сухом состоянии, что существенно продлевает сроки их нормальной эксплуатации.
Ну и пожарная безопасность, тут без комментариев.
В итоге, в перспективе от 10 лет, стоимость владения кровли (строительство + эксплуатационные расходы + плановые и внеплановые ремонты + тепловые потери через нее + стоимость демонтажа и утилизации) с теплоизоляцией Мультипор оказывается самой низкой.
Если рассматривать только расходы на строительство и сроки эксплуатации в 1-3 года (гарантийные сроки застройщиков на Кипре), то дешевле ставить полистирол или легкую вату. Но очевидно, что это перекладывание будущих расходов на покупателя дома.
Илья Ненашев
И утепление - именно сверху от этого, а не снизу как хочет архитектор, верно?
📎 Webpage (not supported)
Внешнее утепление всегда более предпочтительно, чтобы всё здание было закрыто единым и непрерывным (по возможности) слоем теплоизоялции (включая окна и двери). Особенно когда металлический каркас, чтобы минимизировать тепловые расширения. Но бывают случаи когда только изнутри возможно утеплиться.
Здесь - дом еще на этапе строительства. Я не вижу технического смысла делать здесь внутреннее утепление (хотя технически это вполне возможно). Если только принести техническую целесообразность в жертву дизайну ("тонкие свесы"), что не редкость. И не только на Кипре. Посмотрите как пример мы делали внешнее утепление скатной кровли в Моньятис, мне не кажется что эта крыша "утяжеляет" вид дома - https://youtu.be/ZifuZiJlgp4
Здесь - дом еще на этапе строительства. Я не вижу технического смысла делать здесь внутреннее утепление (хотя технически это вполне возможно). Если только принести техническую целесообразность в жертву дизайну ("тонкие свесы"), что не редкость. И не только на Кипре. Посмотрите как пример мы делали внешнее утепление скатной кровли в Моньятис, мне не кажется что эта крыша "утяжеляет" вид дома - https://youtu.be/ZifuZiJlgp4
Вот тоже скатная кровля с внешним утеплением Мультипором 10см (в процессе работ). Тоже нет у меня ощущения что крыша очень толсто смотрится.
Dmitrii
2024-12-26 09:34 UTC
Dmitrii
Вот тоже скатная кровля с внешним утеплением Мультипором 10см (в процессе работ). Тоже нет у меня ощ...
Кстати, это дом строительного инженера-механика из Cyfield, одного из топ-5 девелоперов на Кипре. Так сказать, выбор профессионала )
Michael K
2024-12-26 11:04 UTC
Кто-нибудь видел может быть если какой-то строительный магазин открыт сегодня в Лимассоле?
Те что обзвонил пока - все закрыты.
Те что обзвонил пока - все закрыты.
Ivan Semenov
2024-12-26 11:06 UTC
Michael K
Кто-нибудь видел может быть если какой-то строительный магазин открыт сегодня в Лимассоле?
Те что об...
без шансов
Мяу (Ирина)
2024-12-26 11:08 UTC
Dmitrii
Вот тоже скатная кровля с внешним утеплением Мультипором 10см (в процессе работ). Тоже нет у меня ощ...
Тут всё хорошо. Но у меня будет толще из-за более толстых балок металлокаркаса
Мяу (Ирина)
2024-12-26 11:08 UTC
Dmitrii
Эта же крыша изнутри, к слову. Лично мне очень понравилась
Да, хочу такую. Кто плотник?
Dmitrii
2024-12-26 11:11 UTC
Мяу (Ирина)
Да, хочу такую. Кто плотник?
Какой то местный плотник из Psematismenos
21 messages on this day